Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Федосеева И.П., Радостева О.А.
|
29.06.2023 11:56 |
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
Возраст детей: 3-4 года
Авторы:
- Федосеева И.П.,
- Радостева О.А.
Г. Пермь, 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 318» г. Перми
Цель: Знакомство детей с фруктами, ягодами и их свойствами (форма, цвет, вкус, запах).
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах и ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, или ягода.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кузнецова Алина Сергеевна
|
29.06.2023 11:17 |
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Кузнецова Алина Сергеевна, Студент, Казанский приволжский федеральный университет (КФУ)
Аннотация: данная статья посвящается исследованию «Игры с правилами как средство развития регуляторных функций детей 5-6лет». В старшем дошкольном возрасте одним из самых важных достижений детей и фактором дальнейшей успешной адаптации и обучения в школе является не что иное, как развитие регуляторных функций – способности самостоятельно регулировать своё поведение и мыслительные процессы.
Ключевые слова: регуляторные функции, игры с правилами, дошкольный возраст, когнитивная гибкость, сдерживающий контроль, рабочей памяти, когнитивной гибкости.
Регуляторные функции – это механизмы регуляции поведения человека, которые включают в себя три основных ключевых компонента:
- сдерживающий контроль (торможение) – способность подавлять отвлекающую или не значимую в данной ситуации информацию или реакцию
- рабочая память (зрительная и слуховая)
- когнитивная гибкость – умственная способность к переключению с одной мысли на другую, а также способность обдумывать несколько вещей одновременно.
Игры с правилами – особая группа игр с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Савельева Людмила Анатольевна
|
29.06.2023 11:02 |
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощены, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего детства любовь к природе необходимо по двум причинам:
- для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
- для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой противоречиво, положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ключникова Ольга Васильевна
|
28.06.2023 23:26 |
Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
Педагог — психолог Ключникова О.В.
Древнеримский мудрец Лукиан говорил: "Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь мудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака". Тем не менее, хочу сказать о наболевшем.
У каждого человека есть или была хоть одна вредная привычка. Возникают они очень рано. Именно с этой проблемой чаще всего обращаются родители к специалистам и сетуют, что быстро не помогли. Привычка формируется, закрепляется не сразу, поэтому и для её устранения нужно время, а ещё любовь и терпение, понимание, готовность к саморазвитию, многое изменить в своей жизни, во взаимоотношениях с ребёнком. Обо всём по порядку.
|
Подробнее...
|
Выпускной в саду
|
Автор: Ипатова Инна Ивановна
|
28.06.2023 19:29 |
Сценарий выпускного утренника «Как дошкольники создавали свой сайт»
Зал празднично украшен шарами. Дети в двух колонах стоят друг за другом у входа в зал. Звучат фанфары. Ведущие входят в зал.
Ведущий 1:Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым.
Ведущий 2: Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью и надеждой, отпускаем их в школу.
Ведущий 1:Праздник сегодня мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Ведущий 2:Итак, встречайте – вот они:
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Павлова Наталья Петровна
|
28.06.2023 18:03 |
Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте»
Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П.
Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика
Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Развитие артистических навыков.
- Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей.
- Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
- Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
- Социализация детей, расширение границ общения.
Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна
|
28.06.2023 14:16 |
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ В ЦЕЛЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Аннотация. В статье рассматривается влияние музыки на психологическое развитие ребенка. Обозначается важность психологического здоровья и эмоционального благополучия детей на ранних этапах его жизни, где музыка выступает как терапевтический инструмент. Рассмотрены примеры по использованию музыкальных композиций в различных случаях при работе с детьми
Ключевые слова: музыка, пение, дети, психологическое развитие, эмоциональное благополучие
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна
|
28.06.2023 14:08 |
«Основы образовательного проектирования»
Кривобок Ирина Валентиновна
История формирования проектной деятельности.
Актуализация темы проектирования в образовании обусловлена процессами развития, изменения, реформирования социальной сферы, что определяется направленностью проектирования на изменение действительности на основе собственного замысла (В. Ф. Сидоренко), конструирование и реализацию в практике того, что возможно, или того, что должно быть (В. И. Слободчиков).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абитова Гулайм Багзиевна
|
28.06.2023 11:05 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну профессии»
Цель: Обобщить знания детей о профессиях
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, их возникновении и значении в жизни человека; обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии, врача, военного, пожарного, полицейского.
- Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности. Расширять познавательный интерес к профессиям.
- Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; высказывать собственное мнение.
Этнокультурный компонент: Физминутка на музыку А.Тозыякова
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тришкова Людмила Викторовна
|
27.06.2023 21:36 |
ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Пояснительная записка:
На разных этапах проектирования от детей требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.
В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации деятельности дошкольников (фронтальная, парная, групповая).
Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.
Цели:
- развивать творческое мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, пополнять словарный запас детей
- формировать умение составлять план, распределять свои дела
- способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;
- воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 289 из 445 |
|
|