Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.
Праздник "День Семьи"
Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна   
01.01.2025 23:25

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 ЛЕТ.

И.В. Матвеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89 «Ладушки» г.Чебоксары

В современном мире, на фоне ускоренных изменений и увеличения технологической зависимости, семейные ценности и традиции остаются неотъемлемым компонентом стабильности и нормального развития личности. Семья играет ключевую роль в формировании базовых ценностей у детей, а семейные традиции являются носителями и передатчиками этих ценностей из поколения в поколение. В контексте группы компенсирующей направленности значимость семейных ценностей и традиций усиливается. Дети с тяжелыми нарушениями речи чаще других сталкиваются с дополнительными трудностями в социальной адаптации и общении. В таких случаях семья выступает как основной источник поддержки и стабильности, а семейные традиции играют важную роль в создании комфортной и предсказуемой обстановки, способствующей развитию речи, личности в целом и социальных навыков. Семейные традиции и ценности представляют собой не только средство передачи культурного наследия, но и мощный инструмент в воспитании и поддержке этих детей. Во-первых, семейные ритуалы и обычаи создают предсказуемую и устойчивую среду, что способствует уменьшению тревожности у детей с нарушениями речи, что в свою очередь может положительно сказываться на их коммуникативных и общественных навыках. Во-вторых, через участие в семейных традициях дети могут развивать свои речевые и социальные умения. Например, обсуждение семейных историй или участие в совместных играх и мероприятиях могут стимулировать активность речи и способствовать формированию навыков общения, а также формировать нравственные устои подрастающей личности.

 

Таким образом, семейные традиции и ценности представляют собой необходимый компонент в воспитании и развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивая им поддержку, стабильность и возможности для развития и социализации. Приобщение детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи к семейным традициям и ценностям требует особого внимания и тщательного планирования. Важно создать условия, которые позволят детям активно участвовать в семейных обрядах и ритуалах, а также осознавать и ценить значимость семейных традиций.

Один из методов приобщения детей к семейным традициям состоит в создании специальных образовательных программ, ориентированных на развитие речи и социальных навыков через семейные активности. Эти программы могут включать в себя игровые формы работы, ролевые игры и обсуждение семейных событий. Для успешного приобщения детей к семейным традициям также важно сотрудничество с родителями и другими членами семьи. Поддержка родителей в организации семейных мероприятий и обсуждение значимости семейных традиций может существенно усилить эффект от таких мероприятий. Кроме того, использование современных технологий, таких как мультимедийные презентации или онлайн-ресурсы, могут помочь сделать семейные мероприятия более доступными и интересными для детей с общим недоразвитием речи.

В нашей группе компенсирующей направленности существует такая традиция, которая объединяет все семьи. Каждый конец и начало учебного года мы собираемся все вместе и проводим культурное мероприятие: один год мы ходили в парк, в другой раз мы пошли в театр. А после устраивали посиделки на набережной у залива, где родители вместе с педагогом могли обсудить назревшие вопросы, а дети провести свободное время на детской площадке. Всем очень нравится такая традиция! Наша группа – это одна большая дружная семья, в которой дети и взрослые учатся дружить, общаться, решать вопросы и проблемы, ведь это так необходимо нашим детям.

В своих семьях воспитанники группы всегда участвуют в семейных праздниках: вместе с родителями готовятся к торжествам: вместе с мамами украшают дом к празднику, готовят вкусную еду. Без детей – наших помощников не обходится ни один семейный праздник. Дети об этом рассказывают в детском саду, приносят свои фотографии и рисуют.

Ведь семейные традиции это не только праздники, походы и мероприятия! Это и ежедневные незаметные будни – вместе приготовить завтрак, организовать ужин, навестить бабушку и дедушку, поблагодарить их, сказать «Спасибо!» Вот как незаметно и ежечасно происходит приобщение к семейным традициям и ценностям. Оно является важным шагом в социализации и развитии подрастающего поколения. Семья играет основополагающую роль в формировании базовых качеств личности, а семейные традиции и ценности представляют собой мощный инструмент в этом процессе.

Таким образом, изучение роли семейных ценностей и традиций в воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи имеет важное значение для оптимизации их развития и социализации. Дальнейшие исследования в этой области могут способствовать разработке более эффективных методов поддержки и реабилитации этой категории детей.

Список источников:

  1. Леонтьев Д. А. Семейное воспитание: традиции и современность. – М.: Академия, 2008.
  2. Лыкова Т. В. Семья и воспитание в ней. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Макаренко А. С. Воспитание в семье. – М.: Просвещение, 2018.
  4. Никольская Н. Н. Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Педагогика, 2012.
  5. Петрова И. В. Психология семейных отношений: Учебное пособие. – М.: Академия, 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год