Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:37

Познавательное развитие детей дошкольного возраста.Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.

В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:

  • формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
  • желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
  • создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.

Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Подробнее...
 
Центр активности по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнём — нужно больше знать о нём»
Безопасность детям
Автор: Кашкарёва Татьяна Павловна   
14.01.2025 19:26

Центр активности по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнём — нужно больше знать о нём»Центр активности по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнём — нужно больше знать о нём»

Федеральная образовательная программа дошкольного образования говорит нам о том что у детей дошкольного возраста должно быть развито представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; простейшие способы безопасного поведения в опасных ситуациях; представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Информация от госпожнадзора представляет нам неутешительную статистику, которая показывает, что с начала текущего года на территории г Черемхово, Свирска и Черемховского района произошло 252 пожара на которых погибли 3 человека и 4 получили травмы.

Проводимые расследования показывают, что 2/3 произошедших пожаров происходит по причине не осторожного обращения с огнем или халатности человека.

Подробнее...
 
Путь в профессию «Воспитатель»
Педагогическое Эссе
Автор: Стрелец Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:21

Путь в профессию «Воспитатель»Путь в профессию «Воспитатель»

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Н.И. Пирогов

Всем известно, что выбор профессии является одни из важнейших решений в жизни человека. Согласно моему мнению, к выбору профессии необходимо подходить максимально ответственно, ведь работа должна приносить удовлетворение и радость. Как сказал великий мыслитель Конфуций: «Делайте то, что вам нравится, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Еще в детстве моей самой любимой игрой была игра в «школу», где мне нравилась роль учителя. Во время игры я чувствовала потребность приносить пользу, учить новому, быть примером для подражания. Во время обучения в школе моя уверенность в том, что я хочу быть педагогом и работать с детьми, только укреплялась из года в год. К окончанию школы у меня уже не было сомнений в выборе специальности. Сразу после школы в 1985 году я поступила в Московское педагогическое училище №12, основателем которого являлась первый директор педагогического училища — заслуженный учитель школы РСФСР Храмова Маргарита Васильевна. Окончила училище в 1989 году по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях". Когда я, наконец, получила диплом педагога, то поняла, что моя мечта сбылась, — осталось только устроиться на работу.

Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»
Патриотизм детям
Автор: Кунилова Ирина Леонидовна   
14.01.2025 18:46

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район

Кунилова Ирина Леонидовна воспитатель ст. Каневская

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная, игровая.

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить представления детей о родах войск.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.
Подробнее...
 
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
Познание
Автор: Жданова Галина Ильинична   
14.01.2025 15:57

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Достоинства метода экспериментирования:

  • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
  • Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
  • Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Теремок» в клубе «Почемучки» по дополнительной образовательной услуге в средней группе
Итоговые занятия
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна   
14.01.2025 15:48

Конспект итогового занятия в клубе «Почемучки» по дополнительной образовательной услуге в средней группе «Теремок»Конспект итогового занятия «Теремок» в клубе «Почемучки» по дополнительной образовательной услуге в средней группе

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение называть первый звук в словах и соотносить его с соответствующей буквой; определять позицию звука в словах (начале, середине, конце слова)
  • Упражнять в умении делить слова на слоги.

Развивающие:

  • Умение соотносить звук и букву.
  • Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
  • Развивать фонематический слуха.
Подробнее...
 
«Маленькими шагами в большое будущее»
Конструирование
Автор: Соколова Анастасия Анатольевна   
14.01.2025 15:35

«Маленькими шагами в большое будущее»«Маленькими шагами в большое будущее»

Представляю Вашему вниманию педагогическую технологию — «Применение конструктора «LEGO» в пяти образовательных областях, определенных ФГОС дошкольного образования», которая с успехом была реализована в дошкольном отделении ГКОУ СКОШИ №2 воспитателем старшей группы Соколовой Анастасией Анатольевной на протяжении 2023-2024 учебного года.

STEAM-образование в старшей группе

Образовательный модуль LEGO-конструирование

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. И это непременно должно принести хорошие плоды в будущее ребёнка — высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показания интеллекта.

Подробнее...
 
«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Канукова Диана Владиславовна   
14.01.2025 15:25

«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»«Нейроигры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Автор: Канукова Д.В.

Современные исследования в области нейробиологии и педагогики подчеркивают важность физического развития детей дошкольного возраста. Нейроигры представляют собой новый подход к обучению и физической активности, который может значительно обогатить образовательный процесс. Эти игры не только развивают моторные навыки, но и способствуют улучшению когнитивных способностей, что является особенно актуальным в свете современных вызовов в образовании.

Что такое нейроигры?

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Кириченко Людмила Николаевна   
14.01.2025 15:11

Конспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНРКонспект образовательной ситуации по развитию связной речи «ТРИЗ «Бюро находок»» для воспитанников старшего дошкольного возраста группы детей с ТНР

Автор Кириченко Людмила Николаевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 4 г. Кола Кольского района Мурманской области

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить составлять рассказ – описание (игра «Бюро находок» технологии ТРИЗ).
  2. Закрепить навык образования
  • слов – антонимов

- прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3. Продолжить учить образовывать существительные от глаголов с помощью суффикса – ЛКА.

Подробнее...
 
Что делать воспитателю с детской игрой?
Педагогика
Автор: Губарева Наталья Анатольевна   
14.01.2025 13:51

Что делать воспитателю с детской игрой?Что делать воспитателю с детской игрой?

(Практика математического развития детей в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон»)

Автор: Губарева Наталья Анатольевна

Организация: МБ ДОУ «Якорек»

Населенный пункт: г. Снежногорск

Проблема обучения детей математике в современном мире приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 109 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год