Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию у детей среднего возраста «Весна в лесу»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №89 города Тюмени (МАОУ СОШ №98 города Тюмени)
Выполнила: воспитатель Ирина Викторовна Аксентьева г.Тюмень 2024
Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Скачать конспект
Задачи:
- Продолжить формировать представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
- Создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
- Формировать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Поддерживать желание детей работать в коллективе.
Словарная работа:
Письмо, конверт, старичок-лесовичок,, время года, заколдованный лес, солнце, сосульки, ручьи, подснежники, грачи, зимующие и перелётные птицы.
Предварительная работа
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
- Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
- Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
- Беседы о весне.
- Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Формы работы:
Работа по подгруппам, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная деятельность.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, загадки, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, слушание музыки и звука пения птиц, физминутка.
Материалы и оборудование:
мольберт, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, презентация приметы «Весна», аудиозапись пение птиц, мяч, колонка, телевизор или проектор, воздушный шарик, пенёк, макеты деревьев
Демонстрационный материал:
Письмо, картины «Времена года» (иллюстрации или слайды), картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, картинки весенние цветы.
Раздаточный материал:
комплекта карточек приметы весны, зимы, разрезные картинки весенние цветы, солнышко с лучами, раскраски весенний лес.
I Вводная часть-3 минуты.
II Основная часть. 15 минут
Ход образовательной деятельности
|
Деятельность детей
|
- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо. : «Ребятам группы «Знайки» от Старичка-Лесовичка.
«Пишет вам хозяин леса –Старичок-Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».
- И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
|
Дети стоят вокруг воспитателя.
-да
|
II Основная часть.15 минут
-. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.
-. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
-Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)
-Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).
-А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети.
-Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной». (приложение №1)
-Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно.
Что произошло со снегом? (2Слайд )
- а что интересно в конверте. Задание для вас
.Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)
-Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )
|
Дети передают шарик друг-другу и называют весенние месяцы
-дети стоя, поворачиваются вокруг себя.
-отгадывают загадку
-собирают солнечные лучики вокруг солнышка
Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.
-снег растаял
Дети работают за столами,на которых разложены карточки и таблицы
-ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
|
-А почему они так называются?Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
-А какие ещё весенние цветы вы знаете?
- Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.
Игра «Собери цветок».(приложение)
Физкультминутка: Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу). Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу). А сугробы тают, тают, (Медленно приседают). А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Звучит композиция «Пение птиц».
-. Ребята, кто это поёт?
Вы правы, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )
|
-это подснежники
Тюльпаны,
нарциссы,одуванчики
Работа в парах
Физкультминутка
Называют птиц, изображенных на иллюстрациях
|
- Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц)
. Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).
Игра выполняется у доски.
В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
-Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )
|
Работа в парах
-ответы детей
|
-Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.
(дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее…(Лиса)
В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает бойко. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг
. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок) у зайчихи– … (зайчонок) у лисицы – … (лисенок) у волчицы – … (волчонок) у ежихи – … (ежата) у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -……(лосёнок)
Воспитатель: Вы все справились и с этим заданием!
Звучит весенняя музыка.
- Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, кому мы сегодня помогали? Важно ли то, что вы сегодня узнали?
Какое задание было для вас самым трудным ?Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Как в этой ситуации вы поступите в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка( разукрашивают по желанию).
Воспитатель: До свидания.
|
Отгадывают загадки и показывают это животное
Дети встают в круг
|
|
|
|