Логопедический досуг в средней группе для детей с ТНР «Прогулка по зимнему лесу» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Морозова Юлия | |||
31.12.2024 13:38 | |||
Логопедический досуг в средней группе для детей с ТНР «Прогулка по зимнему лесу» Цель: развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Задачи:
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка-говорушка белочка, конструктор «Ёлочка-радужная» (по количеству детей), плоскостное изображение дерева, куста, дерева с дуплом.
Ход проведения досуга: Организационный момент – создание положительного эмоционального фона досуга. Педагог. Я сегодня получила необычное письмо. Вот оно. Нас приглашают в гости в лес. Чтобы узнать кто нас позвал, нужно выполнить задания. (Отправляются в путь). Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки всем взяться. Отправляемся мы в лес. Ждет нас много там чудес (ходьба «змейкой»). По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем! По сугробам мы идем И ничуть не устаем. (ходьба с высоким подниманием колена) Вот полянка, вот и лес, Все деревья до небес! На полянке все бело Снегом мягким замело. Упражнение «В лесу» — закрепление навыка правильного употребления имен существительных в именительном и родительном падежах. Педагог. Вот мы и в лесу. Кто живет в лесу? (В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи…) Что вы видите вокруг? Чего много в лесу? (В лесу много деревьев, кустов, шишек, снега..) Что можно слепить из снега? (Из снега можно слепить снеговика) Игра «Слепим снеговика» -координация речи с движениями, развитие логического мышления. - Раз – рука, два –рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снеговика.) Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.) - Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.) А потом поменьше ком ( «Рисуют» круг поменьше.) - Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.) А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяют руки в кольцо.) Вот и вышел Снеговик- снеговичок, Очень милый толстячок! (Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.) На экране появляется Снеговик. Педагог. Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Снеговик состоит из кругов). Давайте сравним с фигурой на конверте. На конверте изображен круг? (Нет) Значит не Снеговик позвал нас в гости, отправляемся дальше. Упражнение «Ветер и ветерок» — развитие силы голоса, речевого дыхания, слухового внимания. Педагог. Идем по зимнему лесу, дует тихий ветерок: «уууууу» (тихо и долго пропевает звук «у». Подул сильный ветер: «УУУУУУ» (громко и длительно провевает звук «у»). Педагог предлагает поиграть в игру. Дети встают в круг, изображая деревья, и поднимая вверх руки-ветви. На слова: «Ветер дует, задувает» — сильно раскачивают руками и громко произносят звук «У»; «подул легкий ветерок» — слегка покачивают руками, тихо напевая звук «у». Педагог с детьми подходят к мольберту с изображением дерева. Педагог. Что вы видите? (Дерево). Педагог. Чтобы узнать, кто живет на дереве — послушайте загадку. (Звучит фонограмма «голос совы») Педагог. Как вы думаете, кто живет на дереве? (На дереве живет сова). (На экране появляется Сова.) Сова. Здравствуйте, ребята! Вы угадали – я Сова. Упражнение «Громко — тихо» — развитие зрительного внимания, чувства ритма. (На экране изображение квадратов разной величины.) Сова. Давайте с вами поиграем. Прохлопайте в ладоши мои песенки. Если вы видите на экране большой квадрат, нужно громко хлопнуть в ладоши, если маленький квадрат – тихо. Дети прохлопывают ритмический рисунок. Педагог. Сравним геометрические фигуры, изображенные на экране с фигурой на конверте. На конверте изображен квадрат? (Нет) Значит не Сова позвала нас в гости, отправляемся дальше. Отправляются к другому дереву. (Появляется белка (игрушка-говорушка). Белка. Познакомимся детишки: Я люблю орешки, шишки, Их ношу себе в дупло Там и сухо и тепло! Я белка озорная, Кудесница лесная, Когда на дереве сижу, Орешки сочные грызу. Белка. Поиграем с язычками, Посмотрите на меня, Делайте все так, как я! Артикуляционная гимнастика – выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Педагог. Возьмите платочки, присядьте. Педагог демонстрирует движения с помощью языка белочки. Дети повторяют. Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи. На веселые качели Таня и Никита сели. Опустились вниз качели, А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно, Улететь они хотели. Утром рано мы встаем, Вкусные блины печем. Ручейком по сковородке Тесто растекается… Посмотри, какой красивый Блинчик получается. Будешь пить с друзьями чай Ты из чашки новой. Эту чашку показать Ты сейчас попробуй. Под высокою сосной Мы грибок нашли с тобой. Чтобы рос боровичок, Подними вверх язычок. Педагог. На какую геометрическую фигуру похоже дупло? (Дупло похоже на овал). Педагог. Давайте сравним с фигурой на конверте. На конверте изображен овал? (Нет). Педагог. Отправляемся дальше. Дети подходят к мольберту с изображением куста. Педагог. Что вы видите? (Мы видим куст). Педагог Кто сидит под кустом? (Под кустом сидит заяц). Педагог. Заяц просит вас помочь ему собрать елочку. У него никак не получается (конструктор «Ёлочка радужная» В.В. Воскобович) Дети выполняют задание. Педагог. На какую геометрическую фигуру похожа елка? (Елочка похожа на треугольник). Давайте посмотрим какая геометрическая фигура изображена на конверте? (На конверте изображен треугольник). Заяц. Ребята, это я вас позвал. У меня никак не получалось собрать елочку. Спасибо, что вы мне помогли. У меня для вас подарок (елочка-леденец). Дети благодарят Зайца за угощение, прощаются. Педагог. Нам пора возвращаться обратно. Итог – сохранение положительного эмоционального фона досуга. Закройте глазки. Раз, два, три1 Ёлочка домой нас приведи! Вот и наш садик. Какая радость! Давайте попляшем, да ручками помашем!
|