«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ» |
Педагогика | |||
Автор: Савинова Татьяна Васильевна | |||
10.11.2024 10:10 | |||
«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ» Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Одной из эффективных форм работы информационных технологий с дошкольниками являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализоватьпринципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Она представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный дляинтегрированного представления информации. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий состоит в том, что воспитатель сам может отобрать нужный ему материал, составить необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям и интересам детей. Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:
Такая форма обучения, как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии следует составлять алгоритм действий. Начинать необходимо с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем нужно выбрать литературу и провести предварительную работу с родителями. (К примеру, семьям можно предложить выполнить «секретное» задание, согласно теме проекта, в результате выполнения которого можно будет создать видеотеку из личных семейных фотографий и видеозаписей). Далее на основе полученного материала подробно изучаютсяэкскурсионные объекты, сканируются фотографии или рисунки, составляется маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяется техника ведения виртуальной экскурсии и подготавливается текст (комментарии) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Заключительный этап — проведение (показ) виртуальной экскурсии. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Заканчивать виртуальную экскурсию следует итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщается, систематизируется увиденное и услышанное. При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на следующие моменты:
Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности). Подводя итог, следует отметить, что активное применение виртуальных экскурсий поможет активизировать познавательную активность и способствовать развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, поможет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, обогатить социальный опыт, даст возможность использовать полученный опыт в практической деятельности. Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра. Список использованной литературы
|