Конспект НОД по ПДД «По дороге на день рождение» в старшей группе |
ПДД детям | |
Автор: Грищенко В.С. Данилова А.Г. Шаповалова Ю.Н. Шустова Е.А. Фадеева Е.И. Гаденова Н.А. Гончарова Н.В. Кузякина И.В. | |
06.04.2025 20:12 | |
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 257»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Методы и приёмы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение. Предварительная работа: Целевые прогулки на площадку по ПДД, на которых знакомили детей с ситуациями на дороге, овладевали навыками поведения на проезжей части. Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог». Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», Чтение книг: В. С. Рыбных «Улица и пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д. Материалы и оборудование: импровизированный автобус из стульчиков; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; набор дорожных знаков; мнемотаблицы «Светофор», конверт, раскраска пешеходный светофор. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на красивый конверт: - Дети, что за конверт? На нем что то, написано. Это написал нам щенок по кличке «Дружок» (читает): «Сегодня я приглашаю вас в гости на мой день рождения, буду очень вас рад видеть в гостях, только я живу на окраине города. Воспитатель: Ребята, оправимся к «Дружку» на день рождения? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы не попасть по дороге в опасное положение необходимо знать правила дорожного движения и их соблюдать. Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду? Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду? Дети: самолет, вертолет. Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду? Дети: корабль, пароход, теплоход Воспитатель: молодцы! А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку: (Выставляются заранее стульчики) Весь день — домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь. (Автобус) Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке). Правильно. Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»). Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты). Дети:
Воспитатель: Вы все получили билеты? Посмотрите, какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся). Я могу управлять автобусом, потому что у меня есть водительские права. Но мне нужна ваша помощь. Нужно шины подкачать. Язычок ставим за нижние зубы, вытягиваем губы в трубочку, вдыхаем носом и произносим звук «ш». Дыхательная гимнастика «Накачай шины» в автобусе. Воспитатель: поехали! Завели мотор (включается музыка, звук мотора) Воспитатель: Небольшая остановка в пути. Физ. минутка: «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. (Воспитатель показывает разные цвета светофора) Сейчас мы станем пешеходами. А для них существуют определенные правила дорожного движения
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят карточки дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! ( «Подземный пешеходный переход») Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на… ("Велосипедная дорожка".) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы-это светофор. Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети: (хором) Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи! Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете? Дети: Для транспорта, для пешеходов. Воспитатель: сколько сигналов у пешеходного светофора? Дети: Два (красный, зеленый) Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем подарок для нашего именинника, чтобы он тоже знал сигналы светофора и соблюдал правила дорожного движения, на столе лежат цветные карандаши и раскраски с изображением пешеходного светофора, раскрасите цвета светофора. Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я думаю, «Дружку» очень понравятся ваши рисунки, и теперь он будет спокойно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. - Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили установленные правила дорожного движения. Чтобы сохранить жизнь и здоровье, мы должны их строго соблюдать. На этом наше занятие закончено. Будьте внимательны, и думайте о безопасности.
|