Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс по изготовлению фликеров
Занятия с детьми
Автор: Балалаева Елена Николаевна   
01.03.2022 12:20

Мастер-класс по изготовлению фликеровМастер-класс по изготовлению фликеров

Назначение: светоотражатель на верхнюю одежду,

Цель: Изготовление поделки своими руками

Задачи:

  • познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;
  • создать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;
  • закрепить умения детей работать с ножницами, клеем;
  • развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
  • воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Материалы:

  • Картон любого цвета;
  • Фетр (можно использовать любой другой материал, например драп);
  • Световозвращающая лента (при выборе ленты, отдавайте предпочтение зеленым и лимонным цветам);
  • Ножницы;
  • Клей ПВА или карандаш;
  • Линейка;
  • Простой карандаш.

Ход деятельности:

Подробнее...
 
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»
Адаптация
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
01.03.2022 11:49

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ по ФГОС ДО»

Елпашева Татьяна Николаевна

В системе образования Российской Федерации первый уровень общего образования представлен дошкольным образованием, общие требования к которому сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Главным ориентиром нормативного акта стало обеспечение психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольника, что положительно влияет на процесс адаптации.

В современных психолого-педагогических исследованиях по данному вопросу, под адаптацией в общем виде подразумевается приспособление и (или) привыкание организма к новой обстановке. При этом, процесс адаптации у каждого ребенка может проходить неодинаково и напрямую зависит от его индивидуально-типологических особенностей и социальной среды, которая окружала ребенка до поступления в дошкольную образовательную организацию. В этот период и педагоги, и родители должны осознавать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и какими серьезными могут быть последствия для его здоровья в будущем. Учитывая данное обстоятельство, требования ФГОС ДО направлены на создание таких психолого-педагогических условий, при которых привыкание ребенка к изменившейся ситуации будет максимально безболезненным. Направления (Векторы) развития и образования ребенка (разнообразны и представлены такими сферами как) в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Обозначенные образовательные области обусловлены спецификой особенностей возраста, что определяет их содержание и своеобразие адаптации. Так, для раннего возраста ведущей является (в раннем возрасте (1 год — 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, эксперименты с материалом и веществом (например, с песком, водой, тестом), сотрудничество с взрослым и коллективные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и использование в повседневности окружающих предметов сообразно с их назначением (с бытовыми предметами-орудиями), осмысление музыки, сказок, стихотворений, разглядывание картинок, двигательная активность.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Веснушка в гостях у детей» с применением степ-платформ для детей подготовительной группы
Спорт, тренировки
Автор: Стольникова Елена Ивановна   
01.03.2022 11:27

Конспект НОД «Веснушка в гостях у детей» с применением степ-платформ для детей подготовительной группыКонспект НОД «Веснушка в гостях у детей» с применением степ-платформ для детей подготовительной группы

Цель:

Создание условий для обучения детей технике степ-аэробики.

Задачи:

  1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.
  2. Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  3. Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:

Конверт с письмом.

Степ-платформы.

Подробнее...
 
Проблемное обучение в ДОУ
Педагогика
Автор: Черепанова С.В. Ялалетдинова В.И.   
01.03.2022 09:05

Проблемное обучение в ДОУПроблемное обучение в ДОУ

Воспитатели МБДОУ г. Иркутска Детский Сад № 116

  • Черепанова С.В.
  • Ялалетдинова В.И.

Технология проблемного обучения — это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.

Подробнее...
 
Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»
Педагогика
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, Хвастунова Алла Аркадьевна,   
01.03.2022 04:47

Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»

ВЫПОЛНИЛИ:

  • Левенберг Елизавета Игоревна,
  • Хвастунова Алла Аркадьевна,

воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманска

Введение:

Ранний возраст — это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире.

Актуальность организации образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром очевидна, поскольку уже в раннем возрасте ребенок учится осознанно воспринимать целостность окружающего мира, начинает видеть взаимосвязь и взаимозависимость предметного мира и природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром оказывает положительное влияние на развитие любознательности, пытливости ума, а также формирует устойчивые познавательные интересы.

Подробнее...
 
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Познание
Автор: Виденко Е. О. Нуркаева З. К. Григорьева О. В. Винокурова Ю. В. Шаяхметова Р. Р.   
28.02.2022 21:48

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППАПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПРОФЕССИЯ СТРОИТЕЛЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 169 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Выполнили:

  • Виденко Е. О.
  • Нуркаева З. К.
  • Григорьева О. В.
  • Винокурова Ю. В.
  • Шаяхметова Р. Р.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Подробнее...
 
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Елена Викторовна   
28.02.2022 20:25

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возрастаИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Рязанова Е.В., МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска», Россия

Аннотация. В статье, на основании анализа литературы, раскрыты понятия «технология», «инновационные технологии», «речевое развитие дошкольников». Описаны подробно инновационные технологии: проектная деятельность, технологии критического мышления, технология скрайбинг.

Ключевые слова: ДОО, речевое развитие дошкольников, инновационные технологии.

Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. Важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»
Развитие речи у детей
Автор: Прокопьева Наталья Михайловна   
28.02.2022 19:56

Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»Конспект ООД по развитию связной речи детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Незнайкин подарок»

составлен учителем – логопедом МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №14 Прокопьевой Н. М.

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Незнайкин подарок».

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

Совершенствовать навык пересказа текста с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения. Добиваться полных развернутых ответов детей на поставленные вопросы. Закрепить навык подбора слов — признаков к предметам. Развивать монологическую речь, память, мышление, воображение, координацию речи с движением. Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Татаринова Оксана Вячеславовна   
28.02.2022 19:29

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возрастаПредметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» воспитатель: Татаринова Оксана Вячеславовна

В период дошкольного детства ребенок проживает наиболее значимый период в становлении человека. Ранний возраст – это прежде всего развитие сенсорных способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: это форма, цвет, величина, положении в пространстве, а также запах, вкус и различные тактильные ощущения. Одним из средств сенсорного развития ребенка являются развивающие игры. Применение педагогами инновационных игровых технологий методов и форм работы, является одной из уникальных форм обучения. В работе с детьми раннего дошкольного возраста мы используем уникальную технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Технология реализуется через методику «Сказки Фиолетового леса» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Подробнее...
 
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»
Викторины
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Воронько Ольга Ивановна   
28.02.2022 18:55

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах?»

Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и обобщить представления о мире цветов.

Задачи:

  • Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).
  • Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 290 из 410

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год