Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в форме викторины для детей подготовительного возраста, логопедической группы.
Викторины
Автор: Ющенко Маргарита Викторовна Литвинчук Надежда Александровна   
31.12.2024 11:43

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в форме викторины для детей подготовительного возраста, логопедической группы.Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в форме викторины для детей подготовительного возраста, логопедической группы.

Пояснительная записка к конспекту.

Согласно календарно-тематическому планированию в группе комбинированной направленности №14 «Изумрудики» 03. 12. 2024 г. совместно учителем-логопедом Ющенко Маргаритой Викторовной и воспитателем ЛитвинчукНадеждой Александровнойпроведено занятие по развитию речина тему «Зимушка- зима! Зимние месяцы. Зимующие птицы».

Интегрированное занятие былопроведено в необычном формате викторины, где дети являлись активнымиучастниками эксперимента. Вигровой форме которого посредством изучения и сравнения свойств снега и льда свключением многообразиявидов различной речевой, познавательной и исследовательской деятельностиребята группы с удовольствиемприняли участие.

 

скачать конспект

Изучая зимующих птиц дети с интересом слушали информацию о ра-нее неизвестных птицах и узнавали давно знакомых, делились своими зна-ниями о них со сверстниками. Играя в игру «Кормушка» наглядно познако-мились с разновидностями корма для птиц и особенностями их кормления в зимний период времени. Перечисляя и считая птиц, прилетевших в нашу игровую кормушку, совмещали навыки совершенствования грамматического строя речи. В продолжение игры, а также с целью развития зрительного восприятия, памяти, логического мышления и мелкой моторики пальцев рук все вместе учились разгадывать ребус «Кормушка», где каждая из зимующих птиц смогла найти свой корм.

Для смены видов деятельности и активизации детей в целом педагога-ми использовались физминутка «Птичка-невеличка» и артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок», «Хомячок», «Часики».

Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и дос-тигли поставленных целей. Речь воспитанников была правильной, чёт-кой и эмоциональной. Выбранная форма организации занятия — викто-рина была достаточно эффективной, динамичной.

Муниципальное автономное общеобразовательноеучреждениегородаНовосибирска

Образовательный центр «Новые Грани»

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в форме викторины для детей подготовительного возраста, логопедической группы.

Авторы- педагоги МАОУ ОЦ «Новые грани»

(дошкольное отделение)

учитель-логопед первой квалификационной категории Ющенко Маргарита Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории Литвинчук Надежда Александровна

Г. Новосибирск 2024г.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в форме викторины для детей подготовительного возраста, логопедической группы.

Цель: Формирование представлений о зиме и зимующих птицах. Их образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков словообразования. Развитие координации речи с движением. Развитие зрительного восприятия, внимания.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания о зиме, её месяцах, признаках.
  • Продолжить формировать у детей навыки опытной и экспериментальной деятельности.
  • Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах.
  • Уточнить знания детей о внешних признаках птиц, чем питаются, мест обитания.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).
  • Употребление в речи простых и сложных предложений.

коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации движений с речью.

коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви, защиты и бережного отношения к зимующим птицам.

Оборудование и демонстрационный материал:

Зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики – 20 шт.

Мяч, 2 чашки, 2 кусочка цветной бумаги, Магнитная доска, карандаши простые.

Демонстрационный материал: артикуляционная гимнастика- Заборчик, Хомячок, Хоботок, Часики;

Наглядные пособия: «Зима», «Птицы зимующие», «Кормушка и птицы», карточки с цифрами 1-2-5. Плакат для ребуса,

Натуральные материалы: снег, лед, сало, семечки, сушенные зерна рябины и калины, яблоко, белые сухарики.

Рабочий лист для индивидуальной работы: Ребус «Кормушка», штриховка, игра лабиринт по типу диктанта «Снегирь и кормушка», корректурная проба «Зимующие птицы».

Ход занятия

I.Организационный момент. Проводит воспитатель

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Дети: — Зима.

Воспитатель: -Правильно зима. Это время, когда дни становятся короткими, на улице холодно, земля и деревья покрываются снегом… Смотрите, что я для вас сегодня принесла.

Показывает детям снег и лед в стеклянных вазочках.

Воспитатель: — Посмотрите на снег и лед. Расскажите какие они.

(Снег — белый, пушистый, блестящий, холодный, хрустящий, мокрый, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, чистый, красивый, волшебный.

Лёд- хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твёрдый)

-Давайте проведём с вами опыт. На один маленький кусочек цветной картон положим льдинку, а на другой – снежок. Можем ли мы увидеть наш цветной картон. (Под льдинкой бумажку видно, а под снегом – нет). Значит, мы можем сделать вывод о том, что лёд не белый, а прозрачный. Потрогаем теперь пальчиками снег и лёд. Давайте расскажем сначала про снег, потом про лёд. Что у низ общего? (И снег и лёд холодные.) А чем они отличаются? (цветом, а еще снег рыхлый, а лёд плотный.) А как вы думаете из чего состоит лед и снег? А правильный ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже, оставив чашки на время постоять на столе. А мы продолжим…

II. Основная часть

Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру.

1. Игра с мячом «Назови 10 «зимних» слов», проводится воспитателем.

Дети сидя на ковре называютслова о зиме ипередают мячпо очереди.

(Зима — снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, суровая, красивая.

Снег — белый, пушистый, блестящий, холодный, хрустящий, мокрый, рыхлый, скрипучий, колючий, липкий, чистый, красивый, волшебный.

Снежинка — маленькая, красивая, волшебная, холодная, хрупкая, белая, пушистая, нежная, большая, хрустальная, лёгкая, узорная, летящая, падающая.

