Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектром
Занятия с детьми
Автор: Захарова Лиа на Фаритовна Ахмадиева Иллария Маратовна   
01.01.2025 22:34

Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектромРабота с родителями в группе детей с аутистическим спектром

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Нас зовут Иллария Маратовна и Лиана Фаритовна. Мы работаем воспитателями, в нашем чудесном детском саду. Наша группа специализируется на детях с аутистическим спектром. В нашей группе 5 детей: 4 мальчика и 1 девочка. Мы хотели бы поделиться с вами опытом нашей работы, а именно работой с родителями в нашей группе.

Аутизм – это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. Как правило, окончательный диагноз ставится после трехлетнего возраста.

 

Для многих родителей, особенно тех, чьи дети имеют особенности развития, например, аутизм или задержку речевого развития, отдача ребенка в детский сад — это не просто волнительный, а порой и исключительно сложный этап, наполненный переживаниями и страхами. Они испытывают беспокойство при мысли о том, как ребёнок будет справляться с первыми шагами в новый этап жизни. Мысль о возможных трудности с питанием, сном, гигиеной, а также о неизбежных слезах и стресса у малыша, может вызывать сильное чувство вины и беспомощности. Ведь ребенок не способен выразить свои эмоции, не может объяснить, что его беспокоит, и его способность к самообслуживанию может отличаться от нормы. Для родителей это означает усиленную тревожность. Они переживают не только о том, как ребенок будет взаимодействовать со сверстниками и педагогами, но и о том, понимают ли его окружающие, смогут ли обеспечить ему необходимый уровень заботы и поддержки, учитывая его индивидуальные потребности. Важно, чтобы родители чувствовали уверенность в безопасности своего ребенка, что требует открытого общения и совместной разработки подходов к трудным ситуациям.

Семьи, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, зачастую оказываются замкнутыми в своей проблеме, им не хватает необходимых знаний о способах взаимодействия с ребенком, методах обучения, коррекции поведения детей. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, родители переживают тяжелый стресс, появляются депрессии, гневливость, резкость в обращении с детьми, отчаяние. У родителей происходит потеря воображаемого ребенка, его здорового образа, мечтаний, надежд, связанных с его будущим.

Нередко разрушаются дружеские контакты, и семья оказывается в изоляции. Некоторые родители не до конца не принимают проблему, и думают, что проблема ребёнка только в том, что он не говорит. “Вот заговорит, и все наладится”, “подрастёт и все сам поймёт”.

Трудности взаимодействия могут проявляться по-разному: одни мамы не способны организовать с ребенком игру; другие вообще с ним мало контактируют: ребенок занимаются чем-то своим, а мама сопровождает ребенка молча; третьи чрезмерно опекают ребенка и не позволяют ему использовать даже те способности, которые у него имеются.

Очень многие родители не знают, как поступить в тех ситуациях, когда у ребенка возникают проблемы с поведением. Такого рода трудности нередко встречаются и в семьях, в которых есть старший ребёнок с типичным развитием.

В подобных ситуациях и взрослые, и дети нуждаются в поддержке и помощи, которая может и должна быть оказана всеми специалистами, которые взаимодействуют с ребенком и его семьей.

Мы даём рекомендации по обучению родителей, привлечению их к активному участию в занятиях, подробно рассматриваются действия специалистов, направленные на установление партнерских отношений с родителями. Наши двери открыты для родителей, и они могут присутствовать на занятиях.

Когда в нашем детском саду проходят праздники, стилизованные мероприятия, и здесь наши родители не остаются в стороне. Тут наши ребята идут на празднование масленницы. А после мы вернулись в группу, и с детьми пили чай с блинами, которые испекли родители. Несмотря на то, что ребенок с ОВЗ, родители стараются создать атмосферу в виде образов для детей.

Ко всем детям разный подход, некоторые дети выполняют задания без каких-либо подкреплений, а другие за жетоны, либо за пищевое подкрепление (в виде мармеладок, кусочка шоколада).

Как и нормотипичным детям, нашим детям очень важно быть самостоятельными. Мы учим родителей правильно помогать ребенку, не делать все за него.

Наша совместная работа, позволяет родителям почувствовать, что они не одиноки в решении своих проблем, и несмотря на то, что в семье растет ребенок с тяжелыми нарушениями, от жизни можно получать удовольствие.

Протяни руку помощи «Особенным детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год