Столярное дело в дошкольном учреждении |
Познание | |||
Автор: Жукова Валентина Васильевна | |||
09.11.2024 05:41 | |||
Столярное дело в дошкольном учреждении Жукова Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ № 7 города Усинска Летом 2023 года в нашем детском саду «Колокольчик» города Усинска распахнула свои двери для дошколят столярная мастерская «Зарни Ки (Золотые руки)». Благодаря гранту, выигранному в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ», удалось оборудовать еще одно развивающее пространство для наших воспитанников. Это место, где мальчики и девочки старших групп учатся работать с деревом и инструментами, развивают свою творческую и техническую моторику, а главное, получают положительный опыт в процессе творчества и самовыражения.
Актуальность заключается в том, что в современных условиях в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Сложная экономическая ситуация в стране, резкий рост курса валют и ограничения импортной продукции – все это приводит к возрождению почти забытых традиций и увеличению интереса к отечественным играм и игрушкам. И самое важное, дети учатся их изготавливать самостоятельно. Педагогическая целесообразность подтверждается изучением её истории. Игрушка, как и игра, отражает свою эпоху. В различные социальные эпохи менялась тематика, содержание, оформление, материал, техника изготовления игрушек в соответствии с духовными и материальными ценностями общества. Главная отличительная особенность заключается в том, что обучающиеся пользуются различными способами обработки, соединения элементов. Поделки, сделанные руками детей, оригинальны и функциональны, их изготовление не требует наличия специальных инструментов и большого количества свободного времени. От задуманной идеи, до последнего штриха, обучающийся выполняет все операции самостоятельно, под руководством педагога. Когда дети создают что-то самостоятельно, они начинают ценить сам процесс и могут гордиться результатами своих трудов. Ребята учатся друг у друга. Когда кто-то что-то уже сделал и принес в группу — это вызывает интерес и желание тоже что-то создать. Тогда они идут в мастерскую вместе. И ребенок, который уже прошел какой-то этап работы с инструментами, может научить другого ребенка. Здесь ребята могут выступать носителями знаний для других детей. В нашем саду воспитанники ждут свободного времени, чтобы убежать в мастерскую, потому что они вдохновлены и хотят закончить начатые проекты. Им нравится выпиливать что-то как для личного использования, так и «на заказ». Так же активными участниками в нашей столярной мастерской являются родители детей, которые никогда не отказывают и принимают участие в различных мероприятиях. Таким образом, столярное дело может стать отличным занятием для детей дошкольного возраста. Столярка не только развивает навыки работы с деревом и владения инструментами, что точно пригодится детям в будущем, но и укрепляет терпение, учит ценить свой и чужой труд. Создавая что-то из дерева, дети дают выход творческой энергии, учатся сами и учат друга, а также становятся сплоченнее, как сообщество. Литература 1. А. Мартенссон Начинаем мастерить из дерева. Книга для учащихся. Издание второе. Перевод с английского В.И. Синюкова. Москва «Просвещение» 1981. — 61 с.
|