Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».
Познание
Автор: Меркулова Мария Витальевна   
08.11.2024 16:40

Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Развивающие: Развивать активный словарный запас детей (название грибов).
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

  • Корзина с грибами, закрытая платком;
  • Аудиозапись «Звуки леса»;
  • Игрушка Белочка;
  • Иллюстрации грибов;
  • Дидактическая игра «Шляпки и ножки».

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»;
  2. Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Грибы».
  3. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»;
  4. Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Грибы».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.! Кто-то прислал нам подарок! Что там может лежать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что бы узнать, что в корзинке, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Загадка: Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка –

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист прилип…

Ну, конечно это — …!

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес.

Мы идём сегодня в лес, (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл — (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать,

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята, (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята, (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор!

Добрый лес, старый лес (Дети ходят по кругу)

Полон сказочных чудес! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу очень много вокруг грибов.

Воспитатель показывает детям картинки с грибами.

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. (Показывает картинку)

Что у гриба есть?

Дети: Ножка, шляпка.

Воспитатель: Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царём грибов. Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: До чего же хорошо

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Воспитатель: Этот гриб называется – подосиновик. Растёт он под осиной, поэтому так и называется.

Воспитатель: А вы знаете, что такое осина?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Белая с чёрными крапинками.

Воспитатель: Перед нами ещё один гриб. Это подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растёт под берёзой.

Воспитатель: А что такое берёза?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Воспитатель: Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберёзовика шляпка коричневая.

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко,

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Ребята, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберёзовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вас сыграть в игру «Кто быстрее соберёт». Правила игры, на полянке растут грибы, вам нужно как можно быстрее собрать больше грибов, чем ваш соперник.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будет болеть за наших игроков.

Игра проводится 2-3 раза.

Появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка: Это я. Осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растёт

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор. Что у этого гриба есть?

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Воспитатель: Вот ещё один ядовитый для человека гриб!

Бледнолицые поганки,

Бродят стаей на полянке.

С ними я играть не буду,

Обойду и позабуду.

Воспитатель: Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибы-поганки. Голова закружится, заболит живот и можно отправиться.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Со съедобными и не съедобными.

Воспитатель: Ребята, а сейчас белочка предлагает нам поиграть в игру «Шляпки и ножки». Ваша задача подобрать шляпку к ножке и назвать гриб, который получился.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поблагодарим белочку за подарок, который она нам прислала и попрощаемся.

Дети благодарят белочку и возвращаются в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы так видели?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видели? А не съедобные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли есть несъедобные грибы? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю присесть за столы и заштриховать наши грибочки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год