ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мамочка любимая моя»
- Воспитатели: Малькова У.В. Сапожникова Л. Ю.
- Учитель – логопед: Смоликова Е. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре, семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для учителя-логопеда:
- Развитие фонематического восприятия.
- Воспитание артикуляционных навыков.
- Формирование правильного произношения.
- Воспитание умения составлять простые распространённые предложения.
- Работа над рассказом и пересказом.
- Расширение, уточнение, активизация номинативного словаря на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим темам.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
- Творчество детей «Цветы для мамы».
- Фото стенд: «Мамочка любимая моя».
- Видеопоздравление для мам.
Этапы проекта.
- этап Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
- этап. Реализация проекта
- этап. Подведение итогов
Реализация проекта
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Оформлении фото стенда: «Вот она какая, мамочка родная»
Взаимодействие с родителями:
- Игры и упражнения на развитие мелкой моторики
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
- Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Мамочка любимая моя»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению словарного запаса, знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
|