Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий праздника на «День мам»
День Матери
Автор: Попович Маргарита Васильевна Попович Анастасия Алексеева Остерова Евгения Дмитриевна   
25.03.2025 12:30

Сценарий праздника на «День мам»Сценарий праздника на «День мам»

Аннотация: Музыкальные занятия являются важной частью образовательного процесса для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они способствуют развитию у ребенка чувства ритма, слуха, голосовых данных, а также формируют основы музыкальной культуры. Работа музыкального руководителя направлена на создание благоприятной атмосферы для развития музыкальных способностей, эмоциональной выразительности и творческого самовыражения детей.

Программа охватывает различные аспекты музыкальной работы с детьми, включая:

  • Музыкальные игры и упражнения: Использование разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие слуха, ритма и координации. Это помогает детям понять основные музыкальные элементы в игровой форме.
  • Изучение музыкальных инструментов: Ознакомление детей с различными музыкальными инструментами, развитие навыков игры на простых инструментах, а также формирование интереса к музыке разных жанров и культур.
  • Вокальное развитие: Проведение занятий по развитию голоса, техники пения и интонации через песни, рифмовки и потешки, что способствует правильному произношению и развитию речи.
  • Эмоциональное восприятие музыки: Обучение детей пониманию и выражению эмоций через музыку, что содействует укреплению их эмоционального интеллекта и улучшению межличностных отношений.
  • Творческое самовыражение: Создание условий для импровизации и композиции, что помогает детям не только развивать музыкальные навыки, но и проявлять индивидуальность и креативность.
  • Интеграция музыки с другими видами деятельности: Внедрение музыкальных элементов в другие образовательные области, такие как изобразительное искусство и театральное творчество, что способствует комплексному развитию ребенка.

На занятиях организую работу таким образом, чтобы дети могли активно участвовать в процессе обучения. В программу занятий включаю разнообразные виды деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, слушание музыки и обсуждение произведений.

Особое внимание уделяется созданию эмоционально комфортной атмосферы, что помогает детям раскрепоститься и проявлять свои творческие способности. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и уровня подготовки.

В ходе занятий использую современные методы и подходы к обучению музыке, такие как игровые формы, интерактивные технологии и элементы театрализации. Это позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Регулярное проведение музыкальных занятий способствует гармоничному развитию личности ребенка, формированию его эстетического вкуса и любви к музыке.

Таким образом, работа любого музыкального руководителя является ключевым элементом в музыкальном образовании дошкольников, содействуя формированию интереса к музыке и развитию творческих способностей, необходимых для гармоничного развития личности.

Попович Маргарита Васильевна,

Остерова Евгения Дмитриевна,

Попович Анастасия Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №73» г. Чебоксары

Восточные сказки

Программное содержание:

Цель: Создание праздничной атмосферы для детей, способствующей формированию позитивных эмоций, развитию творческих способностей и укреплению социальных связей в группе.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новогодними традициями и обычаями.
  • Развивать двигательные умения через игры и танцы.
  • Формировать коммуникативные навыки через совместные действия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства дружбы, коллективизма и взаимопомощи.
  • Формировать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Развивающие задачи:

  • Стимулировать креативность детей через участие в театрализованных представлениях.
  • Развивать внимание, память и речь через игры и песни.

Методы:

Игровой метод: Использование игр для вовлечения детей в процесс праздника, что делает его более увлекательным.

Творческий метод: Создание новых элементов сценки, участие в создании декораций и костюмов.

Наглядный метод: Использование ярких костюмов и декораций, что способствует созданию праздничного настроения.

Демонстрационный метод: Проведение выступлений и конкурсов, которые позволяют детям проявить себя.

Материал и пособия:

Использование ТСО: аудиозаписи для песен, танцев и игр,

Дети цепочкой забегают в зал и встают вокруг ёлки.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости папы, мамы. Мы рады приветствовать вас на нашем самом весёлом празднике в году, праздники Новогодней ёлки.

ДЕТИ

1 ребенок: Наша ёлка, словно в сказке

Светится, сверкает

Это только раз в году

Новый год бывает

2 ребенок: Наряжается она

Снизу до макушки

В разноцветные огни

Бусы и хлопушки.

3 ребенок: Свет волшебный льётся

Сказочным огнём

Для такой красавицы

песню мы поём.

«Песенка вокруг елки»

4 ребенок: Мы на ёлочку любуемся сегодня

Она нам дарит нежный аромат

И самый лучший праздник Новогодний

Приходит с нею в детский сад.

5 ребенок: Когда бенгальские огни сверкают

Когда хлопушек раздаётся гром

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляем

И мы на празднике у ёлочки споём

«Вокруг елки мы пройдем хороводом»

6 ребенок: B детском садике сегодня

Шум и суета

Все ребята нарядились

Просто красота

7 ребенок: Новый год стучится в двери,

Праздник нас собрал,

Начинаем, начинаем,

Начинаем карнавал!

