Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
Познание
Автор: Жиленкова Елена Петровна Соломенцева Валентина Николаевна   
02.11.2024 06:22

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»

Авторы:

  • Жиленкова Елена Петровна, воспитатель;
  • Соломенцева Валентина Николаевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
  4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
  5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,
  6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

  • игровая деятельность;
  • конструктивно — творческая деятельность;
  • познавательно — исследовательская деятельность.
  • музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

Значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1- «Стройка»,

2- «Ателье», 3- «Кафе», 4- «Больница», 5- «Бюро Находок», карта,

Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, два ватмана.

Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, мелки, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей.

Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню с 4 ячейками, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта, ножницы, клей.

Для станции «Бюро Находок»: калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

Магнитофон, 2 картинки -пазлы «предметы для выпечки», сладкая выпечка для детей.

Содержание и ход квеста.

Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.

Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда — то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки)

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».

Воспитатель:

Девочки готовы?

Мальчики готовы?

1-я команда приготовилась?

2-я команда собралась?

Команды настроились? Для начала проведем разминку.

1 команде

  1. Кто учит детей?
  2. Кто лечит больных?
  3. Кто делает мебель?
  4. Кто красит стены?
  5. Кто печет торты? 2 команде.
  6. Кто разносит газету и письма?
  7. Кто шьёт одежду?
  8. Кто рисует картины?
  9. Кто продает товар?
  10. Кто подметает двор?

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте5, 4, 3, 2, 1поехали!

Дети отправляются на поезде. (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

1 станция «Стройка».

(На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.

Воспитатель: — Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)

Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).

Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.

2 станция «Ателье».

(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.

Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.

(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).

Воспитатель: -Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Воспитатель: — На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина)

Воспитатель: — Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).

Воспитатель: — Акакие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

Под музыку дети двигаются дальше.

3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: — Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф- поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)

Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.

Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).

Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)

Вопросы к детям: — Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? — А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

4 станция «Больница».

(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Проводиться игра «Окажи больному помощь»

(Приложение 2)

Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб — стоматолог, болят глаза — окулист, болит горло — лор, болит живот у ребенка — педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение)

Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.

5 станция «Бюро находок».

Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.

Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).

Задания выполняют поочерёдно каждая команда.

После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Интернет – ресурсы:

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy

https: //infourok. ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851. html

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год