Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
Познание
Автор: Жиленкова Елена Петровна Соломенцева Валентина Николаевна   
02.11.2024 06:22

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»

Авторы:

  • Жиленкова Елена Петровна, воспитатель;
  • Соломенцева Валентина Николаевна, воспитатель;

МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, повар, их разнообразии и роде деятельности.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
  4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
  5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия,
  6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

  • игровая деятельность;
  • конструктивно — творческая деятельность;
  • познавательно — исследовательская деятельность.
  • музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

Значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1- «Стройка»,

2- «Ателье», 3- «Кафе», 4- «Больница», 5- «Бюро Находок», карта,

Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, два ватмана.

Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, мелки, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей.

Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».

Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню с 4 ячейками, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта, ножницы, клей.

Для станции «Бюро Находок»: калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

Магнитофон, 2 картинки -пазлы «предметы для выпечки», сладкая выпечка для детей.

Содержание и ход квеста.

Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.

Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда — то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки)

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».

Воспитатель:

Девочки готовы?

Мальчики готовы?

1-я команда приготовилась?

2-я команда собралась?

Команды настроились? Для начала проведем разминку.

1 команде

  1. Кто учит детей?
  2. Кто лечит больных?
  3. Кто делает мебель?
  4. Кто красит стены?
  5. Кто печет торты? 2 команде.
  6. Кто разносит газету и письма?
  7. Кто шьёт одежду?
  8. Кто рисует картины?
  9. Кто продает товар?
  10. Кто подметает двор?

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте5, 4, 3, 2, 1поехали!

Дети отправляются на поезде. (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

1 станция «Стройка».

(На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.

Воспитатель: — Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)

Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).

Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.

2 станция «Ателье».

(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.

Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.

(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).

Воспитатель: -Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Воспитатель: — На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина)

Воспитатель: — Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей).

Воспитатель: — Акакие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

Под музыку дети двигаются дальше.

3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: — Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф- поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)

Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.

Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).

Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)

Вопросы к детям: — Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? — А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

4 станция «Больница».

(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Проводиться игра «Окажи больному помощь»

(Приложение 2)

Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб — стоматолог, болят глаза — окулист, болит горло — лор, болит живот у ребенка — педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение)

Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.

5 станция «Бюро находок».

Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.

Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).

Задания выполняют поочерёдно каждая команда.

После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.

Награждение команд.

Интернет – ресурсы:

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy

https: //infourok. ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851. html

https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год