Использование игры «Татарский дуббль» в работе с детьми дошкольного возраста» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гагарина Айгуль Эдуардовна | |||
01.01.2025 20:49 | |||
Использование игры «Татарский дуббль» в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Билингвальный детский сад № 178 комбинированного вида" Советского района г.Казани Разработала: Гагарина Айгуль Эдуардовна, воспитатель В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности. Обучение в форме игры всегда интересно и занимательно. Именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.
«Татарский Дуббль» — это татарская, быстрая и веселая настольная игра, которая может быть использована педагогами для интеллектуального развития дошкольников. В игре Дуббль используются карточки с различными изображениями: бабай (дедушка), малай (мальчик), алъяпкыч (фартук), түбәтәй (тюбетейка), чәкчәк (чак-чак), бизәк (узор), шәһәр (город), читекләр (ичиги) и другие Данная игра может использоваться как в совместной деятельности воспитателя (родителя) и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Цель игры заключается в том, чтобы найти общее изображение между двумя карточками. В соответствии с правилами, игрокам требуется собрать наибольшее количество карт или наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые рисунки. Задачи:
-развитие коммуникативных качеств через работу в группе. Возрастные группы детей: средняя, старшая, подготовительная к школе группа Дети играют в парах, а также группами. Во время работы с детьми следить, чтобы дети правильно проговаривали названия предметов на татарском языке. Эта игра в первую очередь развивает внимательность и быстроту реакции. Самый внимательный первым заметит совпадающее изображение на карточках, и тот, у которого самое лучшее внимание сможет собрать наибольшее количество карточек. Игра также развивает память, выдержку, терпение. Нельзя рукой хватать карточку, нужно именно назвать предмет на татарском языке, но если ребенок нашел совпадающие картинки, но не может назвать, то другой ребенок может забрать карточку, если верно назовет на татарском языке Правила игры: Мини-игра № 1. «Башня». Перетасуйте колоду, положите по одной карточке в закрытую перед каждым игроком, оставшиеся карточки положите в центр стола в открытую; Цель игры: набрать больше всех карточек; Сначала игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре; Победитель — игрок, набравший больше всех карточек Мини-игра № 2. «Колодец». Раздайте игрокам все карты по одной. Положите последнюю карту в центр стола в открытую. Каждый игрок переворачивает свою колоду (которая находится перед ним) рубашкой вверх; Цель игры: избавиться от всех своих карточек – не прозевайте; Сначала игроки переворачивают свои колоды лицевой стороной вверх. Игроки должны стараться быть быстрее других при сбросе карточек из своей колоды в колоду в центре. Для сброса им необходимо назвать изображение, совпадающее на верхней карточке их колоды и карточкой в центре. Игрокам нужно обладать хорошей реакцией, поскольку карточка в центре меняется сразу же, как на неё кладётся карточка из колоды игрока; Проигравший — игрок, последний избавившийся от своих карточек. Использование игры «Татарский Дуббль» в образовательной деятельности очень интересная находка в работе с детьми. Ведь именно в игровой непринужденной форме дети осваивают окружающий мир. А чтобы игра приносила пользу и удовольствие, педагогу самому нужно включатся в игры детей сначала в роли обучающего, контролирующего, а потом как равноправного игрока.
|