Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».
Познание
Автор: Черепанова М. В, Хавелева М.С.   
02.01.2025 21:04

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в Москву».

Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Формирование умений дошкольников эффективно использовать элементы развивающей среды для решения предложенных образовательных задач развивая при этом навыки сотрудничества, коммуникации и мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

Расширить и закрепить знания детей о Москве. Содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей; формировать знания о достопримечательностях Москвы, Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах 5; формировать представления о составе числа «пять», развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.

 

Скачать конспект

Формировать у детей умения самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, умение дошкольников визуально сравнивать, выделять общее на картинках. Развивать познавательный интерес, поддерживать познавательную инициативу, самостоятельность. Развивать зрительно — пространственное восприятие.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине; патриотические, гражданские чувства. Формировать культуру поведения.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, творческую активность, умение работать коллективно, договариваться. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик. Содействовать воспитанию навыков взаимодействия в парах, подгруппе, умение слушать, помогать друг другу. Вовлечение дошкольников в практическую деятельность.

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством. Совершенствовать навык правильного чтения слога, развивать фонематический слух и умение выделять первый звук в слове. Совершенствовать умение разгадывать ребусы.

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику: координацию движений, развивать умение выполнять движения по схемам. развивать умение выполнять движения по образцу под музыку.

Художественно-эстетическое развитие

Поддерживать интерес детей, подводить детей к простейшему анализу заданий. Развивать эстетическое восприятие достопримечательностей города Москвы.

Предпосылки УД: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение выполнять движения по образцу (схеме), проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого.

Оборудование для педагога: колонка, интерактивная презентация, запись мелодии для физкультминутки, схема на полу в клетку, баннер-самолет, проектор, ноутбук, аудио записи: звук взлетающего самолета, приветствие пилота, стюардесса и т.д.

Оборудование для детей: монетка, билеты на самолет, карта навигатор, маркеры, игрушка машина презентация.

Предварительная работа: работа в центре. Чтение рассказов и стихов о городе Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Видят своего друга Знайку (игрушка говоруша) с чемоданом и билетом в руке.

Воспитатель: Знайка, здравствуй, а что происходит? Куда это ты собрался?

Знайка: Привет ребята, Здравствуйте Мария Викторовна (Марина Сергеевна). Мне так понравились ваши рассказы о разных странах, городах, деревнях, что я тоже решил отправиться в путешествие и потом вам рассказать о нем.

Воспитатель: И, куда же ты решил отправиться, если не секрет?

Знайка: Да какие же могут быть секреты от друзей… Я решил поехать… (загадывает загадку)

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она – прекрасная столица

Всюду в столице счастливые лица,

Только в России такая столица,

Всех городов и селений глава

Самый прекраснейший город…

Дети: Москва.

Знайка: Правильно Москва, а вы когда-нибудь были в Москве?

Ответы детей: …

Воспитатель: Вот видишь Знайка, ни все ребята были в Москве (или наши ребята еще не были в Москве). Может ты возьмешь нас с собой?

Знайка: Ой, ребята, и правда можно же отправиться в путешествие по Москве вместе, я даже об этом не подумал, а вместе же всегда интересней.

Воспитатель: Только Знайка у нас нет билетов? Кстати, как ты решил добраться до Москвы?

Знайка: Я решил лететь до Москвы на самолете так гораздо быстрее, а билеты я думаю не беда мы можем купить их вАвиасейлс.

Воспитатель: Молодец, Знайка, мы сейчас так и сделаем. (воспитатель открывает ноутбук и заходит на сервис Авиасейлс). Ребята сколько билетов нам надо заказать? (10). Так смотрим, да есть свободных 10 билетов. Смотрите вот цена одного билета (на экране ребята видят в строке цена цифру 5). Ребята, чтобы купить билеты мы должны нажать определенные кнопки. Помогите мне пожалуйста. (на экране видим обозначение монет от 1 до 4). Нам надо нажать только на две кнопки, так чтобы в сумме получилось 5 рублей. Но прежде чем нажать давай те обсудим с вами какие кнопки мы можем нажать.

