Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, нашей Родине нужны» |
Познание | |||
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна | |||
08.11.2024 16:16 | |||
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, нашей Родине нужны» Программное содержание: уточнить представления о профессиях, которые можно получить на базе Чернянского агромеханического техникума (повар, кондитер, сварщик, водитель, цветовод, тракторист). Расширить представления о инструментах необходимых людям разных профессий для работы. Поощрять коммуникативную активность ребенка, связанную рассказать о профессиях взрослых. Познакомить детей с моделированием конкретных трудовых процессов (посадка цветов, приготовление различных блюд). Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников средствами экономической карты п. Чернянка. Развивать умение дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. Воспитывать уважение к людям труда, умение работать в команде. Ход занятия: Здравствуйте, друзья! День необычный сегодня у нас, Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы ребята просто класс! Все получится у нас! - Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Предлагаю его открыть. Просматриваем видео (Мальчик и девочка из детского сада «Колокольчик» п. Чернянка). - Дорогие, ребята, мы изучаем экономику нашего поселка, собралимного игр, записали на флэшку и хотели подарить ее вам, но она пропала. Пожалуйста, помогите нам ее найти. В помощь нам ребята прислали карту. -Как называется наша страна? Область? Поселок? - Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего поселка Чернянка Белгородской области. - Что изображено на карте? (дети перечисляют объекты). - Путешествуя по карте нам предстоит преодолеть трудности и выполнить задания. Мы будем шаг за шагом приближаться к цели. - Какая у нас цель? (найти флэшку). - Ребята, что еще изображено на карте? (цифры, стрелки). -Как вы думаете, зачем эти обозначения? (Надо выполнять задания по порядку, идти по стрелочкам и цифрам). - А где здесь начало? (картинка садика «Кристалик» — детский сад и будет наш старт). В путь дорогу собираемся, Путешествовать по Чернянке отправляемся Впереди препятствий много, Будет интересная дорога. Перед дорогой разомнемся, Чтобы путь был веселее. Ты загадки отгадай, Дружно вместе отвечай. - Первое задание мы с вами сделаем в садике. Называется «Деньги» Отгадайтезагадки. 1. На товаре быть должна, обязательна… (цена) 2. И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату) 3. Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) 4. Банкомат их выдает, Их каждый в кошелек кладет, Купюрой или же монеткой, На них куплю себе конфетку. (деньги). -Молодцы! С разминкой вы справились, теперь мы можем отправиться по карте дальше. Какая следующая цифра, по стрелке какого цвета пойдем? - К какому зданию нас привела стрелка? Рассмотрим карту. Следующая остановка «Банк». - Что хранится в банке? (деньги). - Правильно, посчитаем деньги на пальчиках. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка — одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы). - Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги? (мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в колледже, институте и получают стипендию). - Семейный бюджет я считаю: То складываю, то вычитаю. Любые деньги любят счёт. Мама в семейный кошелёк их кладёт. «Доход-расход» - Все деньги в вашей семье, которыми мама может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы составим бюджет семьи. -Как правильно распределить семейный бюджет? (сначала надо заплатить за коммунальные услуги, на продукты, одежду и предметы для дома). - Перед вами карточки, на которых нарисованы картинки «Доход и расход». Если это доход, проведите стрелочку в кошелек, если расход — из кошелька (дети проводят стрелки к нужным картинкам). -Молодцы, выполнили задание. -Какая следующая цифра и цвет стрелки? -Куда привела нас стрелка? -Мы живем в замечательном поселке, и чтобы в нем было все в порядке, он становился краше, требуются люди разных профессий. - В нашем поселке Чернянка можно получить много нужных профессий. - А каким профессиям учат в нашем агромеханическом техникуме, мы узнаем с вами на следующей остановке «Техникум». «Всякому делу надо учиться» - Профессии разные нужны, профессии разные важны! - Как вы считаете, где могут работать: - Цветовод - Кондитер - Повар - Тракторист - Водитель - Предлагаю поиграть в игру «Угадай профессии людей». - На столе лежат карточки с перевернутыми рисунками вниз. Дети берут себе по одной и рассматривают. На одних картинках профессии, на других орудия труда. По сигналу колокольчика дети начинают искать свою пару, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. - Труд — основная деятельность человека, источник средств, для его существования. Так, каким же профессия учат в техникуме? -Вы молодцы, какая следующая цифра на карте, цвет стрелки? - Привела она нас к… (к «сахарному заводу»). -Правильно — это сахарный завод. - Какую продукцию выпускают на заводе? -А у нас есть ребята, чьи родители работают на этом заводе? - Родители рассказывали вам, как делают сахар? Игра «Как сахар на стол пришел» - Посмотрите внимательно на карточки и разложите их по порядку так, чтобы было понятно, как сахар на стол пришел. - Молодцы! Отлично справились с заданием! - Ребята, но у нас на карте осталась еще одна цифра и стрелка. Какого цвета? -Куда же она нас приведет? -Посмотрите, здесь конверт с вопросом. -Как вы думаете, что надо сделать? (открыть и посмотреть). - Ребята для нас здесь записка: «Флэшку вы найдете под книгой, в которой говорится о деревянном мальчике, который не знал откуда берутся деньги и закопал их, думая, что они вырастут на дереве» - Вы догадались, о ком эта загадка? (Ищем книгу среди других. Под книгой флэшка и мешочек). - Ура, мы нашли флэшку! -Посмотрим, что же в мешочке? - Это монетки, награда за ваш труд. Дети колокольчики: — «Спасибо, ребята, за вашу помощь. Желаем вам стать финансово грамотными людьми!» - Ребята, вам понравилось путешествовать по карте? - Что узнали нового и интересного? - Спасибо, вы все молодцы, мне было с вами очень интересно.
|