Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
Познание
Автор: Федосеева И.П., Радостева О.А.   
29.06.2023 11:56

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».

Возраст детей: 3-4 года

Авторы:

  • Федосеева И.П.,
  • Радостева О.А.

Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми

Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.

Подробнее...
 
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Занятия с детьми
Автор: Кузнецова Алина Сергеевна   
29.06.2023 11:17

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Кузнецова Алина Сергеевна, Студент, Казанский приволжский федеральный университет (КФУ)

Аннотация: данная статья посвящается исследованию «Игры с правилами как средство развития регуляторных функций детей 5-6лет». В старшем дошкольном возрасте одним из самых важных достижений детей и фактором дальнейшей успешной адаптации и обучения в школе является не что иное, как развитие регуляторных функций – способности самостоятельно регулировать своё поведение и мыслительные процессы.

Ключевые слова: регуляторные функции, игры с правилами, дошкольный возраст, когнитивная гибкость, сдерживающий контроль, рабочей памяти, когнитивной гибкости.

Регуляторные функции – это механизмы регуляции поведения человека, которые включают в себя три основных ключевых компонента:

  • сдерживающий контроль (торможение) – способность подавлять отвлекающую или не значимую в данной ситуации информацию или реакцию
  • рабочая память (зрительная и слуховая)
  • когнитивная гибкость – умственная способность к переключению с одной мысли на другую, а также способность обдумывать несколько вещей одновременно.

Игры с правилами – особая группа игр с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Нравственное воспитание
Автор: Савельева Людмила Анатольевна   
29.06.2023 11:02

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:

  1. для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
  2. для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).

Подробнее...
 
Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
Психология
Автор: Ключникова Ольга Васильевна   
28.06.2023 23:26

Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)

Педагог — психолог Ключникова О.В.

Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.

У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.

Подробнее...
 
Сценарий выпускного утренника «Как дошкольники создавали свой сайт»
Выпускной в саду
Автор: Ипатова Инна Ивановна   
28.06.2023 19:29

Сценарий выпускного утренника «Как дошкольники создавали свой сайт»Сценарий выпускного утренника «Как дошкольники создавали свой сайт»

Зал празднично украшен шарами. Дети в двух колонах стоят друг за другом у входа в зал. Звучат фанфары. Ведущие входят в зал.

Ведущий 1:Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым.

Ведущий 2: Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой, отпускаем их в школу.

Ведущий 1:Праздник сегодня мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Ведущий 2:Итак, встречайте – вот они:

Подробнее...
 
Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»
Учим Чтению
Автор: Павлова Наталья Петровна   
28.06.2023 18:03

Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»

Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П.

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика

Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Психология
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна   
28.06.2023 14:16

ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация. В статье рассматривается влияние музыки на психологическое развитие ребенка. Обозначается важность психологического здоровья и эмоционального благополучия детей на ранних этапах его жизни, где музыка выступает как терапевтический инструмент. Рассмотрены примеры по использованию музыкальных композиций в различных случаях при работе с детьми

Ключевые слова: музыка, пение, дети, психологическое развитие, эмоциональное благополучие

Подробнее...
 
«Основы образовательного проектирования»
Педагогика
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна   
28.06.2023 14:08

«Основы образовательного проектирования»«Основы образовательного проектирования»

Кривобок Ирина Валентиновна

История формирования проектной деятельности.

Актуализация темы проектирования в образовании обусловлена процессами развития, изменения, реформирования социальной сферы, что определяется направленностью проектирования на изменение действительности на основе собственного замысла (В. Ф. Сидоренко), конструирование и реализацию в практике того, что возможно, или того, что должно быть (В. И. Слободчиков).

Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну профессии»
Познание
Автор: Абитова Гулайм Багзиевна   
28.06.2023 11:05

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну профессии»Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, их возникновении и значении в жизни человека; обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии, врача, военного, пожарного, полицейского.
  • Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности. Расширять познавательный интерес к профессиям.
  • Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; высказывать собственное мнение.

Этнокультурный компонент: Физминутка на музыку А.Тозыякова

Подробнее...
 
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Педагогика
Автор: Тришкова Людмила Викторовна   
27.06.2023 21:36

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка:

На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели:

  • развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
  • формировать умение составлять план, распределять свои дела
  • способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
  • воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 289 из 445

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год