Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешествие монетки в страну Финансовой Грамотности.
Занятия с детьми
Автор: Горбунова Гульнара Фаильевна   
25.03.2025 11:01

Путешествие монетки в страну Финансовой Грамотности.Путешествие монетки в страну Финансовой Грамотности.

Подсказки для родителей

Интерактивная книга адресована воспитателям, родителям и специалистам занимающихся формированием азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста азов финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: финансы, деньги, банкнота, монета, расход, доход, рубли, монетный двор, товар, труд, монетный двор, услуга.

 

Скачать конспект

Формировать представление у воспитанников о внешнем виде современных денег в России.

Формировать умение решать проблемные ситуации.

Заложить основы экономического мышления у ребенка-дошкольника.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

Расшить представление о труде и его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру финансового поведения.

Переплёт

На переплете изображена карта нашего путешествия по стране Финансовой Грамотности.

Монетный двор

Деньги создаются на монетном дворе – это специальный завод по изготовлению. В России два таких завода: один находится в столице нашей Родины – Москве, другой в Санкт-Петербурге. Там чеканят и печатают денежные средства.

В помещении находятся специальные станки, на которых печатают бумажные деньги – банкноты. Сначала их распечатывают большими листами, разрезают на купюры и упаковывают в пачки. В другом помещении на станке чеканят металлические монеты.

На данном развороте мы знакомим дошкольника о внешнем виде современных денег, какие номиналы есть у денежных средств, какие формы монет и купюр существуют.

Словарь:

Монетный двор— производственноепредприятие, занимающееся изготовлениеммонетпо заказу.

Чеканка— технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённогорельефа.

Печать денег — это выпуск новых денег в обращение, при этом общая денежная масса обязательно увеличивается.

Банкнота—денежный знак, изготовленный на основебумагиизхлопка.

Купюра— бумажныйденежный знак. Понятие используется для обозначения денежных знаков в обыденной речи, например «зарплату выплатили купюрами по 100 рублей».

Сбербанк

На данном развороте представлен принцип финансового планирования «сначала заработали, потом тратим».

В ходе практики предлагаем детям создать свой «Минибанк». Предоставить право выбрать самим, кто будет отвечать за сбор и хранение монет. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они сдавали монеты на хранение в банк, тем самым освобождая карманы от излишка.

Предлагаем детям обсудить, на какое именно семейное дело собираются данные излишки в банке: например, на покупку компьютера или настольной игры. Данные денежные средства тратятся, в основном только на товары общего пользования, что бы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной покупки для семьи.

При помощи кассы можно посчитать количество денег, собранных на данную покупку. Так же данная касса поможет посчитать любые задачи и примеры, которые встретятся в данном пособии.

Словарь:

Излишек — денежные средства которые превышают должную норму.

Трата – то же, что и расход.

Семейный бюджет. Расходы и доходы семьи.

Формировать такие понятия как семейный бюджет и его основные источники: (заработная плата, стипендия, пенсия, подработка) и расход (обязательный и необязательный).

Формировать представление детей о том, как «работает» семейный бюджет, откуда берутся в нем деньги и куда они тратятся. Познакомить детей с такими экономическими понятиями, как потребности, труд, продукт труда, профессия.

Познакомить с представлениями о различных профессиях и с такими понятиями как «расход» и «доход». На какие категории он подразделяется: товары длительного пользования, товары кратковременного пользования.

Воспитывать в детях бережливость и умение грамотно тратить заработанные деньги.

Игра «На что можно потратить заработанные деньги?»

Воспитатель, родитель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет — то потопайте.

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что мы можем получить деньги? (ответы детей).

Монеточка: Да, все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доход и расход.

Воспитатель, родитель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход — расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы закончите.

Хором мне вы отвечайте:

Доход или расход.

Папа получил зарплату — доход,

Бабушка заболела — расход,

Выиграл приз — доход,

Потеряла кошелёк — расход,

Продала бабушка пирожки — доход,

Заплатили за квартиру — расход,

Нашли монетку — доход,

Купили куклу — расход.

Словарь:

Семейным бюджетом называют доходы и расходы семьи, запланированные на некий конкретный отрезок времени, например, на месяц или год.

Расход –затратыв процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств.

Доход— это любое изменение капитала.

«Игра – бродилка»

Для игры, собираем всех персонажей, которые нам встречались на страницах нашей книги. Мы будем их использовать, как фишки для игры.

Целью игры является, формировать экономическое мышление, финансовое планирование. Закрепить основные понятия по теме «Финансовая грамотность». Развить устный счет; упражнять в размене денежных средств; активизировать мыслительную деятельность.

Ход игры: Количество участников от 2 до 4 человек. Также выбирается ведущий, у которого денежная касса и который проверяет правильность выполненных заданий, следит за ходом и соблюдением игроками правил игры. Игрок бросает кубик, передвигает свою фишку на выпавшее количество станций и выполняет то или иное задание, в соответствии с правилами игры. Побеждает тот игрок, кто первым придет к финишу с наименьшими финансовыми потерями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год