Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Правовая информация
|
Автор: Юровская Вера Геннадьевна
|
23.11.2023 15:44 |
«Маленьким детям – большие права»
В рамках Всемирного дня права ребёнка с 13 по 20 ноября во всех группах детского сада №61 «Лель» прошли мероприятия под девизом "День правовой помощи детям". В нашей 2ой младшей группе №17 «Пчела Майя» в течении недели с воспитанниками были проведены тематические занятия «Маленьким детям – большие права», беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы разные, но у нас равные права». Сегодня 20 ноября, когда отмечается Всемирный день прав ребенка прошел день открытых дверей. Для ребят с родителями прошло познавательное мероприятие «Права ребенка». Целью которого было познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, воспитывать внимание и доброжелательность отношение к окружающим. В конце мероприятия каждый из участников выбрав по одному праву создали цветок под названием «Мои права!» Для родителей были подготовлены буклеты о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми.
Воспитатели: Юровская Вера Геннадьевна, Эюбова Туркан Фуад кызы
МБДОУ № 61 «Лель», группа «Пчела Майя»
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Комлева Светлана Александровна
|
23.11.2023 13:16 |
Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.
3 слайд.
Степень и сроки адаптации к ДОУ
В среднем адаптация у детей раннего возраста может длится от 1 месяца до 6 месяцев.
Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.
Это у каждого ребенка протекает индивидуально.
На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Забегалова Светлана Николаевна
|
23.11.2023 13:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
Употребление существительных родительного падежа.
- Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
- Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
- Продолжить работу над диалогической речью.
- Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна
|
23.11.2023 12:12 |
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина
Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».
Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
Задачи:
- Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Кузнецова Ангелика Анатольевна
|
23.11.2023 10:18 |
Новогодний утренник в старшей группе «Новый год в подводном царстве»
Дети заходят под музыку (встают врассыпную).
Музыкальная композиция «Замела метелица»
Ведущий: Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник,
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник.
Ребенок 1: И молодой, и пожилой
С ним повстречаться рады.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Викторовна
|
23.11.2023 06:37 |
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
- развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
- формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
- воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.
Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна
|
23.11.2023 06:32 |
Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»
Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск
Автор материала Воспитатель: Кошеленко Оксана Владимировна Ноябрьск 2023 г.
Ключевые слова: народ ненцы, игры детей севера
Цель: Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.
Задачи:
- Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
- Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов учащихся, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
- Воспитательные: воспитание уважения к традициям народов Севера, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут.
Форма проведения: интерактивная познавательно-игровая программа.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волкова Полина Владимировна
|
23.11.2023 06:24 |
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.
Виды нарушении слоговой структуры у детей:
- Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
- Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
- Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
- Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
- Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
- Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
- Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
- Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).
Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна
|
23.11.2023 04:58 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Аннотация. Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, наполненными сутью национальной культуры.
Научные изыскания фольклористов различных стран и народностей вот уже три столетия доказывают, что с помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к родному русскому языку.
Поэтому одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках, танцах и хороводах, играх и игрищах. Жизнь – показатель их педагогической значимости, поэтому актуальность темы вызвана потребностью в формировании у детей интереса к детскому фольклору, обогащению словарного запаса детей, социально-коммуникативному активному общению.
Исследования современных ученых В. Адлера, З.Кодая, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной, К. Орфа, Ж.Е. Фирилевой показывают, что колыбельные песни, подпевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Науменко Оксана Юрьевна Хруслова Валентина Михайловна
|
23.11.2023 04:44 |
Эколого-оздоровительная игра «Путешествие на планету «Здоровья»
Программное содержание:
- Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
- Развивать умения объединять картинки по группам, по общему признаку.
- Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, ребристой доске, перешагивать через канат, выполнять упражнения с кеглями, обручами, мягким модулем.
- Закрепить знания детей о пользовании медикаментами при травмах.
- Расширить знания детей о лекарственных растениях, их пользе для организма человека.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы, отгадывать загадки о спорте.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: герой Олимпионик, контур карты планеты «Здоровья», пазлы к ней; музыкальный центр с дисками спортивной тематики, медали для награждения участников.
Страна «Олимпийская» (рюкзак с принадлежностями: коврик, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, спички, компас).
Страна «Физкультуры и спорта» (спортивное оборудование для преодоления препятствий: обручи, кегли, мягкий модуль — тоннель).
Страна «Лесов, полей и рек» (спортивное оборудование для преодоления препятствий: массажная дорожка, ребристая доска, канат, набор картинок из серии «Ягоды», «Цветы», «Грибы», макеты деревьев).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 282 из 566 |
|
|