Конспект познавательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в мир правил дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Гончарова Наталия Григорьевна | |||
10.04.2025 19:29 | |||
Программные задачи:
Материалы и оборудование: Макет светофора, мяч, макет зебры, дорожные знаки, жезл, круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, листы с заданиями, аудиозаписи веселой музыки, звуков клаксонов, движущегося транспорта; Предварительная работа:
Рассматривание картин, заучивание стихотворений, беседы с воспитанниками о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Ход занятия Организационный момент: Воспитатель выходит в центр группы и звоном колокольчика привлекает внимание детей Колокольчик звенит-заливается, Мы сперва пойдем направо, улыбнемся, подмигнем Воспитатель: Дети, скажите, на чем вы приезжаете в детский сад? (дети отвечают: машина, автобус, троллейбус и другие). Могут ли дети управлять транспортом? (нет, мы не умеем). Только взрослые могут управлять транспортом, если они умеют водить машину и следуют правилам дорожного движения. Потому что на улице нужно быть внимательным, это очень важно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! Воспитатель: Дети, скажите, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Ваши ответы важны. Воспитатель: Назовите те правила, которые вы знаете. Игра «Передай жезл». (Дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то я сажусь в детское кресло и пристегиваюсь ремнем безопасности; по дороге в детский сад, я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.). Воспитатель: Отправляемся в увлекательное путешествие по миру правил дорожного движения. Отправляемся в это путешествие под аккомпанемент звуков движущихся транспортных средств. Едем, едем по дороге, Справа — светофор горит, Слева — милиционер стоит Остановка впереди, подъезжай и выходи. (Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.) Воспитатель: Автомобильная остановка «Дружная». Ребята, смотрите, здесь кто-то оставил нам письмо. Посмотрим, кому же оно адресовано? Детский сад № 1, подготовительная группа «Русалочка» от милиционера Свистулькина: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Русалочка»! Для того чтобы обеспечить безопасность на улицах и предотвратить несчастные случаи, необходимо твердо придерживаться инструкций по дорожному движению. Это касается как детей, так и взрослых. Важно помнить, что соблюдение правил обеспечивает сохранение здоровья и даже жизни. Запомнить их вам поможет… Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку. С уважением, милиционер Свистулькин». Внимание, загадка от милиционера Свистулькина: Зорко смотрит постовой За широкой мостовой Как посмотрит глазом красным- Остановятся все сразу. Дети: Светофор! Воспитатель: Правильно на дороге помогает светофор — наш верный друг, позволяющий водителям и пешеходам безопасно передвигаться. Отгадали, молодцы, ребята! Почему наш друг вдруг перестал моргать перед нами и не светит своим светом никому? Что с ним произошло? (ответы детей) Верно, наш светофор сломался. Для того чтобы вылечить его, требуется решить задачу: разгадать загадки о дорожных знаках и найти их в группе. Загадки: Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю- Правила я выполняю. (Знак «Пешеходный переход») Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идет дороги- Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы») Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждет Крутой… (Знак «Опасный поворот») Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг-велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипедах запрещена») (Светофор начинает мигать и показывать свои сигналы). Воспитатель: Светофор, наш друг, наконец-то расколдован! Благодарю вас за помощь. Важно знать и понимать сигналы светофора, который является главным помощником на дороге. Давайте вспомним сейчас значение его сигналов. Если свет зажёгся красный, Значит двигаться… (опасно). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для … (движения). Цвет зеленый говорит: Проходите, путь… (открыт). Поиграем в игру «Будь внимательным!». (Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – приседаете, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно). Воспитатель: Молодцы! Сигналы светофора вы знаете, и мы продолжаем наше путешествие (звучит звукозапись движущегося транспорта). Едем, едем по дороге, Справа — светофор горит, Слева — милиционер стоит Остановка впереди, подъезжай и выходи. (Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.) Воспитатель: Автомобильная остановка «Транспорт специального назначения» (101, 102, 103, 104). Автомобили специального назначения часто встречаются на дорогах. Назовите эти машины? (ответы детей). Молодцы! Кто знает, для чего нужны машины специального назначения? (ответы детей). По каким номерам телефона их вызывают, если требуется срочная помощь? (ответы детей) Если специальные машины исчезнут, что произойдет? (ответы детей) Подумайте, друзья, необходимо ли уступать дорогу машинам специального назначения, когда переходите улицу на зеленый сигнал светофора? (ответы детей) Правильно, есть некоторые машины (101, 102, 103, 104), которым разрешено ехать на красный свет, когда включен светозвуковой сигнал. Милиционер Свистулькин приготовил вам еще одно задание. ИГРА «Собери картинку» (работа в парах). (Дети складывают разрезные картинки транспорта специального назначения в парах. Воспитанники от 5 до 6 лет из пяти-шести частей, воспитанники от 6 до 7 лет из шести-семи частей). Воспитатель: Продолжается наше путешествие, и вы великолепно справились с поставленной задачей. Вот это успех! Едем, едем по дороге, Справа — светофор горит, Слева — милиционер стоит Остановка впереди, подъезжай и выходи. (Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.) Воспитатель: Следующая остановка «Спортивная». Прежде чем начать, я хочу убедиться, что вы готовы к испытанию. Давайте разобьемся на две группы и попробуем сыграть в игру под названием "Собери зебру". (Каждый ребенок из каждой команды, кроме последнего, получает по белой полоске бумаги (картона). По сигналу – первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою полоску зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их). Воспитатель: Ребята, вы отлично справляетесь. Наше путешествие продолжается! Едем, едем по дороге, Справа — светофор горит, Слева — милиционер стоит Остановка впереди, подъезжай и выходи. (Дети идут друг за другом по кругу, вытягивают правую руку и левую поочередно соответственно названию сторон; идут по кругу, останавливаются, поворачиваются в круг; хлопают в ладоши один раз.) Воспитатель: Автомобильная остановка «Скоростная». Нужно выполнить еще одно задание от милиционера Свистулькина (игра «Кто ты?») (дети выбирают себе образы. Педагог называет свой образ и свойственную ему функцию, затем каждый ребенок придумывает свой образ и свойственную ему функцию)
Воспитатель: Наше приключение подошло к концу, друзья. Какие игры вам понравились? Какие были самые трудные задания, которые приходилось выполнять по указаниям полицейского Свистулькина? Какие правила дорожного движения запомнились вам особенно ярко?
|