Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края
Фольклор
Автор: Ушакова Ирина Сергеевна   
09.11.2024 07:48

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного краяФормирование у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края

Ушакова Ирина Сергеевна, Воспитатель МАДОУ №19 г.Мурманска

Актуальность

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью приобщить ребенка к культурным ценностям своего родного края в период, когда он готовится к школе, где в одном классе могут обучаться представители нескольких этносов.

Цель и задачи проектной работы

Цель работы – проанализировать особенности формирования представлений о культурных традициях родного края у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • проанализировать особенности организации работы специалистов ДОО по формированию представлений о культурных традициях родного края у детей дошкольного возраста;
  • рассмотреть особенности работы с семьями дошкольников по формированию представлений о культуре родного края;
  • охарактеризовать предметно-развивающую среду ДОО, способствующую формированию представлений о культурных традициях родного края у детей дошкольного возраста.

Условия формированию у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края в ДОО

  1. Непосредственное участие в краеведческой деятельности и взрослых, и детей.
  2. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей (сбор лекарственных трав, работы на садово-огородном участке);
  3. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
  4. Немаловажную роль в развитии патриотизма и любви к родине должна играть семья. Именно здесь должны закладываться базовые ценности и прививаться любовь к родному краю

Задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит Кольского Севера.
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в деятельности по формированию у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края, пополнении экспонатами мини-музей

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада представлена наличием

  • краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы;
  • патриотических уголков с символикой России и малой родины, портретами президента России и главы региона, а также картами России и малой родины (Кольского полуострова).
  • книжных уголков, содержащих литературные произведения писателей и поэтов своего края; фольклорные произведения (сказки, загадки, считалки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки);
  • музыкальных уголков, где представлены народные музыкальные инструменты, а также музыкальный материал (колыбельные, народные песни);
  • уголков изобразительной деятельности с образцами росписей, народных игрушек, репродукциями картин известных художников своего края, а также необходимым материалом для самостоятельной работы;
  • уголков ряжения со специально пошитыми для детей народными (саамскими) костюмами;
  • спортивных уголков с информацией о спортсменах, прославивших родной край своими достижениями в спорте, атрибутами к народным подвижным играм;
  • мини-лабораторий с необходимым оборудованием и материалами для проведения опытов, образцами полезных ископаемых родного края;
  • уголков природы с гербариями растений, иллюстрациями растений и животных, распространенных в регионе, а также тех, которые занесены в Красную книгу;
  • уголков конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым строительным материалом.

Основные выводы

Эффективными средствами формирования представлений о малой Родине в дошкольных организациях выступают такие, как: художественная литература, музыка, изобразительное искусство, природа родного края, трудовая и творческая деятельность детей, общение, а также созданная вокруг ребенка внешняя среда (атмосфера).

Неотъемлемой частью реализации деятельности по формированию у детей дошкольного возраста представлений о культурных традициях родного края является взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с культурными традициями родного края является необходимым условием воспитания любви к Родине, гордости за нее, культуры поведения в обществе. Среда в ДОО организована таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, художественно-эстетической, музыкальной, двигательной, трудовой) совместно со сверстниками и индивидуально.

Список литературы

  • Асянова М.Н. Приобщение дошкольников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения // Вестник науки и образования. 2017. №12 (36). URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/priobschenie-doshkolnikov-k-kulture-i-istorii-rodnogo-kraya-kak-osnova-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 26. 04. 2023).
  • Вавринюк, О.Н. Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем / О.Н. Вавринюк // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 13-16.
  • Воронкова, Н.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной / Н. В. Воронкова, Т. И. *Силина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 341-343.
  • Негина Т.А. Приобщение дошкольников к родной культуре // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №18. – С.218-223.
  • Суетина Л.Р. Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края // Молодой ученый, 2014. №17. – С. 544-546.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год