Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Дикие животные»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 120» городского округа Самара
Группа: средняя, Выполнила: воспитатель Ксенофонтова Ольга Григорьевна
Цель:
- закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания
- активизировать словарь по данной теме
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в разное время года
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Скачать Конспект
Скачать презентацию
Материалы и оборудование:
- Мольберт (фланелеграф)
- Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф
- Набор картинок «животные и их детеныши»
- Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)
- Мультимедийная система
- Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Материал: макет «Ферма», картинки с изображением продуктов для дигры «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: чтение сказки сюжетно ролевые игры:
Тема недели: «Дикие животные».
- Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Чтение художественной литературы».
- Задачи:
- продолжать воспитывать любовь к природе
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- развитие диалогическую форму речи (Коммуникация);
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх (Социализация);
- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию (Художественное творчество);
- закрепить знания о цифрах и величине (Познание);
- формировать первоначальные реалистические знания
том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (Познание);
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными (Безопасность);
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса (Художественное творчество);
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь» (Чтение художественной литературы);
- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию (Художественное творчество);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, узнавать песню по мелодии, выполнять движения, отвечать характеру музыки («Музыка»).
- Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта, п/игра .
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.
4. Материалы и оборудование:
- следы животных (вырезанные из бумаги);
- картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки, медведя, зайца, кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого размера, изображение деревьев и кустарников;
- цифры от 1 до 3;
- произведения про животных, загадки, сказка;
- материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы, пластилин, доски для лепки).
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
|
1
|
Двигательная
|
Подвижная игра, дидактическая игра, игра - разминка «На водопое»
|
2
|
игровая
|
Дидактические игры: «Найди детёнышам их мам» «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Расскажи обо мне», «Посчитай детёнышей», упражнения, игра на внимание «Кто ушёл?», «С чем нельзя в лес ходить?»
|
3
|
продуктивная
|
Рисование «Ёжик», лепка «Заяц»
|
4
|
коммуникативная
|
Беседа, вопросы к детям.
|
5
|
Музыкально-художественная
|
Чтение сказки «Лиса, волк и медведь», чтение стихотворений, отгадывание загадок.
|
5. Формы организации совместной деятельности
6. Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Сюрпризный момент
Приход в группу куклы Красной Шапочки.
Красная Шапочка приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес.
|
Дети обращают внимание на куклу.
Дети соглашаются и отправляются в путешествие.
|
Вживание детей в игровую ситуацию.
|
2
|
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.Звучитмузыка.
|
Слушают музыку.
|
Релаксация.
|
3
|
Создаёт игровую ситуацию. Выставляет макет леса.
|
Дети находят на полу следы зверей. Идут по следам.
|
Дети включаются в образовательную деятельность.
|
4
|
Красная Шапочка загадывает загадки.
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно это …
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Кто на своей голове
Лес носит?
Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
|
Дети отгадывают загадки.
Заяц.
Белка.
Волк.
Лиса.
Ёж.
Лось.
Медведь.
|
Развитие логического мышления.
|
5
|
Беседа о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму.
Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой?
Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.
|
Дети включаются в беседу.
Отвечают на вопросы.
|
Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде.
формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и активизация словаря дошкольника,
|
6
|
Игра на внимание
«Кто ушёл?»
|
Дети называют животного, какого не стало.
|
Развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.
|
7
|
Игра
«Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их детёнышей.
|
Находят детёнышам их мам.
|
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
|
8
|
Игра – разминка
«На водопой»
Как- то днём лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят
|
Дети спокойно идут друг за другом.
Идут громко топая.
Крадутся на носочках.
Приседают, медленно двигаются вперёд.
Идут вперевалку.
Скачут вприсядку.
Скачут на выпрямленных ногах.
Идут на четвереньках.
Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
|
Согласование движений с текстом.
|
9
|
Продуктивная деятельность.
Лепка «Заяц»
|
Лепят зайца
|
Формируют умение передавать в лепке характерные черты животного.
|
10
|
Дидактическая игра
«Кто где живет?»
На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных. Красная Шапочка раздаёт детям нарисованных животных.
|
Дети прикрепляют животных к своим домикам.
|
Закрепление знаний о местах проживания животных.
|
11
|
Игра
«Посчитай детёнышей»
|
Дети считают.
|
Закрепления счёта до трёх и знаний о цифрах.
|
12
|
Читает сказку
«Лиса, волк и медведь»
Красная Шапочка задаёт вопросы.
|
Слушают.
Отвечают на вопросы.
|
Воспитание любви к чтению, знакомство с произведением.
|
13
|
Дидактическая игра
«Кто, чем питается?»
Прикрепляет на фланелеграфе любимые лакомства диких животных изображенных на картинке.
|
Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображённых на картинках.
|
Закрепление знаний о том, что звери хищники, и они сами заботятся о своем пропитании.
Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными, порой не безопасными.
|
14
|
Дидактическая игра
«С чем нельзя в лес ходить?»
Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда..
|
Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю.
|
Уточнение и закрепление правила поведения в лесу.
|
15
|
Подвижная игра.
«У медведя во бору».
|
Дети играют в игру
|
Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.
|
16
|
Дидактическая игра
«Расскажи обо мне»
Красная Шапочка предлагает мягкие игрушки животных, сидящих под деревьями и кустами.
|
Дети берут на выбор животных, описывают их и составляют о них рассказ.
|
Развитие речи, закрепление знаний о животных.
|
17
|
Продуктивная деятельность
Рисование «Ёжик»
Красная Шапочка загадывает загадку и просит нарисовать отгадку.
Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами.
|
Дети слушают, отвечают.
Рисуют ёжика.
|
Развитие логического мышления
Развитие навыков передавать характерные черты животного в рисунке.
|
18
|
Итоговое мероприятие:
Педагог благодарит Красную Шапочку за путешествие и предлагает ей посмотреть
этюд – драматизацию
«Бегал заяц по болоту»
(муз.В. Герчик)
|
драматизируют
|
Развитие творчества.
У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных.
|
|