Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) для старшей группы детского сада «Спасатели планеты: Путешествие в мир эко-героев»
Занятия по Экологии
Автор: Батурина Виктория Владимировна, Маклакова Гюльзада Юзбековна   
17.10.2024 19:54

Конспект непосредственной образовательной деятКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) для старшей группы детского сада «Спасатели планеты: Путешествие в мир эко-героев»ельности по познавательному развитию (экология) для старшей группы детского сада «Спасатели планеты: Путешествие в мир эко-героев»

Цель:

  • Познакомить детей с экологическими проблемами через игру и фантазию.
  • Развить у детей экологическое мышление, умение видеть взаимосвязи в природе.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды и желание действовать.

Задачи:

  • Изучить разные виды загрязнения окружающей среды (вода, воздух, почва).
  • Познакомиться с "эко-героями" — животными и растениями, которые помогают очистить природу.
  • Узнать, как можно помочь природе, став "эко-героем" самим.

Оборудование:

  • Большая карта мира
  • Магниты
  • Картинки с изображением загрязнения (мусор, дым, вырубка лесов)
  • Картинки с изображением "эко-героев" (дельфины, пчелы, деревья, грибы)
  • Музыка с эффектами природы
  • Костюмы "эко-героев" (для детей)
Подробнее...
 
Сценарий развлечения для трех подготовительных групп «Музыкальный магазин» ко Дню республики Башкортостан
Познание
Автор: Комиссарова Светлана Венеровна   
17.10.2024 18:36

Сценарий развлечения для трех подготовительных групп «Музыкальный магазин» ко Дню республики БашкортостанСценарий развлечения для трех подготовительных групп «Музыкальный магазин» ко Дню республики Башкортостан

(2024 уч. год)

Цель: формирование знаний о республики Башкортостан, ее культуре через организацию музыкально-литературного досуга детей.

Музыкальный репертуар:

  • Башкирские мелодии в записи
  • Песня «Отчизна» муз. Ф.Гершовой
  • Башкирская игра «Юрта»
  • Игра для мальчиков «Ловкий наездник»
  • Башкирский танец с ведерками
  • Песня «Друзья» Л.Бикбовой

Реквизит: курай, ведерки для танца, колокольчик, красочная книга, игрушечная лошадь, платки для игры «Юрта»

Ход праздника.

Под башкирскую мелодию дети заходят в зал, садятся на места

Подробнее...
 
Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»
Познание
Автор: Бучнева Алёна Юрьевна   
17.10.2024 18:24

Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»Конспект по экспериментированию в средней группе «Замершая (цветная) вода»

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи:

  1. Вместе с детьми познакомится с новыми свойствами воды: горячая, холодная, можно их смешивать, получая тёплую; прозрачная, окрашивается, не имеет формы.
  2. Вместе с детьми развивать интерес к исследовательской деятельности, умение рассуждать, отвечать на вопросы.
  3. Вместе с детьми воспитатель бережное отношение к воде.
Подробнее...
 
«Изготовление сапожка с татарским орнаментом».
Фольклор
Автор: Шакирзянова Татьяна Кузьминична   
17.10.2024 17:10

«Изготовление сапожка с татарским орнаментом».«Изготовление сапожка с татарским орнаментом».

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения сувенира.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма.
  2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Подробнее...
 
Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых
Педагогика
Автор: Репина Инга Владимировна   
17.10.2024 17:01

Проектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослыхПроектная деятельность — уникальное средство сотворчества детей и взрослых

Технология проектной деятельности является уникальным средством сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

За последние пять лет совместно с воспитателями были реализованы проекты: «Мы актеры», «Искусство балета», «Настроение в музыке», «От сказки к мюзиклу», «Классика – детям».

Подробнее...
 
Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями
Педагогика
Автор: Вершинина Татьяна Васильевна,Кузнецова Светлана Юрьевна   
17.10.2024 16:58

Взаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителямиВзаимодействие в форме сотрудничества и установление партнёрских отношений с родителями

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Из федеральной общеобразовательной программы:

Подробнее...
 
«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»
Праздник "День Семьи"
Автор: Кубак Марина Александровна   
17.10.2024 16:43

«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»«Семейные ценности и традиции в воспитании детей»

Подготовила: Кубак М.А.

"Семья — эта та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский.

Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этими понятиями подразумеваются социальные установки и система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и с окружающими людьми, семейные традиции, педагогическая образованность, культура родителей, их умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания.

Подробнее...
 
Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.   
17.10.2024 13:26

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.

Подготовили: учителя-логопеды Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.

Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс-технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).

Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.

Кейс-технология– это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Подробнее...
 
Картотека игр для обучения дошкольников английскому языку
Учим Языки
Автор: Новикова Мария Валериевна   
17.10.2024 12:25

Картотека игр для обучения дошкольников английскому языкуКартотека игр для обучения дошкольников английскому языку

Подвижные игры на прогулке

1. «Animal»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На сигнал: «Makeananimal» (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного. Предварительно, воспитатель советует детям подумать заранее о животном, как его лучше изобразить и как оно называется по-английски. Воспитатель, подходя к детям, спрашивает: «Whoareyou?». Ребёнокотвечает: «Iamacat».

2. «Whocanjump»

Играющие стоят по кругу, воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, воспитательговорит: A frog can jump, a dog can jump, a ball can jump, a wolf can jump.

Подробнее...
 
Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»
Занятия с детьми
Автор: Грумеза Елена Михайловна   
17.10.2024 11:11

Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»Конспект образовательного терренкура для детей подготовительной группы «Увлекательная прогулка»

Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»

Воспитатель: Грумеза Е.М. 2024г.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются:

  • знакомить детей с различными типами леса (хвойный, лиственный, смешанный);
  • закреплять названия растений родного края;
  • расширять представления детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах, закреплять названия лекарственных растений;
  • развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
  • формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

Материалы: дидактическая игра «Рюкзачок», карта, 2 обруча, фишки по количеству детей, мешочек, подсказки Лесовичка, кленовый лист, мяч, корзинка, карточки с изображением полевых и садовых цветов, палочки для костра, картинки с изображением видов костров, 2 ложки, картошка, 2 котелка, цветок с лепесточками, картинки по правилам поведения в лесу, сладости по количеству детей.

Маршрут: «Начальная», «Метеостанция», «Лесная», «Цветочная», «Привал».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем

гулять? (да).

Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 289 из 357

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год