Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговые занятия
Автор: Валиахметова Зульфия Радиковна   
09.11.2024 08:15

Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового ООД в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД:

Демонстрационный материал: картинка «Страна знаний», большой кубик с буквами, плакат «Подбери схему», карточки «Какие буквы прячутся…», карандаши, листы.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

 

Образовательные:

  • закрепить умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание
  • умение называть слова на заданный звук
  • звуковой анализ слов, характеристика звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий), уточнить знание антонимов

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память.
  • зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • оптимизировать пространственные представления вверх, вниу, вправо, влево.
  • развивать моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход оод

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Интеллектуальная разминка в кругу (с кубиком)

Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Назови слово на заданную букву» Вот волшебный кубик где изображены буквы, и вам нужно будет назвать слово, которое начинается на ту букву, которая вам попадётся. Но слово должно быть на тему школа.

(Один ребёнок стоит в центре с кубиком. Дети водят хоровод со словами: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. После этих слов ребёнок который стоял в центре сам по выбору передаёт следующему ребёнку кубик. А он называет слово на ту букву, которая на кубике.

Ш – школа, п – портфель, у – учитель, А – алфавит, о – оценка, д- доска, л- линейка.

«Состав числа»

- Давайте, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. — А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

- Молодцы!

-Ребята, а где растут цветы? -А для чего они нужны?

- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

Теперь поиграем в игру «Какая буква спряталась?»

(Дети называют какая буква спряталась под зонтиком, за забором, за домиком, под деревом, под скамейкой…)

Молодцы! Ребята все буквы нашлись!

Скажи наоборот

говорю вам высоко

А вы скажите (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит) тро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Справились вы, ребята, с заданием.

Воспитатель: Следующая игра «Найди пару»

(Подбери схему. Звуковой анализ слов).

Перед нами картинки (малина, белка, ёж, лиса, лев) а напротив них звуковые схемы.

Дети карандашом проводят от картинки стрелку к подходящей схеме. Затем делают звуковой анализ слов.

Воспитатель: Умницы! Ребята, все схемы правильно назвали!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Как здорово поиграли!

Мы с вами оказались на полянке не решённых примеров!

Решение примеров

Молодцы! Примеры решены! Мы с вами добрались до «Страны Знаний»!

Но нам нужно найти ключ чтобы туда войти!

- Графический диктант «Золотой ключик»

Поставьте точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Ребята что получилось?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Вот и ключ нашли! (Воспитатель показывает ключ)

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы идем с вами уже четвертый год. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас любить, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Выполнив их, вы доказали, что готовы отправиться в другую волшебную страну под названием школа.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год