Песня «Карнавал»

Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание на то, что на нашем празднике нет дорогих нам гостей, догадались кого?

Ответы детей: Деда Мороза и Снегурочки.

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка, через плечо у неё лента

«Лесная красавица», осматривает ёлку, кружится, танцует.

Снегурочка: Здравствуйте дорогие ребята, как я рада видеть вас нарядными и красивыми. Приглашаю вас на Новогодний бал в лесу. Я стала победительницей конкурса «Лесная красавица» и по этому поводу я приглашаю вас на праздник. (Отдаёт пригласительный билет)

Снегурочка: Вот ваше приглашение. Ну... кажется всё, все пригласительные я раздала. Ах, нет, ещё один остался. Кому же это? — Сейчас посмотрим «Баба Яга!». Ну, уж нет! Опять придёт, будет козни всякие строить, весь праздник испортит, ребята, а как вы думаете, стоит бабу Ягу приглашать на наш праздник?

Ответы детей:

Снегурочка: Нет! — и я так же думаю, брошу под елочку ее билетик. (Бросает билет под ёлку). Ну, вот и всё, вы ребята собирайтесь, а я посмотрю, всё ли готово? Уходит.

«Танец вокруг ёлки»

В зал забегает Баба Яга

Баба Яга: Ах, как много детишек, девчонок и мальчишек, ёлка в зале нарядная стоит. Чаво это все нарядились раньше времени? Репетируете, что ли?

Ведущая: Нет, мы Новый год встречаем.

Баба Яга: Новый год? Ха-ха-ха! Вот уморили, до Нового года ещё ого-го сколько времени, еще уйму дел можно переделать, всяких там пакостных, в лягушку можно превратить кого-нибудь.

Ведущая: Нет, Баба Яга уже совсем близко.

Баба Яга: (спрашивает у детей) Ребятки-котятки, ну-ка скажите мне правду, не шутите со мной, а то я могу и рассердиться, ух тогда держитесь. Точно превращу кого-нибудь в лягушку.

8 ребенок: Сегодня праздник Новый год

По всюду шутки и веселье

Его мы ждали целый год

И никто нам не испортит настроенье.

Баба Яга: А я не верю никому, почему же меня никто не позвал на праздник?

Ведущая: Вы же все слышали, праздник уже наступил и не мешайте нам.

Баба Яга (передразнивает): Сегодня, сегодня вот заладили. А может пошутить решили над бабушкой Ягой, А.а.. а.?

Дети: Нет, сегодня праздник!

(задумывается)

Баба Яга: Да! Да! А меня все-таки не пригласили. Я вот и костюмчик новый приобрела и ёлка то у вас, у-ух, какая большая да красивая, а что там под ёлкой валяется? (Поднимает билет, читает). Так ага так-так, ах она негодная Девчонка, всех пригласила, а меня фигушки, так значить со мной. Мой билет под ёлку, думала что не найду, ну ничего, я ей покажу...

Звучит музыка, Б.Я колдует

Баба Яга: Ветры буйные, холодные,

Задуйте-закружите

Снегурку ко мне приведите....

Кружась, появляется Снегурочка

Баба Яга: Спи моя красавица волшебным сном (Сажает Снегурочку в дом, под замок, себе надевает ленту «Лесная красавица»)

Ха! Ха! Ха! Теперь я стану Снегурочкой, пойду через сугробы, бураны, метели (с ужасом) Деда Мороза встречать... Ну, уж нет. И не подумаю! Я такая молодая, красивая, да ещё «Мисс Лесная красавица» буду мёрзнуть в холодном лесу?

Ходит и рассуждает, звучит восточная музыка.

Баба Яга: Вооо!. Поеду-ка я в Персию! Точно, в Персию, тепло, сухо, опять же фрукты круглый год. Витамины мандарины, рахат-лукум, киш-миш, курага. Буду во дворце жить у Падишаха, в шелках и золоте ходить. Решено! Еду в Персию.

Пританцовывая под музыку уходит.

Звучит восточная музыка, появляется Падишах.

Падишах: Ох и старый я стал, глаза мои не видят, уши мои не слыщат, ноги мои, Вай-вай, еле-еле передвигаю, О! Аллах! Помоги мне, старому, немощному Падишаху. Эй! (хлопает) слуги! Подушки мне! Отдыхать буду.... Я кому говорю? (хлопает) пуховые, мягкие подушки, отдыхать буду, лежать буду, балдеть буду!

(Восточные красавицы приносят подушки.

Падишах устраивается на подушках, хочет заснуть и не может).

