Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птичка в гостях у ребят»
Поделки из бумаги
Автор: Смышляева Ирина Александровна   
01.10.2023 22:23

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птичка в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Птичка в гостях у ребят»

(старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц из осенних листьев.
  • Продолжать учить детей красиво располагать изображение на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, эстетическое восприятие, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Развивать мелкую моторику рук, дифференцированные движения, сопровождаемые словами и музыкой.
Подробнее...
 
«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.
Развитие речи у детей
Автор: Боришевич Мария Олеговна   
01.10.2023 17:59

«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.

В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования.

В связи с этим передо мной встали вопросы: как организовать образовательный процесс с воспитанниками в группе? Какие универсальные образовательные технологии смогут эффективно решать современные цели образования? Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Одним из приемов развития критического мышления дошкольников является «Кубик Блума».

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Хвостова Мария Александровна   
01.10.2023 17:45

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Хвостова Мария Александровна

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  • привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
  • познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
  • в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
  • планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)
Математика детям
Автор: Добродеева Нина Алексеевна Корягина Любовь Павловна   
30.09.2023 19:19

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» Возрастная группа (3-4 года)

Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • создать условия для совершенствования умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  • учить видеть закономерности геометрических фигур на основе осязательно зрительного обследования.
  • различать понятия «много» и «один»
  • сравнение предметов по размеру (длинный и короткий)

Развивающие:

  • активизировать память, внимание, мышление
  • развивать умение различать, находить и называть геометрические фигуры
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя
  • развивать познавательные интересы, любознательность и мотивацию.
  • развитие мелкой моторики руки
Подробнее...
 
Сценарий мероприятия «Арт-путешествие» ко Дню семьи.
Праздник "День Семьи"
Автор: Вдовина Ирина Алексеевна   
30.09.2023 16:09

Сценарий мероприятия «Арт-путешествие» ко Дню семьи.Сценарий мероприятия «Арт-путешествие» ко Дню семьи.

Цель: Расширение кругозора детей, формирование у них любознательности и интереса к искусству.

Форма проведения: соревнование двух команд.

Оборудование:

  • карта путешествия,
  • изображение ворот,
  • жетоны в виде лепестков ромашки,
  • 2 репродукции известных художников, разрезанные на части,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • клей,
  • краски,
  • альбомные листы,
  • кисточки,
  • карандаши.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
Развитие речи у детей
Автор: Гайнуллина Гулия Нургалиевна   
30.09.2023 15:20

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

В старшем дошкольном возрасте главной задачей является совершенствование связной монологической речи ребенка, которая решается через различные виды деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по серии сюжетных картинок. Серия сюжетных картинок – это своеобразная модель повествовательного текста, в которой каждая картинка изображает отдельный эпизод рассказа.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»
Итоговые занятия
Автор: Сульдина Екатерина Викторовна   
30.09.2023 15:01

Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»Конспект итогового занятия «Поможем Мишке»

(для детей первой младшей группе) по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила и провела: воспитатель Сульдина Екатерина Викторовна Саранск, 2023

Цель: выявить знания, навыки и умение обучающихся за год, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения воспитывать желание трудиться.

Задачи:

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Попова Евгения Александровна   
30.09.2023 14:33

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

PEDAGOGICAL SUPPORT INTERACTION KINDERGARTEN FAMILY MORAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN

Аннотация. В статье рассмотрены ключевые моменты в педагогическом сопровождении процесса взаимодействия детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников: процесс взаимодействия детского сада и семьи, а также условия для их эффективной реализации, сущность педагогического сопровождения в различных вопросах воспитания, в том числе и в нравственном.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, взаимодействие детского сада и семьи, нравственное воспитание, дошкольный возраст.

Annotation. The article examines the key moments in the pedagogical support of the interaction between kindergarten and family on moral education of preschool children: the process of interaction between kindergarten and family, as well as the conditions for their effective implementation, the essence of pedagogical support in various areas of education, including moral.

Подробнее...
 
Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста и формирование любви к чтению художественной литературы через проектную деятельность «ЧУДО-Истории»
Учим Чтению
Автор: Баталова Ирина Владимировна, Маркелова Анна Сергеевна, Шульга Екатерина Анатольевна   
30.09.2023 13:13

Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста и формирование любви к чтению художественной литературы через проектную деятельность «ЧУДО-Истории»Всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста и формирование любви к чтению художественной литературы через проектную деятельность «ЧУДО-Истории»

  • Баталова Ирина Владимировна, педагог-психолог,
  • Маркелова Анна Сергеевна, воспитатель,
  • Шульга Екатерина Анатольевна, учитель-логопед,

ГБДОУ детский сад №2 Петроградского района Санкт-Петербурга

Современные дошкольники прекрасно осведомлены о сюжетах различных компьютерных игр, являются активными пользователями гаджетов, но затрудняются с ответом на вопрос о любимой сказке и сказочных персонажах. Дети вспоминают самые известные популярные русские народные сказки, как «Колобок» и «Репка», которые знакомы им с раннего детства, или называют современные мультфильмы, например, «Три кота» или «Щенячий патруль».

Подробнее...
 
Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Полищук Екатерина Константиновна   
30.09.2023 08:05

Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольниковКонкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников

Полищук Е.К., старший воспитатель МАДОУ «Радость» СП — детский сад №5, г. Нижний Тагил

Перед современными родителями и педагогами стоит задача воспитать у ребёнка-дошкольника желание трудиться, научить его выполнять доступные трудовые действия, познакомить с общественной социальной значимостью труда взрослых и заинтересовать выбором будущей профессии.

Опыт работы показывает, что одним из наиболее эффективных способов организации образовательной деятельности по формирования представлений о труде взрослых является непосредственное включение ребёнка в экспериментальную, творческую, игровую деятельности. В последнее время квест-путешествия, различные конкурсы и олимпиады вошли в жизнь дошкольников. Участвуя в играх, конкурсах, дети закрепляют знания по определенной теме, совершенствуют навыки работы с тестовыми заданиями, получают возможность быть успешными в различных видах деятельности.

Мы апробировали такие формы организации образовательной деятельности по ранней профориентации как викторина и конкурс-игра. Целью этой деятельности было развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к труду и профессиям взрослых на примере строительных специальностей, закрепление знаний о различных строительных профессиях и привлечение внимания родителей к вопросам ранней профориентации.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 282 из 502

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год