Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Вележанцева Оксана Анатольевна   
10.11.2024 09:58

Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»

Участники проекта: Учитель — дефектолог: Вележанцева О.А. Воспитатель: Самохвалова Е.Д. Муз. руководитель: Шумакова К.Н. Дети средней группы ЗПР

Тип проекта: художественно — эстетический

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.

 

Посмотреть фото к проекту

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характеры своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Актуальность проекта:

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат:

Подвести детей к пониманию:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей

- уметь использовать различные средства выразительности в играх – драматизациях.

Реализация проекта:

I этап Подготовительный.

- Изучение литературы по проектной деятельности.

- Планирование НОД

- Подготовка наглядности, подбор литературы по теме проекта.

II Этап Формирующий.

Совместная деятельность:

Беседа: «Кто пишет сказки?»

Чтение русских народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»

Загадки про сказки.

Конструирование «Построим теремок для игрушек»

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и кот».

НОД «Мисочка для трех медведей»

Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации».

Игра – драматизация по сказкам

Музыкальное развлечение «Осень в теремке», Пропевание песни колобка.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рассматривание книг с русскими народными сказками

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Воспитание сказкой»

Выставка поделок «Вкусная сказка».

III Этап Заключительный

- Оформление выставки «Вкусная сказка»

- Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество – украшение стен «Теремка» горохом и рисом.

- фото — факты

Литература:

Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова «Ребенок и книга». Пособие для воспитателя д/с.

Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании» Методическое пособие. — М: Мозаика – Синтез, 2012г.

Большева Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство – Пресс», 2001г.

Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006г.

Интернет ресурсы.

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество- украшение стен «Теремка» горохом и рисом. (Предварительная работа пластилинография – налеп стен «Теремка»).

Цель:

Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и рис для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

Ход:

Ведущая (Бабушка- сказочница)

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

«Я с собой принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок ( «Маша и медведь»)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла. ( «Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»)

Кто –то за кого- то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд ( «Репка»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница:

А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга).

(повторить 2 раза).

Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом и рисом, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка –новые книжки со сказками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год