Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна   
26.03.2025 07:03

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №89 города Тюмени (МАОУ СОШ №98 города Тюмени)

Выполнила: воспитатель Ирина Викторовна Аксентьева г.Тюмень 2024

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

 Скачать конспект

Задачи:

  1. Продолжить формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
  2. Создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Поддерживать желание детей работать в коллективе.

Словарная работа:

Письмо, конверт, старичок-лесовичок,, время года, заколдованный лес, солнце, сосульки, ручьи, подснежники, грачи, зимующие и перелётные птицы.

Предварительная работа

  1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
  3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
  4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
  5. Беседы о весне.
  6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Формы работы:

Работа по подгруппам, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная деятельность.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, загадки, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, слушание музыки и звука пения птиц, физминутка.

Материалы и оборудование:

мольберт, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, презентация приметы «Весна», аудиозапись пение птиц, мяч, колонка, телевизор или проектор, воздушный шарик, пенёк, макеты деревьев

Демонстрационный материал:

Письмо, картины «Времена года» (иллюстрации или слайды), картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, картинки весенние цветы.

Раздаточный материал:

комплекта карточек приметы весны, зимы, разрезные картинки весенние цветы, солнышко с лучами, раскраски весенний лес.

I Вводная часть-3 минуты.

II Основная часть. 15 минут

Ход образовательной деятельности

Деятельность детей

- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.    

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо. : «Ребятам группы  «Знайки» от Старичка-Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок-Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».

- И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети стоят вокруг воспитателя.

-да

II Основная часть.15 минут

-. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

-. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

-Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)

-Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).

-А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

-Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

-Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно.

Что произошло со снегом? (2Слайд )

- а что интересно в конверте. Задание для вас

.Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Игра «Найди весеннию картину».   (приложение №2)

-Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )

Дети передают шарик друг-другу и называют весенние месяцы

-дети стоя, поворачиваются вокруг себя.

-отгадывают загадку

-собирают солнечные лучики вокруг солнышка

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

-снег растаял

Дети работают за столами,на которых разложены карточки и таблицы

-ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

-А почему они так называются?Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

-А какие ещё весенние цветы вы знаете?

- Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.

 Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

-. Ребята, кто это поёт?

Вы правы, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )

-это подснежники

Тюльпаны,

нарциссы,одуванчики

Работа в парах

Физкультминутка

Называют птиц, изображенных на иллюстрациях

- Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц)

. Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а   зимующих птиц к снежинке).

Игра выполняется у доски.

В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

-Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )

Работа в парах

-ответы детей

-Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.

(дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)


В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.   (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши.

Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг

. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Вы все справились и с этим заданием!

Звучит весенняя музыка.

- Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

IIIЗаключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, кому мы сегодня помогали? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас самым трудным ?Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Как в этой ситуации вы поступите в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски   от Старичка-Лесовичка( разукрашивают по желанию).

Воспитатель: До свидания.

Отгадывают загадки и показывают это животное

Дети встают в круг

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год