Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе «Большие и маленькие мячики» |
Познание | |||
Автор: Кузина Елена Владимировна | |||
02.01.2025 22:40 | |||
Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе «Большие и маленькие мячики» Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование. Организационный момент: Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч. По мячу ладошкой бьем Дружно, весело вдвоем. Мячик, Мячик, мой дружок, Звонкий, звонкий, звонкий бок. По мячу ладошкой бьем. Дружно, весело вдвоем. Мяч бросаю и ловлю. Я с мячом играть люблю. Е.Железнова Ход занятия:
Воспитатель: Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине. Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Руслан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Руслана в руках маленький мяч. Руслан, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Руслана в ладошках? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч. Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч. Воспитатель: Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч? Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель: Покажите все руками, какой большой мяч. Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Воспитатель: У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка? Дети: Это большая коробка Воспитатель: Что можно сказать о величине этой коробки? Дети: Это маленькая коробка Воспитатель: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка) Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей. Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку. Воспитатель: Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение. Ты поймай мой яркий мяч И отдай его, не прячь. Мячик, прыгай, не спеши И детишек посмеши. Раз! Два! Три! Мячи лови! Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали? Дети: играли с мячиками. Воспитатель: Какие мячики у нас были? Дети: Большие и маленькие Воспитатель: Сколько мячей у нас было? Дети: много Воспитатель: Что мы сделали с большими мячами? Дети: сложили в большую коробку Воспитатель: Что делали с маленькими мячами? Дети: Сложили в маленькую коробку.
|