Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»
ПДД детям
Автор: Папиш Наталья Александровна   
23.10.2024 05:51

Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»Учебно-игровые макеты «Мы по улице идем»

Игры и разбор дорожных ситуаций на макетах для воспитанников дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида»

Папиш Наталья Александровна, педагог дополнительного образования Киселевский городской округ, 2024

С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные ситуации на дороге. Сегодня мы все стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовкаПравил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

 

Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макеты. Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности, познавательной активности каждого ребенка. Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а также творческого подхода.

Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.

Цель: знакомство детей с улицей, с ее основными частями и правилами поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице
  • активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголкеПДД
  • развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.

Материально-техническое обеспечение:

  • горизонтальный макет с деревянной или пластиковой основой размером 80см*40см с изображением проезжей части, тротуаров, жилых зон без строений, пешеходных переходов, железной дороги. Набор разных строений (домов) разного размера, набор автонтанспорта соответствующего с макетом размером, набор пешеходов (лего-персонажи), набор знаков, светофоры
  • вертикальный магнитный макет с основой в виде металлической доски размером 90см*60см с наклеенным изображением проезжей части, тротуаров, перекрестков, пешеходных переходов, железной дороги. Набор плоскостных фигур на магнитной основе разных строений (домов) разного размера, набор автонтанспорта соответствующего с макетом размером, набор пешеходов, набор знаков, светофоры
  • вертикальный мягкий макет-ширма на тканевой основе размером 120см*60см с изображением проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов, железной дороги, воды, неба. Набор фетровых фигур на липучке автонтанспорта соответствующего с макетом размером, пешеходов, светофора.

Все макеты легко меняют локацию

Игра «Улица вокруг нас»

Цель: Знакомство детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.

Материал: горизонтальный макет, набор для макета (дома, транспорт, пешеходы)

Ход игры:

- Посмотрите на макет перед вами. На что это похоже? Что мы на нем видим?

Ответы детей.

- А теперь давайте заполним наш макет тем, что видим на улице каждый день.

Дети берут сначала макеты домов и расставляют на зеленую зону макета. (Предлагается помощь педагога).

Затем дети берут транспорт и находят ему место на макете. (помощь педагога в выборе направления и полосы движения)

Следующими берут фигурки человечков (по выбору) и тоже стараются найти им место.

- Посмотрите на уже заполненный макет. Скажите все ли находится на своих местах. Можно ли что-то поменять местами?

Оставить заполненный макет для рассматривания и самостоятельной игры.

Игра «Наш друг светофор»

Цель игры: Закрепление представление детей о назначении светофора и его сигналах.

Игра проводится на вертикальном макете.

Материал: Пешеходные светофоры (один – только красный, второй только зеленый, фигурки пешеходов и автомобилей), фигурки домов.

- Рассмотрим наш макет и поселим там наших пешеходов. Дети расставляют фигурки по своему желанию.

Педагог предлагает каждому ребенку перевести своего пешехода из одного дома в другой.

-Как провести пешеходов безопасно? Что нам может помочь?

Определим место (пешеходный переход), где пешеход сможет перейти проезжую часть.

- Что должно стоять возле пешеходного перехода, чтобы пешеход смог перейти дорогу?

- Светофор.

Дети выбирают светофор с правильным сигналом и переводят свои фигурки. Дети у кого фигурки машин также выбирают светофоры с правильным сигналом для движения.

Игра «Отгадай, что изменилось?»

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме.

Материал: Горизонтальный или вертикальный макет

На игровом макете расставлены фигурки домов, машин и знаков. Дети рассматривают, что стоит на макете, запоминают на каких местах стоят фигурки (можно проговорить вслух).

Затем педагог просит закрыть глаза или отвернуться, в это время 1-2 фигуры убираются с макета или переставляются.

Дети поворачиваются и рассматривают макет, называют что изменилось.

Игра «Найди ошибку»

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности. Закрепление знаний по теме.

Материал: горизонтальный макет, вертикальный макет (игровой набор фигурок)

На макете педагогом расставлены фигурки транспорта, знаков и пешеходов с «нарушением правил». Например: фигурка пешехода стоит на проезжей части, а автомобиль едет по пешеходному переходу.

Ребятам предлагается рассмотреть макет и назвать допущенные ошибки и исправить их.

Игра «Расставь знаки по на свои места»

Цель игры: повторение и закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал горизонтальный, вертикальный макет, все игровые фигурки

На макете расставлены фигуры транспорта и пешеходов. Задача детей определить какой знак должен стоять в определенном месте и почему.

Например:

-Какой знак поможет пешеходу найти пешеходный переход?

- Где поставить знак «Внимание дети», чтобы водитель стал внимательней и осторожнее?

- Где стоит знак «Велосипедная дорожка»?

- Как найти автобусную остановку?

- Какой знак поможет безопасно перейти через проезжую часть (над землей)?

Игра «Проведи пешехода по правилам»

Цель игры: закрепление ранее полученных знаний детей о правилах безопасного передвижения по улицам и дорогам города.

Материал: горизонтальный макет, игровые фигурки

На макете расставлены дома, автотранспорт, знаки, светофоры.

Дети выбирают по одной фигурке пешехода и выбирают ему место на макете.

По заданию педагога нужно провести своего пешехода из точки «А» -например дом, в точку «Б» -например школу или остановку безопасным маршрутом.

Игра «Верно-неверно»

Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.

Педагог обыгрывает ситуацию на макете, допуская нарушение и просит детей ответить «верно или не верно?». Вместе с детьми проигрывает ситуацию правильно.

Игра «Едет, плавает, летит»

Цель игры: закрепление знаний о транспорте воздушном, наземном, водном

Материал: вертикальный мягкий макет-ширма, набор фигур транспорта, картотека загадок о транспорте.

Педагог зачитывает загадку, отгадавший вид транспорта находит его среди фигур и помещает на макет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год