Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузина Ольга Константиновна
|
29.05.2022 10:38 |
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.
Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Балазюк Татьяна Владимировна
|
29.05.2022 10:22 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба-это здорово!»
Цель:
- Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Родионова Светлана Викторовна
|
29.05.2022 10:01 |
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Светлана Викторовна Родионова
Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.
Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».
Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.
Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна
|
29.05.2022 09:45 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна
Знания, умения и навыки бережного и заботливого отношения к природе проявляются у дошкольников:
- в стремлении познать природу (живую и неживую, явления природы);
- в чтении книг о природе, просмотре фильмов о природе, рассматривании иллюстраций и картин о природе;
- в деятельности по защите и охране природы;
- в изображении природы в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок из природного материала, коллекционирование).
Козлова С.А., Куликова Т.А. считают, что традиционными методами формирования заботливого отношения к природе у старших дошкольников являются наблюдение, игра и труд. По их мнению, экспериментирование и поисковая деятельность развивают внимание, наблюдательность, любознательность, кругозор, обогащают знания детей о природе; художественное слово – фольклор поговорки, пословицы, народные сказки, песни), чтение художественной литературы о природе для детей приобщают детей к литературе, показывают наглядные примеры заботливого, бережного отношения к растениям, животным.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Шабанова Наталья Олеговна
|
29.05.2022 09:27 |
Конспект занятия средняя группа «Путешествие в страну Лего»
Воспитатель: Шабанова Наталья Олеговна
Цель: Ознакомительное занятие с конструктором LEGO DUPLO.
Задачи:
- Рассказать детям историю возникновения конструктора – LEGO, о его создателе.
- Закрепить порядковый счёт в пределах 5.
- Закрепить умение собирать постройки по схеме.
- Закрепить знание детей об элементе LEGO – кубик, пластина, кирпичик и скос.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Старостина Лариса Александровна
|
29.05.2022 08:53 |
Как научить ребёнка убирать игрушки
Каждый ребёнок развивается в своём ритме и не появляется на свет с таким навыком, как аккуратность, но этому вполне можно научить и привить в процессе воспитания. Проще говоря, ребёнок часто просто не замечает беспорядка вокруг себя. Что делать в такой ситуации? Как приучить ребёнка к порядку? Следует лишь быть решительно настроенным и последовательным в своих намерениях. Дайте ему время, поверьте в него, и он обязательно не только будет вам во всем помогать, но и справится с любым поручением самостоятельно. Одним из составляющих понятия аккуратность — является умение следить за порядком. Примерно в возрасте пяти лет ребёнок уже в состоянии сознательно и с пониманием к такому понятию, как «порядок», убирать игрушки на свои места.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Безручко Евгения Олеговна Шелепова Ольга Михайловна
|
29.05.2022 08:36 |
Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом взаимодействия с родителями в детском саду.
В начале года мы запустили проект по работе с родителями и составили план мероприятий, который в течение года корректируется и дополняется.
Цель нашего проекта: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольной образовательной организации, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Данный проект был запущен в связи с тем, что всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Особо важным является взаимодействие семьи и дошкольной организации. Только активная двусторонняя связь даст положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи проекта:
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- активизировать воспитательные возможности родителей.
- повысить педагогическую культуру родителей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
|
Подробнее...
|
Детские Песни
|
Автор: Мячин Леонид
|
29.05.2022 07:07 |
Песня: До свиданья, детский сад!
Музыка и слова Леонида Мячина:
Мы уже готовы к школе Мы уже не малыши, Есть тетрадки и линейки Ручки есть, карандаши…
Припев:
Здравствуй школа! Ты открой нам знаний клад, Воспитателям спасибо До свиданья, детский сад!
В детском саде научили Нас писать и рисовать, Можем мы считать до сотни Можем петь и танцевать…
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Васина Екатерина Николаевна
|
28.05.2022 21:38 |
Интегрированное открытое занятие по пластилинографии с элементами ТРИЗ в средней группе «Подснежник»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие через ТРИЗ, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка плотный картон, пластилин (белый, зелёный, темно-зеленый, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников, влажные салфетки для рук, набор стек. Мультимидийное оборудование: ноутбук, музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», презентация.
Ход занятия:
В Ребята! посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бондарь Ирина Александровна
|
28.05.2022 21:23 |
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речи
Бондарь Ирина Александровна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №18», г. Новокузнецк
Взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли – это одна из важнейших проблем современности. Обострение экологических проблем в мире и в России делает просвещение в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения и, в частности, дошкольников одной из главных задач.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 285 из 503 |
|
|