Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»
Познание
Автор: Даутова Эльвира Шафиулловна   
01.11.2024 07:19

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвет, форму; закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Развивающие:

  • развитие мышления и воображения
  • развитие речи (обогащение словарного запаса, развитие связной речи)
  • продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

 

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навык умения работать сообща.

Оборудование:

музыка «Паровоз Букашка», кукла, блоки Дьенеша, обручи 3 шт, картинки из серии дикие животные и их детеныши, чудесный мешочек, апельсин, квадратная конфета, карзина с угощеньем.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит песенка паровозика Букашка)

Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик)

А как его зовут? (Букашка)

Ребята, паровозику стало грустно ездить одному и он нас приглашает в путешествие.

Но для того чтобы с ним поехать, нам нужно выбрать машиниста.

Ну-ка, кто самый смелый? (Выбираем машиниста)

Машинист становится вперед, а мы с вами превращаемся в вагончики.

Вагончики, прицепляйтесь к машинисту.

Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка)

Вот и первая остановка.

Посмотрите, кто это нас встречает? (кукла Катя)

Ребята, Катя чем-то расстроена.

Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Как вы думаете мы можем помочь Кате? (Да)

Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме»

(сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче), желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т.д.)

Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит песенка паровозика.

Вот и следующая остановка.

Посмотрите, кто это? (медведи)

Как вы думаете, из какой они сказки? ( «Три медведя»)

А как их звать?

Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка.

Михайло Иванович по размеру какой? (большой)

А Мишутка какой? (маленький)

Ребята, мишки грустные сидят, может мы их развеселим? У меня есть солнышко, но чего- то не хватает у него? (лучиков). Правильно, давайте сделаем для него лучики (из прищепок делаем лучики).

Ой, посмотрите, наши мишки перестали грустить.

Ну а мы занимаем свои места и едем дальше.

Звучит музыка паровозика.

А вот и следующая остановка. (на столе лежат детеныши животных, а на доске их мамы)

Ой, посмотрите сколько тут малышей. Чьи же это детки тут гуляют совсем одни.

(называют детенышей животных)

Ребята, они плачут, наверное потеряли своих мам в лесу. Что же нам делать?

Как помочь деткам? (найти их мам)

Д/И «Найди свою маму»

Ой, какие мы умнички! Отправляемся дальше.

Звучит музыка паровозика.

Вот и следующая остановка.

Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем лежит.

Ну-ка, давайте попробуем отгадать, что лежит в мешочке?

Кто самый смелый? (2-3 человека по очереди отгадывают, что лежит в мешочке на ощупь). Затем, когда угадают описываем предмет по таблицам.

Д/И «Чудесный мешочек»

Какие вы смелые и умные ребята!

Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу.

Поехали!

Звучит музыка паровозика.

Итог:

Ребята, а что мы в путешествии делали? (помогали Кате, угостили мишек, помогли деткам найти своих мам, разгадали секрет чудесного мешочка.)

Молодцы!

Ой, посмотрите, какая-то красивая корзинка стоит.

И телеграмма здесь есть, сейчас я прочитаю.

Ребята, это три медведя из сказки решили нас угостить.

(Открываем корзинку, там лежат конфетки)

Ух ты! Здесь же конфетки.

(Дети садятся на стульчики за столы и кушают конфеты).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год