Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Маленьким детям – большие права»
Правовая информация
Автор: Юровская Вера Геннадьевна   
23.11.2023 15:44

«Маленьким детям – большие права»«Маленьким детям – большие права»

В рамках Всемирного дня права ребёнка с 13 по 20 ноября во всех группах детского сада №61 «Лель» прошли мероприятия под девизом "День правовой помощи детям". В нашей 2ой младшей группе №17 «Пчела Майя» в течении недели с воспитанниками были проведены тематические занятия «Маленьким детям – большие права», беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы разные, но у нас равные права». Сегодня 20 ноября, когда отмечается Всемирный день прав ребенка прошел день открытых дверей. Для ребят с родителями прошло познавательное мероприятие «Права ребенка». Целью которого было познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, воспитывать внимание и доброжелательность отношение к окружающим. В конце мероприятия каждый из участников выбрав по одному праву создали цветок под названием «Мои права!» Для родителей были подготовлены буклеты о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми.

Воспитатели: Юровская Вера Геннадьевна, Эюбова Туркан Фуад кызы

МБДОУ № 61 «Лель», группа «Пчела Майя»

Подробнее...
 
Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Комлева Светлана Александровна   
23.11.2023 13:16

Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Что такое адаптация?

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.

3 слайд.

Степень и сроки адаптации к ДОУ

В среднем адаптация у детей раннего возраста может длится от 1 месяца до 6 месяцев.

Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.

Это у каждого ребенка протекает индивидуально.

На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Развитие речи у детей
Автор: Забегалова Светлана Николаевна   
23.11.2023 13:05

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».

Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.

Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.

Возраст детей: старшая группа.

Цель:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

Употребление существительных родительного падежа.

  • Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
  • Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
  • Продолжить работу над диалогической речью.
  • Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.

Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна   
23.11.2023 12:12

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина

Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Подробнее...
 
Новогодний утренник в старшей группе «Новый год в подводном царстве»
Новый год
Автор: Кузнецова Ангелика Анатольевна   
23.11.2023 10:18

Новогодний утренник в старшей группе «Новый год в подводном царстве»Новогодний утренник в старшей группе «Новый год в подводном царстве»

Дети заходят под музыку (встают врассыпную).

Музыкальная композиция «Замела метелица»

Ведущий: Не за горами Новый год –

Любимый всеми праздник,

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник.

Ребенок 1: И молодой, и пожилой

С ним повстречаться рады.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Познание
Автор: Морозова Ольга Викторовна   
23.11.2023 06:37

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».

Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
  • развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
  • формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
  • воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.

Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»
Фольклор
Автор: Кошеленко Оксана Владимировна   
23.11.2023 06:32

Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»Воспитательное мероприятие «Традиции народа ненцы и игры детей севера»

Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Автор материала Воспитатель: Кошеленко Оксана Владимировна Ноябрьск 2023 г.

Ключевые слова: народ ненцы, игры детей севера

Цель: Воспитание патриотизма к своей родине, расширение знаний о культуре и традициях народа ненцы.

Задачи:

  • Образовательные: расширение и закрепление знаний о традициях народа ненцы и знакомство с играми детей в тундре.
  • Развивающие: содействовать развитию познавательных интересов учащихся, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его, развитие навыков коллективной деятельности.
  • Воспитательные: воспитание уважения к традициям народов Севера, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут.

Форма проведения: интерактивная познавательно-игровая программа.

Подробнее...
 
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Полина Владимировна   
23.11.2023 06:24

Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНРЭффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.

Виды нарушении слоговой структуры у детей:

  1. Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
  2. Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
  3. Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
  4. Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
  5. Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
  6. Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
  7. Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
  8. Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).

Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.

Подробнее...
 
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
Фольклор
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Чигринская Галина Валентиновна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
23.11.2023 04:58

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРАСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА

Аннотация. Народная культура и жизненный опыт передаются изустно из поколения в поколения. Долгое шлифование их содержания позволяет им стать образцами норм поведения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, наполненными сутью национальной культуры.

Научные изыскания фольклористов различных стран и народностей вот уже три столетия доказывают, что с помощью фольклора можно увлечь детей, довести до их сознания этические постулаты, привить любовь к родному русскому языку.

Поэтому одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках, танцах и хороводах, играх и игрищах. Жизнь – показатель их педагогической значимости, поэтому актуальность темы вызвана потребностью в формировании у детей интереса к детскому фольклору, обогащению словарного запаса детей, социально-коммуникативному активному общению.

 

Исследования современных ученых В. Адлера, З.Кодая, Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной, К. Орфа, Ж.Е. Фирилевой показывают, что колыбельные песни, подпевки вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Фольклор – уникальная самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Подробнее...
 
Эколого-оздоровительная игра «Путешествие на планету «Здоровья»
Здоровье
Автор: Гостева Лилия Александровна Малахова Татьяна Геннадиевна Науменко Оксана Юрьевна Хруслова Валентина Михайловна   
23.11.2023 04:44

Эколого-оздоровительная игра «Путешествие на планету «Здоровья»Эколого-оздоровительная игра «Путешествие на планету «Здоровья»

Программное содержание:

  • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
  • Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать умения объединять картинки по группам, по общему признаку.
  • Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, ребристой доске, перешагивать через канат, выполнять упражнения с кеглями, обручами, мягким модулем.
  • Закрепить знания детей о пользовании медикаментами при травмах.
  • Расширить знания детей о лекарственных растениях, их пользе для организма человека.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы, отгадывать загадки о спорте.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: герой Олимпионик, контур карты планеты «Здоровья», пазлы к ней; музыкальный центр с дисками спортивной тематики, медали для награждения участников.

Страна «Олимпийская» (рюкзак с принадлежностями: коврик, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, спички, компас).

Страна «Физкультуры и спорта» (спортивное оборудование для преодоления препятствий: обручи, кегли, мягкий модуль — тоннель).

Страна «Лесов, полей и рек» (спортивное оборудование для преодоления препятствий: массажная дорожка, ребристая доска, канат, набор картинок из серии «Ягоды», «Цветы», «Грибы», макеты деревьев).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 282 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год