Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Планета в безопасности»
Занятия по Экологии
Автор: Дряницына Наталья Юрьевна Романова Евгения Олеговна   
31.03.2025 19:17

Методическая разработка «Планета в безопасности»Методическая разработка «Планета в безопасности»

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведется работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботится о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты – это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

 

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова — это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В нашем дошкольном учреждении занятия по экологическому воспитанию практикуется уже не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем. Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий по экологическому воспитанию.

Экологические игры стимулируют интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщения), стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребёнка происходит:

  • обогащение представлений об окружающем мире
  • развитие познавательной инициативы (любознательности)
  • освоение культурных форм упорядочения опыта: родовидовые, причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения.

Старший дошкольник овладевает ими на уровне предметно-практического и образно-символического действия. Доступные и интересные дошкольникам «типы исследования» – опыты, эксперименты. Они позволяют знать детям активную исследовательскую позицию, освоить причинно-следственные связи, отношения и зависимости в живой и неживой природе.

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребёнка. Для наиболее успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как проектная деятельность, опытно-исследовательская, творческо-поисковая, а так же прохождение специально разработанного маршрута – экологической тропы.

Одним из таких пособий, на наш взгляд, может быть, познавательно – исследовательские банки «Планета в безопасности!» Данное пособие поможет понять проблемы, связанные с экологией родного города, развитие и совершенствование навыков по улучшению экологической ситуации в городе, стране, мире.

Цель пособия: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи пособия:

  1. содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  2. формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми с особыми образовательными потребностями, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям
  • умение сортировать мусор

- применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование: цветные картонные контейнеры – 5 шт., предметы – маркировки – для каждой банки, непосредственно сами предметы (для каждой банки – по 3 предмета).

Количество участников – максимально 5 человек.

Ход игры:

Воспитанникам предлагается раскладывать «мусор» каждый в свой контейнер (сортировать). Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены предметы. Укладывайте только один вид мусора, согласно предмету – маркировке вашего контейнера.

  • Предмет – пластик (пластиковая бутылка, пластиковая вилка, пластиковая ложка и т.д.)
  • Предмет – опасные отходы (батарейки, муляж лампочки)
  • Предмет – картон (коробки)
  • Предмет — пищевые отходы (муляжи: сосиска, помидор)
  • Предмет – бумага (бумага).

Выигрывает тот, кто быстро и правильно заполнит свой контейнер.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год