Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Осипова Наталья Сергеевна | |||
06.04.2025 20:01 | |||
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка») Воспитатель: Осипова Наталья Сергеевна Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры. Задачи:
Оборудование Презентация, дидактические игры, игрушки, карточки. Актуальность
Ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Научить ребенка ориентироваться в пространстве и во времени, легко определять, где «право», а где «лево» — процесс не легкий, но посильный. В возрасте от 2 до 6 лет родителям очень важно помогать ребенку! Не стоит недооценивать умение различать правую и левую стороны. Если проблемы с определением правой и левой сторон не решены в дошкольном периоде, то с началом обучения ребенку придется очень тяжело. Ведь постижение письменной речи дается детям еще сложнее, чем чтение, а если процессу обучения будет мешать постоянная путаница левой и правой сторон, то это отнимет у маленького школьника много сил и может надолго отбить желание учиться. Поэтому обучить ребёнка ориентироваться в пространстве – одна из важных задач для развития умственных способностей ребёнка, его успешной адаптации в окружающем мире. Практическая часть Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию мастер-класс, о том, как играя с детьми можно им помочь ориентироваться в пространстве и во времени. Каждый, кто пробовал научить ребенка правильно держать ручку, выводить буквы и геометрические фигуры, знает, насколько это непростое занятие. На начальном этапе основные трудности заключаются даже не в самом процессе письма, а в неподготовленности ребенка к такому виду деятельности. Ему тяжело неподвижно сидеть в непривычной позе, очень трудно правильно держать карандаш, и все это одновременно с выполнением основного задания. И конечно, если ко всему этому добавляется путаница с определением левой и правой сторон, задача становится непосильной. Поэтому в процесс подготовки ребенка к школе обязательно нужно включать упражнения, которые помогут ему с тренировкой навыков ориентирования. Определение правой и левой сторон предметов, лежащих на столе. Попросите ребенка показать, где у тетради верх и низ, правая и левая стороны, а затем предложите взять карандаш в ту руку, которой он будет писать. Последнюю просьбу очень важно произнести в неопределенной форме, чтобы ребенок сам выбрал, так как пытаться обучить левшу писать правой рукой — не самая лучшая идея. На прогулке Очень здорово тренировать пространственные навыки, поочередно рассказывая друг другу о том, что вы видите вокруг, сопровождая это комментариями «справа», «слева», «впереди» и «сзади». Для самых маленьких нужно при этом еще и показывать направление рукой. Можно считать машины и людей, которые прошли и проехали в правую и левую стороны. Когда идете по знакомой дороге, просите ребенка вести вас и говорить, в какую сторону вы сейчас поворачиваете. Попробуйте несколько раз ошибиться — пусть ребенок исправит вашу ошибку. Переходя через дорогу, приучите ребенка смотреть сначала налево, а затем направо, не забывая объяснять, что вы сейчас делаете. Раскраски Под диктовку взрослого ребенок поочередно закрашивает карандашом правые и левые, а также верхние и нижние детали рисунков. Такие упражнения помогут ребенку привыкнуть к правильному положению руки при письме, использовать силу нажима карандаша, улучшат координацию мышц руки и разовьют мелкую моторику. «Дотронься до…» Популярное у многих логопедов упражнение на ориентировку в схеме тела. Упражнение малой подвижности, поэтому играть можно практически в любых условиях. Ведущий даёт задания:
Задания трудные, несмотря на кажущуюся лёгкость. Не каждый взрослый сможет быстро сориентироваться. Но тренировка полезна, так как развивается не только пространственная ориентация, но и разные стороны внимания. «Робот» Предложите поиграть в робота. Вы будете давать команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями. «Найди клад» Тоже хорошее упражнение для развития навыка. Играть можно на улице, в помещении. Кладом может быть любая вещь, чем-то ценная для играющего или какое-то угощение. Заверните всё в бумагу, подпишите КЛАД и спрячьте. Нарисуйте маршрут, по которому клад отыщется. Пройдите по маршруту, считая шаги. Шагайте маленькими (как у ребёнка) шагами. Запишите, чтобы не забыть, количество шагов на каждом этапе маршрута. Инструкция: «Сейчас я буду тебе сообщать в какую сторону сделать сколько шагов. Ты слушай внимательно задания и выполняй. Если всё сделаешь правильно, найдёшь клад». «Графический диктант» Вам понадобится листочек в клетку (для начала лучше использовать крупную клетку) и цветные карандаши. Попросите ребенка под диктовку нарисовать графический рисунок. Уважаемые родители, я надеюсь, что, играя в эти простые игры и упражнения, ваши дети быстрее научаться ориентировке в пространстве и различать правую, левую руки. И чем раньше ребёнок услышит и познает их своим мышлением, тем быстрее и крепче усвоит и будет успешнее применять их на практике. Желаю вам удачи и терпения! Приложение Графические диктанты
|