Игра с монетами «Купи билет». (состав числа 5)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задачей, билеты куплены, сейчас мы их распечатаем (распечатываем билеты и раздаем каждому ребенку) и я предлагаю отправиться в аэропорт.

Знайка: Ребята нам надо торопиться, а до аэропорта я думаю мы доберемся на машине. Кто из вас хочет быть водителем? (выбираем водителя с помощью считалку)

В бак залили мы бензину,

Дружно сели мы в машину

Раз, два, три. Раз, два, три,

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи

И скорее поводи!

Воспитетель: Отлично! Мы выбрали водителя и нам пора в путь. Водитель будет вести машину, а мы с вами будем рассказывать путь. У каждого из вас будет карта навигатор и вы по очереди будете говорить куда ехать водителю.

Игра «Дорога в аэропорт»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в аэропорт, посмотрите на табло здесь можно увидеть когда начнется посадка на наш рейс. А кстати, на каком рейсе мы летим.

Знайка: Ребята номер рейса можно посмотреть в левом верхнем углу справа от значка самолет. Все нашли номер нашего рейса? Давайте прочитаем как называется наш рейс

Дети: 5 МО

Воспитатель: Так теперь надо внимательно следить за таблом и слушать диспечера.

Игра «Дождись свой рейс»

Ребята смотрят на табло, читают названия рейсов: рейс НА, АУ, НО и другие слоги.

Голос диктора: Пассажиров рейса 5АО следующего по маршруту Томск-Москва, просьба занять места у стойки регистрации по порядку, согласно номеру места в самолете.

Знайка: Ребята, посмотрите в правом нижнем углу нарисованно кресло самолета, справа вы увидете номер вашего рейса.

Воспитатель: Ребята все нашли номер своего места в самолете?

Дети: Да

Воспитатель: Но тогда нам надо выстроиться по порядку. Обратите внимание, что рядом с цифой стоит буква, обозначающая стойку регистрации, будьте внимательны! Важно выстроится у нужной стойки!

(У детей в билетах номера: 1А-5А и 1О-5О)

Дети выстраиваются у стойки регистрации. Проходят в самолет

Диспечер: Всех пассажиров прошедших регистрацию на рейс просьба занять свои места в самолете.

Игра «Займи свое место в самолете»

Пилот: Приветствую всех на борту авиалайнера, мы совершаем рейс 5 МО по маршруту Томск-Москва. Всем приятно полета.

Звук взлетающего самолета.

Стюардесса: Просим всех пристегнуть ремни наш авиалайнер совершает посадку в городе Москва.

Воспитатель: Ребята аккуратно выходим из самолета.

Знайка: Ой что-то за время полета я устал. Пора размяться.

Разминка музыкальная «Смотрите в небе самолет»

Знайка: Ребята, смотрите нас встречает моя знакомая, она гид по Москве и проведет нам замечательную экскурсию по этому городу.

Гид: Здравствуйте ребята, как я рада видеть ребят из далекого сибирского города у нас в гостях. Я приготовила для вас увлекательную экскурсию по Москве.

Москва – столица России. Это очень красивый город. Её дома, дворцы, памятники строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники. В музеях и галереях Москвы хранятся сокровища русских мастеров. Народ издавна пел о Москве песни, сочинял сказки, пословицы и поговорки.

А откуда начнется наше с вами знакомство с городом вы должны отгадать…

Игра-ребус «Кремль»

(игра на развитие фонематического слуха и выделение первого звука в слове)

ь

Гид: Правильно наша экскурсия начнется с Красной площади, где находится Кремль.

Слайд (Красная площадь)

В Москве на Красной площади

Крепость возвышается.

С башнями красивыми –

Кремль называется.

А на башне со звездой

Каждый час мы слышим бой.

Часы огромные время отбивают:

Их Курантами люди называют.

Кремль- это крепость, ее построили очень давно. И ее стены не раз перестраивали. При Дмитрии Донском стены были выложенны белым камнем. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он оказался непрочным строительным материалом.