Падишах: Эй, красавицы, усыпите меня своими чудными песнями. Спойте мне о моей молодости, ну-у-у, не заставляйте меня ждать

Девочки танцуют ему, звучит восточная плавная мелодия «Колыбельная»

(Падишах засыпает, храпит, затем вскакивает, ругает слуг)

Падишах: Вай, Вай, вы щто, меня усыпить хотите? Не-е-ет! (с мечтательным видом) Расскажите про мой райский сад, про чудную долину, Танцуйте, мои красавицы!

«Восточный танец»

Падишах: Вах, вах, какие молодые, какие красивые, вот бы и помолодеть. Эй, стража (хлопает) несите сюда мою заморскую птицу.

(Слуга приносит птииу)

Падишах: Птица, вещая, скамей, как мне вновь помолодеть а-а-а-?

Птица: Есть одно средство, но его очень трудно найти

Падишах: (встрепенувшись) найду, найду, говори, говори где достать?

Птица: Надо растопить снег, этой водой умыться и напиться, тогда станешь молодым как раньше.

Падишах: Где же снегу-то взять? В нашей Персии только песок.

Птица: Слышала я, появилась в твоём городе Снегурочка, из снега вся, лесная красавица

Падишах: (хлопает) Слуги мои! Верные мои! Снегурочку изловить, растопить и мне, моему величеству доставить!!!

Слуга: слушаюсь и повинуюсь, О великий Повелитель.

Падишах: (встаёт) Пойду-ка я отдохну, что-то моё величество устало от забот.

(Уходит, выходит Б.Я. За ней крадётся слуга).

Слуга: Снегурочка?

Баба Яга: (кокетничает) Снегурочка, она самая.

Слуга: Хватай её, держи её!

(Набрасывает веревку, вяжет Б.Я., из-за ёлки выходит Падишах).

Баба Яга: В чём собственно дело, уважаемый? Вы что пристаете к приличной женщине, я между прочем лесная красавица (слуге) читай, темнота.

Слуга: (читает) Лес-на-я кра-са-ви-ца, но ты ведь Снегурочка?

Баба Яга: Конечно, я Снегурочка, уйди, хулюган.

(Толкает слугу, появляется Падишах).

Падишах: Ты то мне и нужна, дорогая Снегурочка. О спасибо тебе, Аллах, услышал ты мои молитвы.

Падишах: А сейчас я, о свет моих очей, дорогая Снегурочка, отвезу тебя в мой дворец. (Б. Я. Расплывается в улыбке) Там тебя растопят, а я этой водой умоюсь и помолодею.

Баба Яга: (в ужасе) Как это вы меня растопите? Нет, нет, я не хочу, я не растапливаюсь, я не растопляемая, и вообще я совсем не снегурочка!!!

Падишах и слуга: (вместе) Как не Снегурочка?

Баба Яга: Я — пожилая женщина, Баба Яга я вот! (показывает паспорт с фотографией) А Снегурочка ваша в холодном лесу под замком сидит.

Падишах: Послушай, Б. Я, если ты приведёшь сюда Снегурочку, получишь целый сундук подарков!

Баба Яга: Каких захочу?

Падишах: Каких захочешь!

Баба Яга: Тогда я точно приведу эту Снегурочку, надоела она мне (кривляясь) «Лесная красавица» и за что только её все любят? Мне нужен кто-то, дай мне кого-нибудь в помощь.

Падишах: Эй! Слуга, Поедешь с Б.Я. В зимний лес за Снег-кой. Только не вздумай заниматься там добрыми делами, (грозит) знаю я тебя.

Баба Яга: Так, время не ждёт, слуга, за мной. Жди нас, скоро будем.

(Все уходят).

Ведущий: Ну и дела, что задумала Баба Яга. А ребятки наши, по-моему, засиделись. Поиграем??

Игра «Мы сейчас пойдем на лево»

(Садятся)

Ведущая: Осталась Снегурочка в лесу совсем одна, только слышно как. Кружит ветер снежные хлопья.

Девочки берут дождинки и танцуют танец

«Снежинки»

(Под музыку появляется Б. Я. Со слугой и подходят к домику).

Баба Яга: Вот она родненькая, холодненькая моя, спит, никуда не делась, сейчас замочек снимем (дергает и не может открыть) Сейчас замочек снимаем.. снимаем... Что такое?, ничего не понимаю. Эх, да я же совсем забыла. Я же его с помощью волшебства сюда повесила. Сейчас расколдуем: еники, беники, банки, замки с двери слетанки. (Опять пытается открыть и не может) Ах, нет, что-то не так, может так? Тары-бары, растобары, мы с Томарой санитары. Вот тебе на, опять не то. Заклинание забыла, не помню. Ты Хасан, постереги Снегурочку, а я схожу за колдовской книгой.

