Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В поисках камня»
Познание
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Губарь Елена Николаевна Куцко Лариса Васильевна   
06.11.2024 17:13

Конспект занятия «В поисках камня»Конспект занятия «В поисках камня»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281» (МАДОУ «Детский сад №281») (Алтайский край, г. Барнаул)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

  • Губарь Е.Н., воспитатель,;
  • Кваша О.Ю., воспитатель;
  • Куцко Л.В., воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. г. Барнаул, 2024г.

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

 

Скачать конспект

Форма занятия: Квест – игра (п. 24. 4., п. 24. 12., ФОП ДО).

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов (п 4.6 ФГОС ДО).

Задачи (п. 2. 6., ФГОС ДО):

  1. Познакомить детей с историей появления родного города;
  2. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству;
  3. Воспитывать любовь к родному городу.

Вид детской деятельности: игровая деятельность (строительно-конструктивная); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно– познавательное); речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность (п. 2. 7., п.2. 11. 2 ФГОС ДО; п.23. 5 ФОП ДО (1г. -3г. -9 видов деятельности; 3г. -8 л.- 8 видов деятельности).

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование/материал: Фотоальбом «Любимый город»; коллекция камней; «Говорящий куб» с фотографиями «Город в прошлом и настоящем»; деревянный конструктор Томик «Веселый городок», «Транспорт»; фотографии нашего детского сада (маленькая, большая), камень из бумаги, шкатулка, камень.

Предшествующая деятельность: изготовление фотоальбома «Любимый город»; беседа «Любимые места моего города»; игры с конструктором «Строим город»; рассматривание коллекции камней, загадывание загадок о диких животных, изготовление камня из бумаги, словарная работа: подсказка, завод, создание мультимедийной презентации «Зоопарк».

 

Цель:создание мотивации к деятельности, привлечения внимания, актуализация знаний, содействие становлению детской цели.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

привлечение внимания, актуализация знаний

На столе стоит «Говорящий куб» (фотография современного города Барнаула)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что изображено на фотографии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, сразу ли стал наш город таким красивым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу, как появился наш город?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города был лес, рядом протекала река. Однажды в эту местность приехал человек - Акинфий Демидов, который искал камни, для работы на своем заводе. Для работы на заводе приехало много людей, им нужно было где-то жить. Они стали строить дома. Деревьев в лесу было много, поэтому дома строили деревянные. Позже в городе построили магазины, школы, больницы, театры.

Приходит смс сообщение:

Воспитатель: Дети, пришло смс сообщение, хотите узнать от кого оно?

Дети: Ответы детей

Звучит смс сообщение: Здравствуйте дети. Я приезжал в вашу местность, чтобы найти камни, для работымоего завода. Во время поиска камней я потерял свой самый нужный камень. У меня была фотография того места, где я потерял его. Фотография порвалась, кусочки фотографии ветер унес куда-то. Остался один кусочек. Чтобы найти то место нужно найти остальные кусочки фотографии. Дети, помогите, мне пожалуйста, найти камень.

Ответы детей

– Мне очень приятно, было узнать ваше мнение, предположения, дети.

– Именно так! Как здорово, что ты знаешь, как называется город, в котором ты живешь!

– Кто еще как думает?

– А кому интересно узнать?

– Хороший план!

– Я уверена, что у вас получится! И вы обязательно справитесь с этим заданием.

– Дети, что же нам делать? Как быть?

становление детской цели

Детская цель:Найти камень.

Воспитатель: Что бы найти камень, нужно сначала найти кусочки фотографии, и тогда мы узнаем где он находится.

Дети: Ответы детей.

Я была уверена, что вы согласитесь помочь, потому что вы добрые и храбрые

2. Основная часть занятия.

Цель: Создание условий для формирования интереса дошкольников к истории появления родного города, накопления необходимого запаса зрительных впечатлений и образов.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

планирование деятельности

Воспитатель: Нам нужно отправляться в путь.

Воспитатель обращает внимание детей на камень, лежащий на дороге.

Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь. Налево пойдешь – в лес попадешь». А под камнем ним письмо с заданием.

(дети с интересов реагируют на игровой момент).

– Отличная мысль!

реализация замысла

 

Дети выбирают путь, выполняют задание:

Ответьте правильно на вопросы и получите подсказку, куда идти дальше.

1 Задание Игра «Можно - нельзя»

• Рвать цветы на клумбе?

• Сажать деревья и цветы?

Бросать фантики на землю?

• Переходить улицу на красный свет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе бабушкам и дедушкам?

(дети охотно откликаются на предложенную деятельность)

Дети находят 2 кусочек фотографии и подсказку.

Подсказка отправляйтесь в зоопарк

2 Задание (из зоопарка сбежали все животные, отгадайте загадки и животные вернутся в свои клетки, а вы получите подсказку куда идти дальше) (презентация).

1.Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

2.Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

3.Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

4.Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

5.Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)

Дети находят 3 кусочек фотографии и подсказку.

задание 3. Достройте город и тогда вы найдете последнюю подсказку.

Дети строят город и находят последнюю подсказку. Соединяют все части фотографии и находят место где лежит камень. Это фотография детского сада.

В построенном городе появляется шкатулка (педагог ее незаметно ставит, пока дети собирают части фотографии), на ей изображен детский сад, дети открывают шкатулку и находят камень.

(звучит голос купца Акинфия Демидова)

- спасибо что нашли мой камень, раз вы такие смелые, наблюдательные и решительные, я хотел бы оставить этот камень вам, чтобы вы знали, какие камни добывали в вашей местности с далёких времен.

– Согласна, это важно! А еще?

– Здорово!

– Неплохая мысль!

– Интересный вариант!

– Точно!

– Я очень рада, что вы быстро подобрали верные ответы!

– Как интересная задумка!

– Чудесно!

3. Рефлективная часть занятия:

Цель:Закрепить знания детей, полученных на занятии.

Методы и приемы: словесный, игровой.

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

«Незаконченное предложение» или «Я начну, а ты продолжи…»

-Сегодня на занятии было самое интересное….

-Мне особенно понравилась…

-Мне сегодня запомнилось....

– Как здорово что ты это вспомнил?

– Прекрасно, мне очень нравится твой ответ!

– Вы замечательно поработали!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год