Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектром
Занятия с детьми
Автор: Захарова Лиа на Фаритовна Ахмадиева Иллария Маратовна   
01.01.2025 22:34

Работа с родителями в группе детей с аутистическим спектромРабота с родителями в группе детей с аутистическим спектром

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Нас зовут Иллария Маратовна и Лиана Фаритовна. Мы работаем воспитателями, в нашем чудесном детском саду. Наша группа специализируется на детях с аутистическим спектром. В нашей группе 5 детей: 4 мальчика и 1 девочка. Мы хотели бы поделиться с вами опытом нашей работы, а именно работой с родителями в нашей группе.

Аутизм – это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. Как правило, окончательный диагноз ставится после трехлетнего возраста.

 

Для многих родителей, особенно тех, чьи дети имеют особенности развития, например, аутизм или задержку речевого развития, отдача ребенка в детский сад — это не просто волнительный, а порой и исключительно сложный этап, наполненный переживаниями и страхами. Они испытывают беспокойство при мысли о том, как ребёнок будет справляться с первыми шагами в новый этап жизни. Мысль о возможных трудности с питанием, сном, гигиеной, а также о неизбежных слезах и стресса у малыша, может вызывать сильное чувство вины и беспомощности. Ведь ребенок не способен выразить свои эмоции, не может объяснить, что его беспокоит, и его способность к самообслуживанию может отличаться от нормы. Для родителей это означает усиленную тревожность. Они переживают не только о том, как ребенок будет взаимодействовать со сверстниками и педагогами, но и о том, понимают ли его окружающие, смогут ли обеспечить ему необходимый уровень заботы и поддержки, учитывая его индивидуальные потребности. Важно, чтобы родители чувствовали уверенность в безопасности своего ребенка, что требует открытого общения и совместной разработки подходов к трудным ситуациям.

Семьи, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра, зачастую оказываются замкнутыми в своей проблеме, им не хватает необходимых знаний о способах взаимодействия с ребенком, методах обучения, коррекции поведения детей. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, родители переживают тяжелый стресс, появляются депрессии, гневливость, резкость в обращении с детьми, отчаяние. У родителей происходит потеря воображаемого ребенка, его здорового образа, мечтаний, надежд, связанных с его будущим.

Нередко разрушаются дружеские контакты, и семья оказывается в изоляции. Некоторые родители не до конца не принимают проблему, и думают, что проблема ребёнка только в том, что он не говорит. “Вот заговорит, и все наладится”, “подрастёт и все сам поймёт”.

Трудности взаимодействия могут проявляться по-разному: одни мамы не способны организовать с ребенком игру; другие вообще с ним мало контактируют: ребенок занимаются чем-то своим, а мама сопровождает ребенка молча; третьи чрезмерно опекают ребенка и не позволяют ему использовать даже те способности, которые у него имеются.

Очень многие родители не знают, как поступить в тех ситуациях, когда у ребенка возникают проблемы с поведением. Такого рода трудности нередко встречаются и в семьях, в которых есть старший ребёнок с типичным развитием.

В подобных ситуациях и взрослые, и дети нуждаются в поддержке и помощи, которая может и должна быть оказана всеми специалистами, которые взаимодействуют с ребенком и его семьей.

Мы даём рекомендации по обучению родителей, привлечению их к активному участию в занятиях, подробно рассматриваются действия специалистов, направленные на установление партнерских отношений с родителями. Наши двери открыты для родителей, и они могут присутствовать на занятиях.

Когда в нашем детском саду проходят праздники, стилизованные мероприятия, и здесь наши родители не остаются в стороне. Тут наши ребята идут на празднование масленницы. А после мы вернулись в группу, и с детьми пили чай с блинами, которые испекли родители. Несмотря на то, что ребенок с ОВЗ, родители стараются создать атмосферу в виде образов для детей.

Ко всем детям разный подход, некоторые дети выполняют задания без каких-либо подкреплений, а другие за жетоны, либо за пищевое подкрепление (в виде мармеладок, кусочка шоколада).

Как и нормотипичным детям, нашим детям очень важно быть самостоятельными. Мы учим родителей правильно помогать ребенку, не делать все за него.

Наша совместная работа, позволяет родителям почувствовать, что они не одиноки в решении своих проблем, и несмотря на то, что в семье растет ребенок с тяжелыми нарушениями, от жизни можно получать удовольствие.

Протяни руку помощи «Особенным детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год