Мороз- сильный, крепкий, злой, трескучий, слабый.

Сосулька — ледяная, большая, длинная, холодная, крепкая, хрупкая, острая, тонкая, толстая, короткая, свисающая, висящая, опасная.

Лёд- хрупкий, тонкий, холодный, прозрачный, крепкий, толстый, скользкий, твёрдый.)

Воспитатель: — Назовите зимние месяцы.

Дети: — Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: -Ребята, послушайте ещё одну загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Полетит – плохи дела.

А кого паук боится?

гадали? Это … (птица)

Воспитатель: -Да ребята, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.

С наступлением зимы многие птицы покидают родные края. Они улетают в теплые страны. Как называют этих птиц?

Дети: -Эти птицы называются перелетными.

Воспитатель: — Однако, немало птиц остается зимовать вместе с нами

Воспитатель: — Скажите, какие это птицы?

Дети: — Зимующие.

Воспитатель: -Каких птиц называют зимующими, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

2. Загадки

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей.)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (Дятел.)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира. (Голубь)

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой желтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются … (Синицы)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь.)

3. Физкультминутка «Птичка невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: — Ребята, а знаете, как птицы переживают зимние холода?

Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое. Между перышками у птиц – воздух. Он не пропускает к телу птиц холод и задерживает тепло. Поэтому в сильные морозы птицы предпочитают меньше двигаться, сидят нахохлившись, плотно прижавшись друг к другу. В такие минуты они похожи на пушистые шарики. Часто можно наблюдать, как птички стоят на одной лапке. Таким способом они греются.

Воспитатель: — А чем мы можем помочь птицам?

Дети: — Мы можем их подкармливать.

Воспитатель: — Что для этого нужно сделать?

Дети: — Кормушку.

4. Игра «КОРМУШКА» проводит учитель- логопед

На стол выкладывается картинка -кормушка.

Детям раздаются птицы.

Вокруг кормушки на столе в тарелочки выкладываются кормадля птиц: хлебные крошки, семечки, пшено, зерна, сало, сушеные ягоды рябины и калины...

Детям предлагается выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить ихпо очереди в кормушку.

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети выкладывают изображения птиц на кормушку.

Логопед: -Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?

Ответьте на вопросы:

  1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
  2. В какой день недели прилетали вороны?
  3. Сколько ворон прилетало?
  4. Чем лакомился голубь на кормушке?
  5. Чем угощались сороки?
  6. Игра на развитие свойств внимания «Найди кормушку каждой птицы по её адресу (букве и цифре), соедини птицу с кормушкой, назови птицу» проводит учитель –логопед.

Дети усаживаются за столы. У каждого ребенка рабочий листдля разгадывания ребуса, дети работают простыми карандашами.

Учитель-логопед: Дети у нас птицы потерялисвои кормушки, и ребус поможет намнайти владельцакаждой кормушки. Первая кормушка А3, давайте проверим чья она? В строке А указательным пальцем проводим горизонтальную линию до птицы, которая находится в таблице под цифрой №3

Логопед: — Скажите чья это кормушка? — правильно, это кормушка дятла.

Рис. 1 плакат для доски «Таблица для ребуса»

Рис. 2 «Рабочий лист «Где чья кормушка»

Определив расположение всех птиц в кормушках.

Учитель-логопед хвалит детей: -Молодцы, и с этим заданием справились!

6. Артикуляционная гимнастика проводит учитель-логопед.

Учитель-логопедприглашает всех детей расположиться на ковре, просит сесть и раздает зеркала каждому ребенку. Далее учитель-логопед объясняет, как выполнять упражнение правильно и демонстрирует действия.

Дети выполняют последовательно артикуляционную гимнастику, учитель –логопед читает стихотворение для каждого комплекса.

1. Упражнение «Заборчик»

«Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем — перестанем

И нисколько не устанем.»

2. Упражнение «Хоботок»

«Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

И слоненку покажи.»

3. Упражнение «Хомячок»

«Хомячок надует щечки

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.»

4. Упражнение «Часики»

«Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается»

Выполнив артикуляционнуюгимнастику, дети возвращаются к столам

Проводится игра «Сосчитай птиц».

7. Игра «Сосчитай птиц» — проводит учитель-логопед.

Согласование количественных прилагательных с существительными.

Дети считают птиц и в конце подсчета подводят итог.

Один воробей, два воробья, три воробья. Улетело три воробья.

Одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов. Улетело пять сов.

Один голубь, два голубя, пять голубей. Улетело пять голубей. И т.д.

Посчитав птиц в кормушке учитель-логопед просит детей сесть за столы, раздает каждому рабочий лист «Снегирь и кормушка»

8. Рабочий лист — лабиринт «Снегирь и кормушка»

Учитель-логопед называет слова и дети, переходя по изображениям в лабиринте добираются до кормушки.

Словарь: кокос, ананас, кактус, компас, автобус, пес, кекс, нос, пояс, поднос, лес, насос, фокус, фикус, овес, бокс.

9. Корректурная проба на рабочем листе «Зимующие птицы»

III. Итог занятия — проводит воспитатель.

Воспитатель: -О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Какие месяцы зимы вы узнали? Какие признаки зимы вы сегодня узнали?

-О ком мы сегодня говорили?

-Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом?

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)

- Спасибо вам большое, а для вас зимушка зима в качестве награды за участие в викторинепринесла свои яркие, весёлые снежинки.

Воспитатель награждает каждого ребенка за участие снежинками, хвалит и благодарит ребят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год