Слайд (Стены Кремля)

И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. С той поры они и стоят с мощными высокими башнями, чтобы неприятель не мог проникнуть внутрь Кремля. У Кремлевской стены 20 башен. Главная башня Кремля – Спасская.

(слайд Спасская башня)

На ней находятся большие часы с золотыми цифрами. Кремлевские куранты заводятся 2 раза в сутки, в 12 ночи, 6 утра. Слышите? Это бой курантов. Его мы с вами слышим каждый год по телевизору в новогоднюю ночь.

(бой курантов)

Слайд (собор Василия Блаженного)

Гид: На Красной площади стоит необычный по красоте храм – собор Василия Блаженного. Он не только снаружи яркий, красочный и красивый, но и внутри.

Слайд (Могила неизвестного солдата)

Гид: Рядом с Красной площадью в Александровском саду, у Кремлевской стены и днем и ночью горит огонь. Он никогда не гаснет, его называют «Вечный огонь». Мы не знаем имен всех погибших воинов, но знаем, что они были настоящими солдатами. Поэтому памятник им назвали «Могила неизвестного солдата» и зажгли у него Вечный огонь.

Слайд (Царь-пушка)

Гид: Царь-пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, весит 40 тонн, а длина ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву-реку. Но царь-пушке стрелять не пришлось.

Слайд (улица и вход в метро)

Гид: По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве – это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города. Именно на метро мы доберемся с вами до следующих достопримечательностей.

Гимнастика для глаз «Метро»

Слайд (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ)

Гид: В Москве много учебных заведений: университеты, институты, академии, где учатся студенты не только из России, но и со всего мира.

Слайд (Памятник А. С. Пушкину, Маяковскому, Чайковскому)

Гид: В городе много памятников знаменитым людям, которые жили в Москве. Это памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому.

Слайды (Большой театр, Третьяковская галерея и т.д.)

Гид: В Москве много мест культурного отдыха театры, музеи. А для детей есть цирк, планетарий и еще много разных интересных мест отдыха.

Слайд (Союзмультфильм, Остнкинская телебашня)

Гид: Также в Москве находятся Союзмультфильм, где были сняты многие знакомые вам мультфильмы и останкинская башня, благодаря которой мы можем смотреть разные развлекательные и познавательные передачи.

Слайд (Фабрика «Красный Октябрь»)

Гид: В Москве много улиц и площадей, много заводов и фабрик. Знаменитая фабрика по изготовлению конфет и шоколада «Красный Октябрь».

Слайд (Портрет В.В. Путина)

Гид: В Москве работает наше правительство. Президент В.В. Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

В народе говорят: «Москва – всем городам – мать»

Гид: Вот и заканчивается наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

Знайка: Спасибо … За прекрасный рассказ о Москве нам очень понравилось. Правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята мне тоже очень понравилось наше путешествие, но нам пора возвращаться.

Гид: Подождите ребята, ведь все путешественники привозят из путешествий разные сувениры. Вот и я не могу отпустить вас без подарков. И дарю вам книгу о Москве в которой вы сможете познакомиться с достопримечательностями Москвы, на которых мы с вами не успели побывать. Замечательную игру, играя в которую вы будете вспоминать нашу экскурсию и раскраски, по которым вы расскажите своим родителям о своем путешествии. Но и как же без сладкого. Вот вам конфеты с той самой фабрики «Красный Октябрь» на которой мы с вами успели побывать.

Дети: Спасибо, до свидания.

Гид: Мне очень приятно было познакомиться с такими замечательными ребятами. До свидания! До новых втреч!

Звучит обьявление: «Производиться посадка на рейс Москва-Томск. Просьба всех пассажиров занять свои места»

Знайка: Ребята это же наш рейс! Нам пора торопиться! До свидания!

Дети занимают места в самолете и возвращаются в группу.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! Правда ребята? Спасибо тебе Знайка! Ребята, а кому что понравилось? Что вы узнали интересного о Москве? Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь можно рассмотреть наши подарки и сувениры. А кто хочет можно почитать книгу или поиграть в игры или раскрасить раскраску

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год