Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».
Познание
Автор: Меркулова Мария Витальевна   
08.11.2024 16:40

Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».Конспект ОД по теме: «Ах, грибы, грибочки».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Развивающие: Развивать активный словарный запас детей (название грибов).
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

  • Корзина с грибами, закрытая платком;
  • Аудиозапись «Звуки леса»;
  • Игрушка Белочка;
  • Иллюстрации грибов;
  • Дидактическая игра «Шляпки и ножки».

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»;
  2. Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Грибы».
  3. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»;
  4. Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Грибы».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках.! Кто-то прислал нам подарок! Что там может лежать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что бы узнать, что в корзинке, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Загадка: Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка –

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист прилип…

Ну, конечно это — …!

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в лес.

Мы идём сегодня в лес, (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл — (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать,

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята, (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята, (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор!

Добрый лес, старый лес (Дети ходят по кругу)

Полон сказочных чудес! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу очень много вокруг грибов.

Воспитатель показывает детям картинки с грибами.

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. (Показывает картинку)

Что у гриба есть?

Дети: Ножка, шляпка.

Воспитатель: Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царём грибов. Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Воспитатель: До чего же хорошо

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Воспитатель: Этот гриб называется – подосиновик. Растёт он под осиной, поэтому так и называется.

Воспитатель: А вы знаете, что такое осина?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Белая с чёрными крапинками.

Воспитатель: Перед нами ещё один гриб. Это подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растёт под берёзой.

Воспитатель: А что такое берёза?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Воспитатель: Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберёзовика шляпка коричневая.

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко,

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: Ребята, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберёзовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда. Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вас сыграть в игру «Кто быстрее соберёт». Правила игры, на полянке растут грибы, вам нужно как можно быстрее собрать больше грибов, чем ваш соперник.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами будет болеть за наших игроков.

Игра проводится 2-3 раза.

Появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка: Это я. Осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Воспитатель: Этот гриб в лесу растёт

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке,

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит мухомор. Что у этого гриба есть?

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Воспитатель: Вот ещё один ядовитый для человека гриб!

Бледнолицые поганки,

Бродят стаей на полянке.

С ними я играть не буду,

Обойду и позабуду.

Воспитатель: Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: Никогда не ешьте незнакомых ягод и грибы-поганки. Голова закружится, заболит живот и можно отправиться.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Со съедобными и не съедобными.

Воспитатель: Ребята, а сейчас белочка предлагает нам поиграть в игру «Шляпки и ножки». Ваша задача подобрать шляпку к ножке и назвать гриб, который получился.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поблагодарим белочку за подарок, который она нам прислала и попрощаемся.

Дети благодарят белочку и возвращаются в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы так видели?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А какие грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Какие съедобные грибы вы видели? А не съедобные?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, можно ли есть несъедобные грибы? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю присесть за столы и заштриховать наши грибочки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год