Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Сосульки» (аппликация) |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна | |||
22.03.2025 12:15 | |||
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за сосульками, опытно-экспериментальная деятельность «Почему сосулька плачет?», чтение детям стихов и загадок о сосульках. Цель: Знакомить детей с таким природным явлением, как сосулька, обеспечить более широкое ознакомление детей с природой. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о приметах весны. Развивать чувство цвета и формы, учить сравнивать и называть предметы по размеру, закрепляя в речи детей понятия «большая — маленькая», «один — много». Развивать эстетическое восприятие от полученного изображения. Материал: заготовки крыши дома (из картона, вырезанные сосульки разного размера, клей.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет за окном, давайте посмотрим кто же там? Воспитатель: Странно, но почему же никого не видно. Посмотрите, вон там под крышей выросли сосульки, это они плачут. Вы помните, мы с вами на прогулке видели, как они капают. Давайте вместе повторим. Дети: «Кап-кап», «Кап — Кап». (медленно) Воспитатель: Да, так сосульки капают когда солнышко светит мало, а как они капают когда солнце припекает? Дети: «Кап-Кап-Кап-Кап-Кап-Кап». (быстро) Физ минутка: «Шаловливые сосульки» Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой) Сели на карниз. (Садимся на корточки) Шаловливые сосульки (Так же) Посмотрели вниз. (Наклоняем голову) Посмотрели: чем заняться? (Пожимаем плечами) Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно) Целый день идет трезвон: Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди) Воспитатель: Давайте пройдём к столу и посмотрим, что я сегодня для вас приготовила. Дети подходят к столу и рассматривают шаблоны крыш, сосульки, воспитатель уточняет какого цвета сосульки, какую форму имеет крыша. Воспитатель: Мы с вами сегодня будем помощниками Весны, и сделаем на крышах сосульки. Для этого нам будет нужен ещё клей. (уточнить у детей и напомнить им правила нанесения клея) Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня сосулек? Дети: Много. Воспитатель: Посмотрите, ребята это какая сосулька? Дети: Маленькая Воспитатель: А вот эта? Дети: Большая. Воспитатель: А сколько сосулек я приклеила на крышу? Дети: Одну. Воспитатель: Посмотрите, моя сосулька растёт сверху вниз, наверху она толстая, а в самом низу тоненькая, мы с вами будем намазывать клеем там, где она толстая и приклеивать её на крышу. (Творческий процесс) Воспитатель: Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Веселые сосульки. Ребята, посмотрите какие у нас получились красивые сосульки, мы с вами настоящие помощники Весны!
|