Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД для подготовительной группы «Путешествие в Театральную страну»
Театральные занятия
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна   
31.12.2024 13:12

НОД для подготовительной группы «Путешествие в Театральную страну»НОД для подготовительной группы «Путешествие в Театральную страну»

Цель: создание благоприятных условий для проявления творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Познавательные:

  1. Обогащать представления о различных видах театра;
  2. Расширять знания детей о профессиях людей, занятых в этой сфере;
  3. Закрепить знание детьми сказок и их героев.

Социально-коммуникативные:

  1. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
  2. Совершенствовать умение детей сотрудничать с детьми и взрослыми, работать в группах, договариваться.
  3. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Речевое развитие:

  1. Закрепить умение составлять предложение из заданного количества слов;
  2. Развивать умение письменной речи: читать отдельные слова.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе, как вид искусства и литературной речи;
  2. Обеспечить возможность проявления детьми творчества в театральной деятельности на основе литературного произведения.

Предпосылки УУД

  1. Формировать умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
  2. Умение работать по инструкции взрослого;
  3. Формировать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  4. Формировать умение слушать собеседника.

Ход НОД

Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз друг с другом поздороваемся и подарим своё хорошее настроение (дети здороваются, дарят свою улыбку).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день и я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Дети: театр) Вы бы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова. А вы знаете волшебные слова? (Дети произносят слова, звучит волшебная музыка).

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Раз, два, три — проснись, в сказке очутись

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в прекрасной театральной стране, здесь есть занавес, как в настоящем театре, вам интересно, что за ним? Тогда давайте откроем. Ребята, занавес закрыт на замок? Кто интересно закрыл его? Как нам быть? Может есть подсказка, как нам открыть занавес (обращают внимание на письмо).

«Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба — Яга. Вы меня гости не приглашаете, поэтому я обиделась и заколдовала ваш занавес. Занавес откроется, если вы отгадаете загадки».

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками).

  1. Зачем люди ходят в театр? (смотреть спектакль)
  2. Место, где играют актёры? (сцена)
  3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля
  4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой)
  5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.)
  6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим)
  7. Как называются люди, которые сидят в креслах и смотрят игру артистов? (зрители, на картинке изображен зритель в креслах и ярким цветом нарисован ключ на одном из кресел, это подсказка для детей).

(ДЕТИ НАХОДЯТ КЛЮЧ С БОКУ НА СТУЛЬЧИКЕ)

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и нашли ключик, давайте попробуем открыть замок (дети выбирают сами кто откроет занавес).

Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Ребята, подумайте и обсудите с товарищами из каких сказок здесь собраны герои? А я вам включу волшебную музыку.

(Ухожу за ширму, переодеваюсь в Бабу Ягу, звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга).

Баба- Яга: А вот и я, не ждали вы меня? А я вашу воспитательницу закрыла на замок в своем доме. Если мне не верите, вот посмотрите (Видеоролик)

Видео: Ребята, Баба Яга закрыла меня в своем домике, помогите мне выбраться от сюда.

Баба Яга: Пока вы мои задания не выполните, я не выпущу ее, а вы все равно ничего не выполните, потому что ничего не знаете.

Баба- Яга: Знаете? А вот сейчас тогда и проверим, есть у меня волшебное колечко, нужно передавая колечко из рук в руки произносить волшебные слова, у кого окажется колечко на последнем слове тот и будет выполнять задание (игра повторяется 3 раза)

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Баба-Яга: Собери всех героев из сказки «Гуси-Лебеди», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка»

Баба –Яга: А теперь догадайтесь из какой сказки остались герои?

Баба — Яга: Ты подумай, справились, все сказки знаете. А вот например правила поведения в театре вы знаете?

Баба — Яга: Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка.

Баба Яга: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру.

Игра " Театральная коробка "

Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. (чипсы, кока-кола, очки, свисток, билет).

Баба Яга: Справились, ладно, посижу отдохну и придумаю вам следующее задание.

Дети: Баба Яга, а мы игру знаем про тебя «В темном лесе есть избушка» (Музыкальная игра)

Баба Яга: Ах так, вот вам задание по сложнее: 3 конверта у меня, чтобы задание быстро сделать, нужно вам разделится, как будете делится? (Дети делятся самостоятельно)

«Собрать картинку и название сказки из букв»

Баба –Яга: Справились, что же мне еще придумать вам такое… (Думает, звучит звонок один раз)

Баба Яга: Первый звонок в театре, что он означает? (Дети: люди заходят в зал). А что будет означать второй звонок? (Дети: занимаем места в театре). Третий звонок, что означает? (Дети: начинается представление).

Баба Яга: Я бы тоже посмотрела представление у меня и коробка волшебная есть, а артистов нет (Дети: мы будем артистами).

Баба Яга: Если угадаете из какой сказки предметы, то и покажите тогда мне представление.

(Волк и семеро козлят)

Сказочница: – Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И в поле уходила.

А козлятки ее ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтесь

Лишь на голос мой откликайтесь.

Вы не шалите,

И друг за другом вы смотрите!!!

Не ссорьтесь!

Вместе вы играйте, пойте

Но волку двери не откройте!!!!

А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать?

1-й козленок: Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!

Коза: Молодцы! И как я спою?

ВСЕ ПОЮТ: Козлятушки, ребятушки,

Отопритесь, отворитесь.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку

С вымечка по копытечку,

С копытечка во сырую землю.

2-й козленок: И тогда мы тебе дверь откроем!

Коза: А если кто чужой придет?

Все козлята: Никому не откроем! Не волнуйся мамочка будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий!!!

Коза: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!

3-й козленок: Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

Баба — яга: Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре, вы пока все уберите на место, а я вам включу музыку, веселее будет.

(Уходит Баба Яга, возвращается воспитательница).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что не испугались Бабу Ягу и выполнили все ее задания, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.

Все за руки возьмемся и слова произнесем:

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись

Воспитатель: — Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого вы там встретили? Что мы там делали? Какое задание для вас было самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Мы молодцы справились со всеми заданиями и я вам хочу подарить раскраски с героями сказок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год