Конспект занятия во второй младшей группе, по художественно эстетическому воспитанию (рисунок в нетрадиционной технике) «Букет для мамочки». |
Поделки на 8 марта | |
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна | |
26.03.2025 15:33 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2025 г Возрастная группа: первая младшая группа Цель: Развивать творческое воображение; способствовать приобретению умений видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы; формировать навык использования соответствующих выразительных средств для воплощения различных образов.
Задачи:
Оборудование: Игрушка кукла Катя, картинки с изображением цветов для рассматривания, гуашь (синяя, красная, желтая, зелёная), кисточки, полиэтиленовый тонкий пакет, листы белой бумаги, ватные палочки, палитра. Содержание: 1. Игровая мотивация Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости, пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем доброго утра. (дети здороваются с Катей и желают доброго утра). Катя плачет. Ребята посмотрите Катя очень грустная и плачет, давайте узнаем почему она грустит. Катя расскажи нам с ребятами почему, ты плачешь? Кукла Катя: Ребята, скоро праздник. Я так хотела порадовать мамочку и подарить ей живые весенние цветы. Но сейчас же на улице ещё холодно и снег не растаял, цветов ещё нет. А значит я не смогу подарить мамочке настоящий, живой букет. Воспитатель: Катя расскажи, чем мы с ребятами можем тебе помочь? Кукла Катя: Ребята помогите придумать и нарисовать букет для моей мамочки. Только он должен быть очень необычный. Вам нужно придумать цветы которых нет в природе. Воспитатель: Ребята поможем Кате? (ответы детей) Кукла Катя: Что бы посмотреть какие бывают цветы в природе, я приглашаю вас в мой мини-музей. Там у меня собраны разные фотографии цветов. Воспитатель: Ребята отправимся в гости к Кати? (ответы детей). Ну тогда пойдёмте. Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два. Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два (Хлопок на каждый шаг) Руки в стороны поднимем и опустим руки в низ. Укрепляем спинку, руки. Эй ребята улыбнись. (Поднять руки в стороны, опустить в низ) Воспитатель: Вот мы и пришли. Катя: Ребята, Добро пожаловать ко мне домой. Посмотрите какой у меня музей, как много у меня фотографий цветов. Они все разные, не похожие друг на друга. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением различных цветов. Ребята, а вы знаете какие бывают цветы? (Ответы детей) Правильно полевые, домашние, садовые. Из чего состоит цветок? (цветок, стебель, листочки) Где растут полевые цветы? (на поле или в лесу) Где растут садовые цветы? (в саду или в оранжерее) А где растут домашние цветы? (дома в горшочках) Какие домашние цветы вы знаете? (фиалка, герань, фикус) Куда ставят срезанные цветы дома? (в вазу) Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой цветок появляется самым первым из-под снега? (Подснежник) Подснежник проснулся И потянулся. Солнышку улыбнулся К земле Матушке прикоснулся. Солнышку поклонился Счастью своему удивился. Капли росинки его умывали, Звери и птицы сразу узнали. «Подснежник проснулся – Весну обещает» Подснежник, подснежник В лесу расцветает! (Е. Терпугова) Ребята вам понравилась коллекция Кати? (да) Давайте поможем ей придумать и нарисовать для мамочки букет. Но сначала нам нужно размять свои ручки. Пальчиковая гимнастика К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперёд) В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвёл там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, цветок раскрылся) Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, теперь можем начинать помогать Кате. Я предлагаю вам сесть за столы. У меня есть белые как снег листы бумаги и мешочек. Я предлагаю вам взять кисточки и покрасить кончик пакетика краской (красная, жёлтая, синяя). Теперь нужно приложить пакетик к листу бумаги (получается красивый оттиск). Так необходимо сделать несколько раз. Теперь давайте возьмём ватные палочки, окунём их в краску и поставим несколько отпечатков рядом. Теперь от отпечатка нужно провести кисточкой с зелёной краской линии дорисовывая стебель цветка и листочки. Рефлексия. На столе раскладываются готовые рисунки ребят. Катя выбирает понравившийся рисунок. Благодарит детей за помощь. Вопросы к детям: Что мы рисовали? (цветы) Чем мы их рисовали? (кончиком пакета) Какого цвета цветочки? (синего, желтого, красного).
|