Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Развивающие занятия
Автор: Белова Светлана Петровна Петрова Роза Ивановна   
10.11.2024 04:45

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙРОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИССКУСТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

  • Белова Светлана Петровна, воспитатель;
  • Петрова Роза Ивановна, воспитатель

МАДОУ №82 г.Томск

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

 

Декоративно – прикладное искусство является источником творческой деятельности, обогащает творческие стремления детей преобразовать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. [1]

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании их творческих возможностей, мы поставили основные задачи в работе по данной теме:

  • формировать устойчивый интерес к искусству России и народов других стран
  • развивать художественно – творческие способности у детей
  • формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира
  • воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.

Нами была создана предметно – развивающая среда в группе с учетом принципов ФГОС к условиям реализации образовательной программы ДОУ.

Одной из важных задач работы по данной теме видим создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В «Уголке искусства» подобрали дидактические и развивающие игры; папки с силуэтным моделированием, различный иллюстрированный материал по темам «Гжель», «Дымка», «Хохлома», «Филимоновская игрушка», «Жостово» и др.

Во время работы пробуждаем в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень важно творить добро и красоту, приносить людям радость. Всю работу строим в определенной системе, используем традиционные и нетрадиционные формы.

Формируя культуру эстетического восприятия детей, подготавливаем их к творчеству, потребности создавать узоры, украшать предметы, вырабатываем желания рассматривать новые узоры и высказывать свои оценочно – эстетические суждения. Практикуем игровые формы обучения, посещение музеев и выставок декоративно – прикладного искусства, развлечений «Русская ярмарка», «Масленичные гуляния».

Свою работу стараемся строить так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал, чтобы уже начало занятия было сказочным, увлекательным.

В целях эмоционального воспитания рассматриваем предметы, с сопровождением художественным словом, потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, частушек, песен. Используем различный фольклорные речевые формы, позволяющие привлекать к активному участию обычно пассивных, застенчивых детей. Важную роль отводим предварительному обследованию игрушки, предмета: рассматриваем предметы, тактильно обводя рукой по его контуру, т.е. используем «жест рукой».

В итоге проводим анализ всех детских работ в форме разнообразных мини – выставок, дискуссии, круглого стола, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером – с родителями, услышать добрые и такие важные для него слова одобрения, поощрения, восхищения. [2]

Дети — это фундамент нашего будущего. И то, каким оно будет, напрямую зависит от того, что и как мы заложим в наших детей. Поэтому необходимо не только научить ребёнка читать, считать, писать, научить его адаптироваться в среде, стать частью социума, но также и развивать его духовный мир, научить его видеть прекрасное и создавать его своими руками, ценить и уметь самому творить красоту.

Литература:

  1. Гаврилова, В.В. Декоративное рисование / Л. А. Артемьева. — Волгоград: Учитель, 2010 – 27 с.
  2. Хвастунова, Т. А. Организация предметно развивающей среды в соответствии с современными требованиями / Т.А. Хвастунова// Воспитатель ДОУ. — 2009. — №2. – С.28.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год