Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки». |
Познание | |||
Автор: Меркулова Мария Витальевна | |||
08.11.2024 16:40 | |||
Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки». Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Задачи:
Материалы и оборудование:
Образовательные области:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.! Кто-то прислал нам подарок! Что там может лежать? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А что бы узнать, что в корзинке, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно! Загадка: Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка – Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист прилип… Ну, конечно это — …! Дети: Гриб. Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: Где растут грибы? Дети: В лесу. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса». Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес. Мы идём сегодня в лес, (Дети идут по кругу) В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошёл — (Встряхивают кистями) Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши) Будем мы грибы искать, И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы) Вот сидят маслята, (Показывают рукой вправо) На пеньке – опята, (Показывают рукой влево) Ну, а ты, мухомор (Грозят пальчиком) Украшай осенний бор! Добрый лес, старый лес (Дети ходят по кругу) Полон сказочных чудес! (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу очень много вокруг грибов. Воспитатель показывает детям картинки с грибами. Воспитатель: У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. (Показывает картинку) Что у гриба есть? Дети: Ножка, шляпка. Воспитатель: Какого цвета у гриба шляпка? Дети: Шляпка коричневая. Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царём грибов. Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Дети: Люди, которые собирают грибы. Воспитатель: До чего же хорошо В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Воспитатель: Этот гриб называется – подосиновик. Растёт он под осиной, поэтому так и называется. Воспитатель: А вы знаете, что такое осина? Дети: Дерево. Воспитатель: Что есть у подосиновика? Дети: Шляпка и ножка. Воспитатель: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Воспитатель: А ножка? Дети: Белая с чёрными крапинками. Воспитатель: Перед нами ещё один гриб. Это подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растёт под берёзой. Воспитатель: А что такое берёза? Дети: Дерево. Воспитатель: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Воспитатель: Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберёзовика шляпка коричневая. Воспитатель: Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко, Видно очень далеко. Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Воспитатель: Ребята, какие грибы мы встретили на полянке? Дети: Лисички, подберёзовик, подосиновик, белый гриб. Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными. Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вас сыграть в игру «Кто быстрее соберёт». Правила игры, на полянке растут грибы, вам нужно как можно быстрее собрать больше грибов, чем ваш соперник. Воспитатель: Ребята, а мы с вами будет болеть за наших игроков. Игра проводится 2-3 раза. Появляется белочка. Белочка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Что же вы делаете в лесу? Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов. Белочка: Это я. Осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами. Воспитатель: Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий, Крапинки на шляпке, Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор. Что у этого гриба есть? Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Воспитатель: Вот ещё один ядовитый для человека гриб! Бледнолицые поганки, Бродят стаей на полянке. С ними я играть не буду, Обойду и позабуду. Воспитатель: Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Воспитатель: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибы-поганки. Голова закружится, заболит живот и можно отправиться. Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? Дети: Со съедобными и не съедобными. Воспитатель: Ребята, а сейчас белочка предлагает нам поиграть в игру «Шляпки и ножки». Ваша задача подобрать шляпку к ножке и назвать гриб, который получился. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поблагодарим белочку за подарок, который она нам прислала и попрощаемся. Дети благодарят белочку и возвращаются в группу. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Дети: В лесу. Воспитатель: Что мы так видели? Дети: Грибы. Воспитатель: А какие грибы? Дети: Съедобные и несъедобные. Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видели? А не съедобные? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли есть несъедобные грибы? Почему? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю присесть за столы и заштриховать наши грибочки.
|