|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Гянджимова Парвана Гянджим Кызы
|
|
26.02.2025 12:09 |
|
«Формирование сенсорной культуры младших дошкольников»
Аннотация
Сенсорная культура представляет собой комплекс навыков и умений, который позволяет ребенку воспринимать, различать и осознавать окружающий мир с помощью органов чувств. Для детей младшего дошкольного возраста процесс формирования сенсорной культуры является основой развития когнитивных и двигательных функций. В статье рассматриваются основные аспекты формирования сенсорной культуры у младших дошкольников, а также практические рекомендации по организации работы в этом направлении.
Введение
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Шкоденко Ирина Геннадьевна
|
|
26.02.2025 11:55 |
|
Конспект занятия в младшей группе с использованием техники Sand-art «Неваляшка»
Цель: Формирование навыка рисования на песке игрушки-Неваляшки.
Задачи:
- Учить рисовать на песке предметы округлых форм (листики, шары).
- Учить рисовать на песке предметы квадратной формы (квадрат).
- Учить составлять сложные предметы из простых (неваляшка).
- Повторить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, воображение, мышление внимание, познавательную активность и пространственное восприятие.
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Материалы и оборудование: Световые столы для рисования песком. Деревянные линейки.
Бумажные бабочки (4 шт.), разноцветные бумажные квадраты (4 шт.). Игрушка Неваляшка.
Пуговички или разноцветные камешки для рисования неваляшки.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ермакова Вера Валерьевна
|
|
25.02.2025 21:40 |
|
«Формирование патриотических чувств у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие»
Ермакова Вера Валерьевна воспитатель МАДОУ «ДС№1 Северок» город Норильск
Цель: Духовно-нравственное воспитание — это процесс, направленный на формирование гармоничной личности, развитие ее ценностно-смысловой сферы посредством приобщения к духовно-нравственным и базовым национальным ценностям.
В современном мире проблема духовно – нравственного воспитания особенно актуальна, ведь человек живет и развивается в постоянном окружении огромного количества факторов, негативно влияющих на его развитие в особенности для детей с ОВЗ. Подрастающие поколение окружает много негатива, а это значит, что проблемы нравственности только будут обостряться.
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В нашем дошкольном образовательном учреждении решаются задачи по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и художественно эстетической деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Музафарова Дарья Назаровна
|
|
25.02.2025 20:46 |
|
Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Выполнила: Музафарова Дарья Назаровна 2024г.
Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
- Продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством, поддерживать интерес к народной игрушке — матрёшке
- Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма
- Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование и материал: погремушки, платочки для танца, снежки, корзинка, большая деревянная матрёшка, конфеты.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Трихункова Людмила Ивановна
|
|
25.02.2025 19:43 |
|
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные в деревне зимой»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы."
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
- Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни домашних животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
- Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
- Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: стойло, загон, ферма.
- Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: карточки, нарисованные силуэты домашних животных, разрезные картинки.
|
|
Подробнее...
|
|
Интересное детям
|
|
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна Григорчак Алина Айдаровна
|
|
25.02.2025 18:24 |
|
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят».
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к объектам живой природы, в процессе ознакомления детей с особенностями жизни медведей.
Задачи:
- Обучающие: познакомить с видами медведей, обобщить знания о повадках бурых медведей, закрепить представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания по внешнему виду.
- Развивающие: способствовать развитию навыков установки причинно-следственных связей, продолжать развивать способность самостоятельно анализировать, делать выводы, развивать внимание при выполнении логических задач.
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, продолжать воспитывать отзывчивость, участие, желание помочь, воспитывать интерес к ценностям и культуре родного народа. Способствовать развитию личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
Интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
25.02.2025 18:04 |
|
«Нейроупражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР»
В моей практике главным и волнующим вопросом для меня стал: «Как же ускорить процесс становления и развития речи детей?» Это побудило меня к поиску дополнительных методик решения проблемы. В итоге я решила остановиться на методике образовательной кинезиологии – нейрогимнастики. Нейроигры – это специальные игровые комплексы упражнений, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие психических процессов ребёнка через движение. Такие игры задействуют мозг ребенка, развивают межполушарные связи, активизируют речь, повышают концентрацию внимания, память, мышление, работоспособность, развивают мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
В логопедической работе можно эффективно использовать нейроигры с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, чистоговорок, потешек, стихотворений. Данные игры целесообразно применять на логопедических занятиях на всех этапах: от постановки звуков до их автоматизации в речи. Нейроупражнения можно использовать в качестве динамических пауз или как организационный момент перед началом занятия. Упражнения проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей. В своей работе я использую комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 413 из 744 |
|
|