Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.
Педагогика
Автор: Михалькова Олеся Викторовна   
14.03.2025 04:48

Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.Мастер-класс как средство сплочения родителей, детей и воспитателей в младшем дошкольном возрасте.

Михалькова Олеся Викторовна

Актуальность: в статье рассказывается о мастер-классах, представляющих собой уникальную площадку, где родители, дети и воспитатели могут взаимодействовать друг с другом в неформальной обстановке

Ключевые слова: мастер- класс. сплочение, обмен опытом.

Сплочение родителей, детей и воспитателей является ключевым фактором для успешного развития детей в дошкольном возрасте. Взаимодействие между этими тремя группами создает гармоничную образовательную среду, в которой дети чувствуют себя безопасно и уверенно. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели являются мастер-классы.

Роль мастер-классов в сплочении

Подробнее...
 
Авторская игра по ФЭМП «Домики и бочонки»
Математика детям
Автор: Бружинская Юлия Николаевна   
14.03.2025 04:37

Авторская игра по ФЭМП «Домики и бочонки»Авторская игра по ФЭМП «Домики и бочонки»

для средней, старшей и подготовительной групп.

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений путем закрепления знаний при помощи данной игры.

Задачи:

  • Закрепление знаний основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный и белый
  • Закрепление счета в пределах 5
  • Закрепление цифр от 0 до 5
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и ромб.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления, речи.

Игровой материал:

Игра состоит из деревянного полотна с 24 «домиками». Также игра включает в себя 48 деревянных бочонков с изображением цифр от 0 до 10, по 4 бочонка на каждую цифру.

Пластиковые бочонки, с откручивающимися крышками, для смены задания. Бочонки с белыми крышками сверху и цветными крышками снизу, к ним имеются съемные крышки голубого цвета и черного цвета (с секретом внутри).

Подробнее...
 
Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей
Педагогика
Автор: Иваночкина Анастасия Дмитриевна   
14.03.2025 04:21

Создание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателейСоздание интерактивных плакатов: Цифровые помощники для современных воспитателей

Педагогическая статья

Подготовила: Иваночкина А.Д

1. Введение в тему.

Мир, в котором мы живём, находится в постоянном движении и развитии. Эти изменения побуждают нас искать и находить новые ресурсы, которые могут быть полезны в самых разных областях человеческой деятельности.

В наше время мир информации открывает перед нами огромное количество возможностей, делая жизнь и обучение не только увлекательными, но и захватывающими.

Детские сады могут внести свой вклад в это дело, предлагая инновационные и

нестандартные методы обучения, а также используя новые образовательные

технологии (искусственный интеллект, чат-боты, образовательные сайты и т.д.).

Согласитесь, что в современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью жизни каждого человека? Ведь они затрагивают все сферы: дом, образование, работу, отдых и развлечения.

Подробнее...
 
Развитие технического творчества детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александрова, Константинова Мария Васильевна   
13.03.2025 18:03

Развитие технического творчества детей дошкольного возрастаРазвитие технического творчества детей дошкольного возраста

В настоящее время наша страна испытывает потребность в инженерно-техническом персонале и высококвалифицированных рабочих кадрах. В этой ситуации нет известных ответов на вопросы, как готовить инженеров, какие применять образовательные технологии.

Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять перенос научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку – «исследование – конструирование – технология – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации».

Подробнее...
 
ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»
Патриотизм детям
Автор: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.   
13.03.2025 17:19

ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»ООД в средней группе «Моя Родина – Россия»

Воспитатели: Войтенко Н. А., Морозова П. Е.

Цель: Формирование у детей первичных представлений о России как о Родине, ее символике и культурном наследии.

Задачи приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» обогащение знаний о родине, пополнение активного словаря, активация пассивного словаря, развитие связной речи. Закрепить знания о государственной символики России (флаг, герб, гимн) и города Томска, ознакомление с окружающим миром.

  1. Формировать логическое мышление
  2. Развивать мелкую и общую моторику
  3. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым
  4. Познакомить с понятием "Родина", "Россия", "россияне".
  5. Расширить знания о географическом разнообразии России (города, реки, леса, горы).
  6. Познакомить с березой как символом России.

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение создавать образ березы в технике аппликации из бумажных колечек, формировать навыки работы с клеем, аккуратность. Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С
Занятия с детьми
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
13.03.2025 17:01

Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука СРазвитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С

Цель занятия: развивать фонематический слух у дошкольников через игру в процессе автоматизации звука С

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляционный уклад звука С.
  • Развивать умение выделять звук С из слова.
  • Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.
  • Пополнять и активизировать словарный запас.
  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Возрастная группа: подготовительный возраст

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Рубцова Альбина Александровна   
13.03.2025 10:47

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный

Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.

Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.

Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.

Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 411 из 764

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год