Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Якуничева Анна Игоревна
|
21.01.2024 10:10 |
Шалости для радости. (Нетрадиционные приемы артикуляционной гимнастики).
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по артикуляционной гимнастике. Как часто логопед слышит от родителей, что ребёнку надоели однообразные упражнения? Предлагаем Вашему вниманию нетрадиционное выполнение артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Выполнять артикуляционные упражнения надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 4 — 5. При выборе упражнений надо учитывать степень их сложности и доступность выполнения. Проводить речевую гимнастику желательно эмоционально. Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься. Как же выполнять артикуляционную гимнастику дома, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием. Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, Вам предлагаются нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Шилова Ольга Владимировна
|
21.01.2024 09:56 |
РОССИЯ — Родина моя.
Коррекционно-воспитательные цели. Расширять у детей представления о России, как о стране, в которой они живут.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение, заботу.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги и достижения.
Коррекционно-образовательные цели. Активизировать, расширять и обогащать словарь детей по теме Родина.
Способствовать повышению культуры речи детей, обогащать их словарный запас пословицами и поговорками.
Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные множественного числа)
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Гончарова Анна Сергеевна
|
21.01.2024 09:29 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Предлагаем вашему вниманию полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
|
21.01.2024 01:54 |
Мастер – класс: «Святочные вареники»
Святки – зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. Традиции нашего народа, предписывают нам на святки накрывать богатый стол. Обязательное блюдо, праздничного стола — вареники. Вот и воспитанники младшая группа «Ладушки», совместно с нашими замечательными родителями, решили не отставать от старого обычая – лепка вареников.
В один из святочных вечеров был организован мастер — класс «Святочные вареники». Цель данного мероприятия – познакомить детей с обычаями и традициями русского народа и научить лепить вареники. Все вместе мы лепили вареники, но не простые, а с сюрпризами. На мастер – классе дети научились раскатывать тесто скалкой, вырезать сочни формочкой, защипывать края вареника. Все эти операции с тестом положительно влияют на развитие мелкой моторики рук детей и их всестороннее развитие.
Наш мастер — класс прошёл в теплой, домашней атмосфере на Ура! Спасибо всем участникам за сотрудничество.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петрова Майя Геннадьевна
|
21.01.2024 01:39 |
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Подготовила: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №13 Петрова Майя Геннадьевна Высшая квалификационная категория
В настоящее время профориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Целью профориентации дошкольников является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Рау Светлана Викторовна
|
21.01.2024 00:17 |
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)
Воспитатель: Рау Светлана Викторовна
Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а также благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.
|
Подробнее...
|
Природные поделки
|
Автор: Сахарова Ирина Борисовна
|
21.01.2024 00:09 |
Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и пластилина «Утенок».
Воспитатель Сахарова И.Б. г.Москва.
Цель: учить дошкольников создавать поделки с использованием природного материала, развивать творческие способности детей при работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних птицах;
- познакомить с особенностями их внешнего вида.
Развивающие:
- продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;
- закреплять приемы лепки — скатывание, вытягивание, отщипывание, раскатывание;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;
- развивать творческие способности детей при работе с пластилином;
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
20.01.2024 09:19 |
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Логическое мышление представляет собой важный аспект когнитивного развития ребенка, оказывающий влияние на его способность анализа, решения проблем, и обобщения информации. Одним из эффективных способов стимулирования логического мышления у детей является использование дидактических игр.
Игра как средство обучения.
Дети обучаются лучше, когда процесс обучения веселый и интересный. Дидактические игры предоставляют уникальную возможность сочетать образование и развлечение. Они могут быть специально разработаны для развития логического мышления, предоставляя детям задания, требующие анализа, рассуждения и принятия решений.
Роль дидактических игр в развитии логики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
20.01.2024 09:14 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В современном образовании активное участие родителей в образовательном процессе своих детей становится неотъемлемой частью успешного развития детей. Одним из эффективных методов вовлечения родителей является использование проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Проектная деятельность стимулирует творческое мышление, развивает навыки самостоятельности и сотрудничества, формирует у детей навыки решения проблем.
Проектная деятельность в дошкольном образовании.
Проектная деятельность в дошкольном образовании — это форма организации образовательного процесса, направленная на исследование, создание и реализацию собственных проектов детьми. Проект — это не просто задание, а целостная деятельность, включающая в себя несколько этапов: выбор темы, планирование, исследование, выполнение задач, презентация результатов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Волкова Мария Юрьевна
|
20.01.2024 09:00 |
«Педагогические условия коррекции агрессивного поведения старших дошкольников посредством использования игры». Картотека игр.
Подготовила: Волкова М.Ю. МБОУ «Лицей №2» г. Ступино
Одним из наиболее важных факторов коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста является создание среды, ведущей к созданию игрового продукта. Иными словами игра может быть превращена в педагогический феномен только в тех условиях, когда она осознанно, целенаправленно информирована о педагогической цели, когда она специально используется для достижения определенных целей и задач образования. Реализация функции образовательного процесса посредством игры происходит, когда воспитатель влияет на содержание, организацию и структуру игры, отношения между детьми во время игры, развитие уровня детских игр и т. д. В нужном ему направлении. В этом случае игра решает проблемы корректирующего воспитания и развития ребенка.
В условиях педагогического процесса профилактика агрессивного поведения старших дошкольников зависит от того, насколько эффективные методы и приёмы используются для предупреждения их агрессивного поведения. В соответствии с этим необходимо обзорно раскрыть методы и приёмы, которые могут быть использованы. Одним из наиболее распространённых методов предупреждения и коррекции агрессивного поведения в дошкольном возрасте является игротерапия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 106 из 477 |
|
|