Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Голубева Полина Дмитриевна Белостокова Марина Ивановна Орлова Елена Романовна   
28.12.2023 18:37

Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Несложные опыты с объектами природы как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

В двадцать первом веке проблема развития познавательной активности, является одной из актуальных. Данной проблеме, вопросам ее формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Во многих работах, развитие познавательной активности, связывают с наблюдением, вниманием, интересом и любознательностью ребенка[4]. Перед педагогами стоит задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и хорошо ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности окружающего мира, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Голубева Полина Дмитриевна   
28.12.2023 18:30

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье поднимается проблема развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста, обосновывается ее актуальность на современном этапе развития дошкольного образования, а также представлены результаты исследования данной проблемы.

Ключевые слова: звуковая культура речи, средний дошкольный возраст, речевое дыхание, фонематическое восприятие, фонематический слух.

Abstract: The article raises the problem of the development of sound culture of speech in children of middle preschool age, substantiates its relevance at the present stage of development of preschool education, and also presents the results of the study of this problem.

Keywords: sound culture of speech, middle preschool age, speech breathing, phonemic perception, phonemic hearing.

Подробнее...
 
Основные причины нарушений детско-родительских отношений.
Психология
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
28.12.2023 07:59

Основные причины нарушений детско-родительских отношений.Основные причины нарушений детско-родительских отношений.

Семейные взаимоотношения, в которых, так или иначе, задействован ребенок, являются детско-родительскими отношениями.

Важную роль в системе детско — родительских отношений занимают взрослые, а именно родители.

Детско-родительские отношения представляют собой подструктуру семейных отношений, включающих в себя неравнозначные отношения, отношение родителя к ребенку, а так же ребенка к родителю.

Особенность детско — родительских отношений состоит в том, что они двусторонние, и родитель и ребёнок активно формируют систему этих отношений. Отношение «ребёнок -родитель» изначально неравноправные, однако данные отношения должны стремится к равноправию. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка. Смирнова, считает, что детско-родительские отношения обладают сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителя. Так же в семейных взаимоотношениях, возможно присутствие двойственности отношении родителей и ребенка.

Подробнее...
 
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя, на примере интегрированного занятия по сказке «Теремок» для детей средней группы. (2 и 4 группа).
Интегрированные занятия
Автор: Глушкова Елена Юрьевна   
28.12.2023 07:56

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя, на примере интегрированного занятия по сказке «Теремок» для детей средней группы. (2 и 4 группа).Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя, на примере интегрированного занятия по сказке «Теремок» для детей средней группы. (2 и 4 группа).

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Большое значение в детском саду уделяется музыкальным занятиям, В.М. Бехерев придавал большое значение в работе с детьми раннего возраста музыке, с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения.

Необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку можно использовать как средство творческого, музыкального развития детей, коррекции и лечения при различных патологиях. Воздействие музыки на психическое состояние ребенка, «приводят страсти к равновесию».

Подробнее...
 
Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it
Занятия с детьми
Автор: Крамаренко Виктория Сергеевна   
28.12.2023 07:50

Картотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-itКартотека развивающих упражнений и игр с игрушкой Pop-it

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА»

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие.

Цель: развивать умение соотносить изображения по цветам

Возраст: 3–5 лет

Инструкция –

1-й вариант: педагог или родитель показывает ребенку картинку с превалирующим цветом, например зеленый горох. Ребенок смотрит на картинку и нажимает пальцем на нужный цвет поля.

Подробнее...
 
Развлечение для детей средней группы «Праздник сказок».
Детские сказки
Автор: Гаврилова Ольга Робертовна   
28.12.2023 07:40

Развлечение для детей средней группы «Праздник сказок».Развлечение для детей средней группы «Праздник сказок».

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи:

  • расширять словарный запас;
  • формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
  • принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
  • способствовать развитию двигательной активности детей;
  • выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
  • закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
  • развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
  • воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

  • шкатулка, картинки предметы из сказок.
  • Пазлы с изображением сказок.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ
Моторика
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
28.12.2023 07:26

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ

Детский возраст является периодом активного развития физических и психомоторных навыков. Особое внимание уделяется формированию мелкой моторики пальцев рук, поскольку она играет важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению и повседневным жизненным навыкам. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты и задачи, связанные с развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

  1. Игровые Активности: Игра является основным способом обучения на ранних этапах детства. Развивающие игры, направленные на моторику пальцев, включают в себя разнообразные задания, такие как лепка из пластилина, мозаичные сборки, аппликации. Такие игры стимулируют точность движений и координацию руки и глаз.
  2. Рисование и Лепка: Простые действия, такие как рисование мелом, карандашами, а также лепка из глины, способствуют развитию мелкой моторики. Эти активности требуют точности движений, что способствует улучшению моторики пальцев и согласованию движений руки.
  3. Использование Мелких Инструментов: Введение в использование мелких инструментов, таких как ножницы, кисточки для рисования, карандаши, развивает ловкость и контроль пальцев. Задачи, связанные с вырезанием, раскрашиванием и рисованием, укрепляют мускулатуру пальцев и подготавливают к рукописному письму.
  4. Игры со Счетом и Сортировка: Игры, требующие счета, сортировки и раскладывания по категориям, не только развивают когнитивные способности, но и тренируют мелкую моторику. Манипуляции с мелкими предметами, такими как кубики, спички или бусины, улучшают моторику пальцев и развивают пространственное восприятие.
  5. Физические Упражнения: Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и координации движений, также оказывают положительное воздействие на мелкую моторику. Плавные движения, подвижные игры и упражнения с использованием рук способствуют улучшению контроля над пальцами.
  6. Музыкальные Инструменты: Игра на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубенцы или ксилофон, требует точных движений пальцев. Это не только развивает моторику, но и раскрывает музыкальный потенциал ребенка.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Развитие речи у детей
Автор: Телицына Наталья Михайловна   
28.12.2023 07:14

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»

Задачи:

  • Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
  • Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
  • Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
  • Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
  • Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
  • Воспитывать любовь к родному селу.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Система нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Патриотизм детям
Автор: Смелых Виктория Викторовна Соавтор Кривонос Людмила Анатольевна   
28.12.2023 07:11

Система нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учрежденияСистема нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

  • Кривонос Л.А воспитатель
  • Смелых В.В. Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть- Абаканский район с.Калинино

«Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего». Джордж Гордон

События последнего десятилетия нашей истории заставляют по-новому взглянуть на привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность.

Нравственно-патриотическое воспитание – это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край, умеющего его защищать, готового отдать свой труд на процветание Отечества.

Подробнее...
 
Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»
Родительские собрания
Автор: Телицына Наталья Михайловна Бабарыкина Татьяна Николаевна   
28.12.2023 07:08

Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл»

Цель – закрепить знания родителей (законных представителей) в области безопасности детей на дорогах и водоёмах в летний период.

(1 воспитатель) Предлагаем вашему вниманию азартный батл — бой группа «Вишенка» против группы «Рябинка».

Что такое батл — активное и захватывающее соревнование, интересное времяпровождение! Батл будет оценивать компетентное жюри в лице заместителя директора и старшего воспитателя.

(2 воспитатель) С одной стороны, это эмоции и развлечение, а с другой — прекрасное средство для того, чтобы прокачать креативность, блеснуть смекалкой, а также потренировать мышление!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 445

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год