Дидактическая игра «Одежда по сезону» |
Занятия с детьми | |
Автор: Мишанина Елена Алексеевна | |
07.04.2025 18:15 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Nº 21 города Крымска муниципального образования Крымский район Методическая разработка дидактического пособия «Одежда по сезону» (возраст: 2-7 лет) Составил: Мишанина Елена Алексеевна- воспитатель 2025 год Название: Авторское методическое пособие «Одежда по сезону» для детей дошкольного возраста (с 2 лет — до 7 лет). 1. Пояснительная записка. Новизна Новизна заключается в гендерном воспитании детей посредством создания и реализации модели, обеспечивающей активное усвоение детьми дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность. Основная идея: формирование и внедрение в практику работы с детьми нового подхода в организации игры для общего и гендерного развития. Игра в жизни человека появилась очень давно, и до сих пор до конца не разгадана. Ясно одно, что жизнь с нее и начинается. А.С. Макаренко считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» Поэтому в дошкольных учреждениях ведущая деятельность детей, прежде всего игровая.
Актуальность Дидактическая игра "Одежда по сезону" направлена на закрепление представлений детей о характерных особенностях разных времен года. Учит соотносить погодные условия с необходимым для прогулки набором одежды. Пособие развивает память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Обогащает, активизирует словарь детей по теме «Одежда» Также материал можно использовать на развивающих занятиях по лексическим темам: «Времена года», «Мир природы и человека», «Сезонная одежда и обувь». Педагогическая целесообразность Педагогическая значимость дидактического пособия «Одежда по сезону» заключается в его многофункциональности и способности комплексно влиять на развитие детей. Оно открывает широкие возможности для формирования у детей дошкольного возраста представлений о сезонной одежде. Применение этого материала способствует улучшению речи, расширению словарного запаса и помогает детям научиться описывать и сравнивать одежду для девочек и мальчиков. Игровые элементы пособия активизируют познавательную деятельность детей, вовлекая их в обучающий процесс, делая его увлекательным и интересным. «Одежда по сезону» можно эффективно интегрировать в различные образовательные области, такие как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, а также в художественно-эстетическое. Это позволяет использовать пособие как в рамках образовательной деятельности, так и во время самостоятельной работы детей. Кроме того, пособие содействует развитию мелкой моторики и координации движений, что особенно важно для детей дошкольного возраста. Разнообразие материалов и элементов, представленных в пособии, способствует развитию тактильных ощущений и гендерного воспитания. Цель данного пособия: закрепление у детей знания о разнообразии одежды, её названиях, назначении и использовании по сезонам, расширение и обогащение представлений детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года. Воспитание любви и бережного отношения к одежде; развитие мелкой моторики, любознательности, развивать умение различать одежду для девочек и для мальчиков. Задачи: Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Педагогическая идея изготовления методического пособия состоит в использовании его, как средство при ознакомлении с сезонной одежды, временами года. Принципы отбора материала Отбор материала для дидактического пособия "Одежда по сезону" основывается на нескольких ключевых принципах: деление на группы в зависимости от времени года. Для игры могут потребоваться, например: игровые поля с обозначением времён года: лето, осень, зима, весна. Карточки с изображением сезонной одежды. Также можно использовать комплекты картинок для дифференциации по другим признакам, таким как цвет или материал. Ещё один принцип — использование разных вариантов заданий. Например, можно предложить детям расположить картинки с временем года по порядку, начиная с необходимого сезона за окном, или классифицировать одежду на несколько групп: головные уборы, одежда, обувь. Можно использовать цветные картинки на липучках с изображением алгоритма одевания по сезонам. Ассоциативное мышление. Каждое время года можно ассоциировать с определёнными цветами. Интерактивность. Материалы на липучках можно трансформировать из одного времени года в другое. Гендерный признак. Предложить детям разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки — справа от игрового поля, а для мальчика — слева). 2. Содержательная часть При изготовлении пособия было распечатано 6 игровых поля (зима, весна-осень, лето) также на каждом поле изображена девочка и мальчик. К каждому полю подобраны фишки с изображением одежды. Атрибуты методического пособия соответствуют физическим параметрам детей, а так же находятся в зоне доступности ребенка, не оказывают негативного воздействия на ребенка, не провоцируют его на агрессивные действия. Используемый демонстрационный материал разнообразен, подбирался с учетом индивидуальных особенностей восприятия детей. Методические приемы работы с пособием
Результат использования методического пособия Игра с материалом «Одежда по сезону» пользуется популярностью у детей и способствует их развитию, открывая множество возможностей для самостоятельной активности. Она развивает интеллектуальные навыки, инициативу и волю. Дети становятся более любознательными, начинают задавать вопросы о предметах и явлениях. У них формируются знания о материалах и особенностях одежды, а также воспитывается заботливое отношение к ней. Список литературы
|