Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Логопедия
Автор: Якуничева Анна Игоревна   
21.01.2024 10:10

Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.

Подробнее...
 
РОССИЯ — Родина моя.
Патриотизм детям
Автор: Шилова Ольга Владимировна   
21.01.2024 09:56

РОССИЯ — Родина моя.РОССИЯ — Родина моя.

Коррекционно-воспитательные цели. Расширять у детей представления о России, как о стране, в которой они живут.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение, заботу.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги и достижения.

Коррекционно-образовательные цели. Активизировать, расширять и обогащать словарь детей по теме Родина.

Способствовать повышению культуры речи детей, обогащать их словарный запас пословицами и поговорками.

Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные множественного числа)

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна   
21.01.2024 09:29

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

Подробнее...
 
Мастер – класс: «Святочные вареники»
Фольклор
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна   
21.01.2024 01:54

Мастер – класс: «Святочные вареники»Мастер – класс: «Святочные вареники»

Святки – зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. Традиции нашего народа, предписывают нам на святки накрывать богатый стол. Обязательное блюдо, праздничного стола — вареники. Вот и воспитанники младшая группа «Ладушки», совместно с нашими замечательными родителями, решили не отставать от старого обычая – лепка вареников.

В один из святочных вечеров был организован мастер — класс «Святочные вареники». Цель данного мероприятия – познакомить детей с обычаями и традициями русского народа и научить лепить вареники. Все вместе мы лепили вареники, но не простые, а с сюрпризами. На мастер – классе дети научились раскатывать тесто скалкой, вырезать сочни формочкой, защипывать края вареника. Все эти операции с тестом положительно влияют на развитие мелкой моторики рук детей и их всестороннее развитие.

Наш мастер — класс прошёл в теплой, домашней атмосфере на Ура! Спасибо всем участникам за сотрудничество.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Петрова Майя Геннадьевна   
21.01.2024 01:39

Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №13 Петрова Майя Геннадьевна Высшая квалификационная категория

В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Целью профориентации дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
Поделки из пластилина
Автор: Рау Светлана Викторовна   
21.01.2024 00:17

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Воспитатель: Рау Светлана Викторовна

Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а также благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.

Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и пластилина «Утенок».
Природные поделки
Автор: Сахарова Ирина Борисовна   
21.01.2024 00:09

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и пластилина «Утенок».Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и пластилина «Утенок».

Воспитатель Сахарова И.Б. г.Москва.

Цель: учить дошкольников создавать поделки с использованием природного материала, развивать творческие способности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних птицах;
  • познакомить с особенностями их внешнего вида.

Развивающие:

  • продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;
  • закреплять приемы лепки — скатывание, вытягивание, отщипывание, раскатывание;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;
  • развивать творческие способности детей при работе с пластилином;
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивающие занятия
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
20.01.2024 09:19

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРРАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Логическое мышление представляет собой важный аспект когнитивного развития ребенка, оказывающий влияние на его способность анализа, решения проблем, и обобщения информации. Одним из эффективных способов стимулирования логического мышления у детей является использование дидактических игр.

Игра как средство обучения.

Дети обучаются лучше, когда процесс обучения веселый и интересный. Дидактические игры предоставляют уникальную возможность сочетать образование и развлечение. Они могут быть специально разработаны для развития логического мышления, предоставляя детям задания, требующие анализа, рассуждения и принятия решений.

Роль дидактических игр в развитии логики.

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Педагогика
Автор: Синотова Анастасия Олеговна   
20.01.2024 09:14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В современном образовании активное участие родителей в образовательном процессе своих детей становится неотъемлемой частью успешного развития детей. Одним из эффективных методов вовлечения родителей является использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Проектная деятельность стимулирует творческое мышление, развивает навыки самостоятельности и сотрудничества, формирует у детей навыки решения проблем.

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Проектная деятельность в дошкольном образовании — это форма организации образовательного процесса, направленная на исследование, создание и реализацию собственных проектов детьми. Проект — это не просто задание, а целостная деятельность, включающая в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, выполнение задач, презентация результатов.

Подробнее...
 
«Педагогические условия коррекции агрессивного поведения старших дошкольников посредством использования игры». Картотека игр.
Психология
Автор: Волкова Мария Юрьевна   
20.01.2024 09:00

«Педагогические условия коррекции агрессивного поведения старших дошкольников посредством использования игры». Картотека игр.«Педагогические условия коррекции агрессивного поведения старших дошкольников посредством использования игры». Картотека игр.

Подготовила: Волкова М.Ю. МБОУ «Лицей №2» г. Ступино

Одним из наиболее важных факторов коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста является создание среды, ведущей к созданию игрового продукта. Иными словами игра может быть превращена в педагогический феномен только в тех условиях, когда она осознанно, целенаправленно информирована о педагогической цели, когда она специально используется для достижения определенных целей и задач образования. Реализация функции образовательного процесса посредством игры происходит, когда воспитатель влияет на содержание, организацию и структуру игры, отношения между детьми во время игры, развитие уровня детских игр и т. д. В нужном ему направлении. В этом случае игра решает проблемы корректирующего воспитания и развития ребенка.

В условиях педагогического процесса профилактика агрессивного поведения старших дошкольников зависит от того, насколько эффективные методы и приёмы используются для предупреждения их агрессивного поведения. В соответствии с этим необходимо обзорно раскрыть методы и приёмы, которые могут быть использованы. Одним из наиболее распространённых методов предупреждения и коррекции агрессивного поведения в дошкольном возрасте является игротерапия.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 477

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год