Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»
Фольклор
Автор: Вележанцева Оксана Анатольевна   
10.11.2024 09:58

Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»Проект в средней группе ЗПР «В гостях у сказки»

Участники проекта: Учитель — дефектолог: Вележанцева О.А. Воспитатель: Самохвалова Е.Д. Муз. руководитель: Шумакова К.Н. Дети средней группы ЗПР

Тип проекта: художественно — эстетический

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.

 

Посмотреть фото к проекту

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характеры своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Актуальность проекта:

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат:

Подвести детей к пониманию:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей

- уметь использовать различные средства выразительности в играх – драматизациях.

Реализация проекта:

I этап Подготовительный.

- Изучение литературы по проектной деятельности.

- Планирование НОД

- Подготовка наглядности, подбор литературы по теме проекта.

II Этап Формирующий.

Совместная деятельность:

Беседа: «Кто пишет сказки?»

Чтение русских народных сказок «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»

Загадки про сказки.

Конструирование «Построим теремок для игрушек»

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Воробушки и кот».

НОД «Мисочка для трех медведей»

Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации».

Игра – драматизация по сказкам

Музыкальное развлечение «Осень в теремке», Пропевание песни колобка.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рассматривание книг с русскими народными сказками

Раскрашивание раскрасок по теме проекта

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Воспитание сказкой»

Выставка поделок «Вкусная сказка».

III Этап Заключительный

- Оформление выставки «Вкусная сказка»

- Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество – украшение стен «Теремка» горохом и рисом.

- фото — факты

Литература:

Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова «Ребенок и книга». Пособие для воспитателя д/с.

Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании» Методическое пособие. — М: Мозаика – Синтез, 2012г.

Большева Т.В. «Учимся по сказке» изд. «Детство – Пресс», 2001г.

Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006г.

Интернет ресурсы.

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество- украшение стен «Теремка» горохом и рисом. (Предварительная работа пластилинография – налеп стен «Теремка»).

Цель:

Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и рис для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

В одном из уголков группы стоят игрушки деда и бабы, а также курочки Рябы, мышки и золотого яичка. Чуть дальше оформлена сказка «Колобок», где колобок встречает лису. Посередине группы стоит дом – теремок.

Ход:

Ведущая (Бабушка- сказочница)

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на «поляну сказок». Здесь сегодня произойдет много интересного. Ребята, идите за мной (идем к 1 сюжету). Кто здесь живет? Верно дед и баба. И у них есть, курочка ряба, а что им снесла курочка? А какое яичко? Верно золотое. А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и назвать героев следующей сказки (Колобок). Правильно, колобок, лиса, заяц. А кто испек колобок? От кого ушел колобок? Кого встретил колобок? Правильно, зайца, волка, медведя. А какую песенку он им пел? Дети исполняют песенку колобка. Кто обхитрил и съел колобка? Конечно же, лиса. И называется сказка? Молодцы. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Выходите на физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Шагают по кругу, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Изображают игру на балалайке.

Выставляют ногу на пятку.

Разводят руками.

«Я с собой принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок ( «Маша и медведь»)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла. ( «Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»)

Кто –то за кого- то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд ( «Репка»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница:

А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок»

Бабушка – сказочница: А сейчас сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев, но сначала сделаем гимнастику для глаз:

Глазки смотрят высоко.

Глазки смотрят низко.

Глазки смотрят далеко.

Глазки смотрят близко. (Посмотрели друг на друга).

(повторить 2 раза).

Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином. Теперь можно украсить горохом и рисом, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца. Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка –новые книжки со сказками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год