Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Развивающие занятия
Автор: Белова Светлана Петровна Петрова Роза Ивановна   
10.11.2024 04:45

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙРОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

  • Белова Светлана Петровна, воспитатель;
  • Петрова Роза Ивановна, воспитатель

МАДОУ №82 г.Томск

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

 

Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности, обогащает творческие стремления детей преобразовать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. [1]

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их творческих возможностей, мы поставили основные задачи в работе по данной теме:

  • формировать устойчивый интерес к искусству России и народов других стран
  • развивать художественно – творческие способности у детей
  • формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
  • воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.

Нами была создана предметно – развивающая среда в группе с учетом принципов ФГОС к условиям реализации образовательной программы ДОУ.

Одной из важных задач работы по данной теме видим создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В «Уголке искусства» подобрали дидактические и развивающие игры; папки с силуэтным моделированием, различный иллюстрированный материал по темам «Гжель», «Дымка», «Хохлома», «Филимоновская игрушка», «Жостово» и др.

Во время работы пробуждаем в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость. Всю работу строим в определенной системе, используем традиционные и нетрадиционные формы.

Формируя культуру эстетического восприятия детей, подготавливаем их к творчеству, потребности создавать узоры, украшать предметы, вырабатываем желания рассматривать новые узоры и высказывать свои оценочно – эстетические суждения. Практикуем игровые формы обучения, посещение музеев и выставок декоративно – прикладного искусства, развлечений «Русская ярмарка», «Масленичные гуляния».

Свою работу стараемся строить так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал, чтобы уже начало занятия было сказочным, увлекательным.

В целях эмоционального воспитания рассматриваем предметы, с сопровождением художественным словом, потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Используем различный фольклорные речевые формы, позволяющие привлекать к активному участию обычно пассивных, застенчивых детей. Важную роль отводим предварительному обследованию игрушки, предмета: рассматриваем предметы, тактильно обводя рукой по его контуру, т.е. используем «жест рукой».

В итоге проводим анализ всех детских работ в форме разнообразных мини – выставок, дискуссии, круглого стола, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером – с родителями, услышать добрые и такие важные для него слова одобрения, поощрения, восхищения. [2]

Дети — это фундамент нашего будущего. И то, каким оно будет, напрямую зависит от того, что и как мы заложим в наших детей. Поэтому необходимо не только научить ребёнка читать, считать, писать, научить его адаптироваться в среде, стать частью социума, но также и развивать его духовный мир, научить его видеть прекрасное и создавать его своими руками, ценить и уметь самому творить красоту.

Литература:

  1. Гаврилова, В.В. Декоративное рисование / Л. А. Артемьева. — Волгоград: Учитель, 2010 – 27 с.
  2. Хвастунова, Т. А. Организация предметно развивающей среды в соответствии с современными требованиями / Т.А. Хвастунова// Воспитатель ДОУ. — 2009. — №2. – С.28.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год