(Уходит)

Хасан: Снегурочка, проснись! Снегурочка, проснись! Баба Яга пошла за книгой заклинаний, хочет тебя в Персию отправить, к Падишаху. Там тебя растопят, Падишах талой водой умоется и помолодеет. Жалко мне тебя, девочка, как же мне тебе помочь? Как освободить?

(Снегурочка говорит из домика)

Снегурочка: Надо позвать Дедушку Мороза, только он сможет помочь Ребята, помогите, зовите Д. М.

Дети: Де-душ–ка Мо–роз! Де-душ-ка Мо–роз!

(Слышется звон бубенцов, под музыку заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Я — весёлый Дед Мороз

Озорник проказник

Вам ребята я пришел.

На весёлый праздник

А вот и ёлочка стоит

А огоньками не горит

Покричим все раз два три

Наша ёлочка гори!!!

Игра «Елочка, гори»

Дед Мороз: Ребята, а вы мою внученьку Снегурочку не видели?

Весь лес я обошел, а Снегурочки не нашел

Хасан: Дед Мороз! Баба Яга Снегурочку под замок посадила, погубить хочет. Надо Снегурочку выручать, а то и Новый год без неё не Новый год.

Дед Мороз: Ты, верно, говоришь, надо внученьку мою выручать.

Звучит таинственная музыка

Посох мой, пляши, танцуй!

Злые чары расколдуй

От оков освободи,

Ты Снегурка, выходи!!!

Замок падает, Снегурочка выходит.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте мои юные друзья, спасибо, что выручили меня, от злых чар освободили.

В это время появляется Б. Я., она на ходу листает и читает книгу

Баба Яга: Это не то, это тоже, но где же оно?

Дед Мороз грозно стучит посохом, Б.Я. от неожиданности подпрыгивает и роняет книгу

Баба Яга: Ой, что это?....

Дед Мороз: Ты зачем решила погубить Снегурочку?

Баба Яга: А что я-то, Я совсем и ничего. Чуть что так сразу Б. Я. а это и не я вовсе а старый Падишах, всё он, помолодеть видите – ли ему захотелось.

Дед Мороз: Говори Яга всё правду, не серди меня.

Ты что ж не хочешь Новый год? Не хочешь праздника, подарков?

Баба Яга: Конечно, кому праздник, а я сиди в своей темной избушке на Куринных ножках, а я тоже хочу праздника с подарками у—ууу- (ревёт)

Дед Мороз: Так ты вместо того чтобы злые дела чинить, выходи и веселись со всеми в хороводе.

Баба Яга: И то правда, надоело мне злиться, буду веселиться

А ну, давай не зевай!. Про весёлого Мороза песню запевай

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз: А вы ребята, Мороза не боитесь?

9 ребенок: Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Мы танцуем и поём

Очень весело живём

Игра «Мы мороза не боимся»

Снегурочка: Дед Мороз, зачем детей пугаешь?

За нос, за уши хватаешь?

Дед Мороз: Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу

Никого не заморожу

Никого не простужу

Снегурочка: Много на ёлочке нашей игрушек

Шариков разных бумажных хлопушек

А вот и зайчики сидят

Вы зайчишки оживайте

Веселый танец начинайте.

«Тусовка зайцев» танец

Снегурочка: Елка Новогодняя

Веточкой качни

Рыбки золотые

В миг оживи

Танец «Аквариум»

Хасан: Дед М, я очень люблю делать добрые дела.

Пусть Новый год принесёт всем людям земли много счастья И добра. Пусть сбудуться все ваши мечты

Снегурочка: Ребята, давайте поможем Падишаху, отправим в Персию ведро со Снегом может, тогда он помолодеет и станет добрее

Ведущая передаёт Хасану ведро со снегом он уходит

Баба Яга: (кричит вслед) и пусть зарядкой занимается Здоровья набирается а мы повеселимся.

Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

Дед Мороз: Ну что ты Снегурочка.

Получать пора подарки

Лучше их на свете нет

Все они в обёртках ярких

И тебе Яга дарю

Баба Яга: От души благодарю.

Под музыку вбегает Падишах, в спортивных штанах, весёлый и помолодевший. Без бороды и без живота с подносом в руках, на подносе фрукты, обходит зал.

Падишах: Я за ваш волшебный снег

Одарю хочу вас всех

Сразу стал я молодым

Посмотрите вот каким.

Привыкаю я к порядку

Утром делаю зарядку

Понял надо быть добрей

Я учусь любить людей

Вы меня не забывайте,

в гости чаще приглашайте

Раздает детям фрукты

Дед Мороз: Ну, детишки не зевайте И подарки принимайте, А вы друзья мне помогайте!

Раздача подарков

Дед мороз: Друзья, у новогодней ёлки

Не зря вы время провели

Смеялись танцевали пели

И нас порадовать смогли

Снегурочка: Качает ёлочка ветвями

Прощается должно быть с нами

Давайте дружно скажем мы

Все Прощай! До следующей зимы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год