Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:37

Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»Конспект по обучению грамоте для детей подготовительное группы на тему «Звук и буква В»

Цель – совершенствование звукового анализа и синтеза, знакомство с буквой и «В»

Задачи:

  1. Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивающие задачи.
  • Развитие фонематических представлений (определение начальных звуков, печатание букв, чтение слов).
  • Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Подробнее...
 
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»
Обучение грамоте
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна   
17.05.2023 09:27

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук и буква Т»Цель — знакомство со звуком и буквой Т, формирование навыков звукового анализа и синтеза в обратных слогах.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство со звуком [т] и буквой Тт. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие задачи. Работа над развитием связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативность, ответственность. Оборудование. Доска, синие конфетки, блюдца с манной крупой, ноутбук, проектор, экран.

Организационный момент. (Объявление темы занятия.)

Логопед. Здравствуй небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, милая Земля! Здравствуй ты и здравствуй я!

Подробнее...
 
Кадетское движение в ДОУ как основа патриотического воспитания
Патриотизм детям
Автор: Губарева Наталья Анатольевна   
17.05.2023 09:20

Кадетское движение в ДОУ как основа патриотического воспитанияКадетское движение в ДОУ как основа патриотического воспитания

Хочу начать с повторения прописных истин, что дошкольный возраст – важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, окружающем социуме и культуре. К сожалению, в наши дни происходит «ломка» нравственных идеалов, которые складывались веками. И даже в такое противоречивое время не менее актуальны вопросы формирования патриотизма и у детей дошкольного возраста. Однако многие родители материальное благополучие считают важным приоритетом в жизни ребёнка, порой забывая, а чаще устраняясь от воспитания детей. Чтобы ребёнок не надоедал идут по пути наименьшего сопротивления – дать в руки телефон с мультфильмом или игрой, в лучшем случае с развивающей игрой. В качестве примера хочу привести ответ ребёнка на мой вопрос: «Что вы вместе делали в выходные дни?» И получила ответ: «Папа играл в компьютер. Мама на планшете. Сестра в телефоне. А мне мама дала свой телефон». Думаю, этот пример довольно актуален для нашего времени.

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность, как инструмент развития речи детей раннего возраста.
Театральные занятия
Автор: Шелепова Ольга Михайловна   
17.05.2023 09:11

Театрализованная деятельность, как инструмент развития речи детей раннего возраста.Театрализованная деятельность, как инструмент развития речи детей раннего возраста.

Меня зовут Шелепова Ольга Михайловна, я работаю в Детском саду №3 села Выльгорт третий год. Два года я работала в группах старшего и подготовительного возрастов, в этом году, я работаю в группе раннего возраста. Это дети от 1.5 до 3 лет. Так как в этом возрасте у детей активно развивается речь, я решила работать именно в этом направлении. Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:

  • Пение, чтение книг
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие словарного запаса
  • Пальчиковые игры
  • Артикуляционная гимнастика.

Так как простым чтением книг ребенка не заинтересовать, и ребенок в таком возрасте не будет сидеть на месте и слушать книжку, Я решила использовать в своей работе театрализованную деятельность.

Театр для ребенка – это праздник, всплеск эмоции, сказка. Театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Театрализованая деятельность большую роль оказывает на развитие речи, учит детей быть творческими личностями. В игре ребенок развивается, умнеет. Тем более интересными для детей являются те игрушки, которые были изготовлены своими руками, при помощи воспитателя и родителей. И сегодня, я хочу показать вам те виды театров, которые нам с родителями удалось создать для работы с детьми.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»
ИЗО детям
Автор: Андреева И.А. Кашина Е.Б.   
17.05.2023 08:53

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по изобразительной деятельности «Животные леса»

Подготовили:

  • Андреева И.А.
  • Кашина Е.Б.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023 год

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, изображая их в своей творческой деятельности (лепке, рисовании)

Задачи:

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Логопедия
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна   
17.05.2023 08:32

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».

Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.

Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
  • Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
  • Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
  • Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
Подробнее...
 
Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Театральные занятия
Автор: Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна   
16.05.2023 17:40

Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаВлияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна

Для детей дошкольного возраста дошкольное образовательное учреждение является важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир.

Проблема адаптации младшего дошкольника к детскому саду не является новой и давно находится в центре внимания психологов и педагогов. На сегодняшний день существует много исследований по теме подготовки ребенка к детскому саду. Однако наблюдение за младшими дошкольниками показывает, что проблема адаптации до сих пор является актуальной.

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе
Психология
Автор: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна   
16.05.2023 17:23

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школеРоль сюжетно-ролевой игры в формировании социально-психологической готовности к школе

Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна

Проблема готовности детей седьмого года жизни к переходу от дошкольного к школьному образованию всегда представляла интерес для ученых и исследователей. Переход ребенка в школу является очень сложным периодом, прежде всего, из-за адаптации к новым условиям.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, взрослые иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность. Говоря о психологической готовности, Д.Б. Эльконин выделял, прежде всего, сформированность предпосылок к учебной деятельности, а именно – умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу и др. Это характеризует переходный период от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна   
16.05.2023 16:47

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»

Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Задачи:

  • развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
  • формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
  • развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
  • воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
  • развивать логическую память, воображение, творческую активность;
  • формировать личностные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Познание
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна   
16.05.2023 15:47

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

В ФГОС ДО в качестве одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования. Эффективные средства, направленные на развитие познавательной активности детей, являются значимой проблемой, которая требует теоретического обоснования и практического решения.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Важно отметить, что в дошкольном возрасте предпосылками для развития познавательной активности детей являются: развивающиеся возможности мышления ребенка, развитие познавательных интересов дошкольников, формирование продуктивной и творческой деятельности, взаимодействие детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Среди возможных средств развития познавательной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста, которое направлено на познание ребенком окружающего мира.

Потребность дошкольников в новых впечатлениях является условием возникновения и развития исследовательской деятельности, которая направлена на познание окружающего мира. Являясь деятельностью познавательной и поисковой, ориентировочно-исследовательской, детское экспериментирование расширяет кругозор, обогащает опыт самостоятельной деятельности, способствует саморазвитию дошкольников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 285 из 401

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год