Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки» |
Фольклор | |||
Автор: Вележанцева Оксана Анатольевна | |||
10.11.2024 09:58 | |||
Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки» Участники проекта: Учитель — дефектолог: Вележанцева О.А. Воспитатель: Самохвалова Е.Д. Муз. руководитель: Шумакова К.Н. Дети средней группы ЗПР Тип проекта: художественно — эстетический По продолжительности: краткосрочный (2 недели) Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи:
Предполагаемый результат:
Актуальность проекта: Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Предполагаемый результат: Подвести детей к пониманию:
- уметь использовать различные средства выразительности в играх – драматизациях. Реализация проекта: I этап Подготовительный. - Изучение литературы по проектной деятельности. - Планирование НОД - Подготовка наглядности, подбор литературы по теме проекта. II Этап Формирующий. Совместная деятельность: Беседа: «Кто пишет сказки?» Чтение русских народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди» … Загадки про сказки. Конструирование «Построим теремок для игрушек» Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и кот». НОД «Мисочка для трех медведей» Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации». Игра – драматизация по сказкам Музыкальное развлечение «Осень в теремке», Пропевание песни колобка. Самостоятельная игровая деятельность: Рассматривание книг с русскими народными сказками Раскрашивание раскрасок по теме проекта Работа с родителями Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Воспитание сказкой» Выставка поделок «Вкусная сказка». III Этап Заключительный - Оформление выставки «Вкусная сказка» - Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество – украшение стен «Теремка» горохом и рисом. - фото — факты Литература: Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова «Ребенок и книга». Пособие для воспитателя д/с. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании» Методическое пособие. — М: Мозаика – Синтез, 2012г. Большева Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство – Пресс», 2001г. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006г. Интернет ресурсы. Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество- украшение стен «Теремка» горохом и рисом. (Предварительная работа пластилинография – налеп стен «Теремка»). Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и рис для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином. В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок. Ход: Ведущая (Бабушка- сказочница) Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба). Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку. Физминутка. Колобок, колобок, Колобок — румяный бок По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу. Шагают по кругу, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца Изображают игру на балалайке. Выставляют ногу на пятку. Разводят руками. «Я с собой принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают: На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок). А дорога далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок ( «Маша и медведь») Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. ( «Гуси – лебеди») Возле леса у опушки, Трое их живут в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») Кто –то за кого- то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд ( «Репка») Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали. Давайте отдохнём и построим дом для гнома. Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе), будем строить и играть (приседания), дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки), окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши), вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом), будет жить в нём старый гном (хлопки руками) Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители, Сказку посмотреть, не хотите ли? В любой сказке есть свой прок Девочкам и мальчикам урок. Игра – драматизация сказки «Теремок» Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз: Глазки смотрят высоко. Глазки смотрят низко. Глазки смотрят далеко. Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга). (повторить 2 раза). Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом и рисом, которые стоят у вас в тарелочках. Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка –новые книжки со сказками.
|