Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе «Подарок Старичка-Лесовичка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
30.10.2024 17:27 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе «Подарок Старичка-Лесовичка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Золотарева Татьяна Ивановна воспитатель Цель: обогащать сенсорный опыт детейв совместной игровой деятельности. Задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость умение действовать по правилам и инструкциям. Методы обучения:
Формы обучения:
Оборудование: Картинки –3зайчика, 4 морковки; мультимедийный проектор, слайды с изображениями; юла, гриб, велосипед, горох, светофор, картинка из сказки «Три медведя»; изображение деревьев с кроной квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной, овальной формой; листья разной геометрической формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал; стрелки на полу; Д/игра «Собери картинку». Раздаточный материал: листы с заданиями: карточки с изображением предметов слева и цифры до 3 справа; карточка с изображением разных геометрических фигур (1квадрат, 1 круг, 1овал, 1треугольник, 3 прямоугольника разных размеров); цветные карандаши. Технологическая карта сценария образовательной деятельности Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка от Старичка-Лесовичка. Помните, он к нам приходил на осенний праздник? Дети: Да. Воспитатель: Мы ему очень понравились, и он решил прислать нам подарок. Вы любите подарки? Дети: Да! Воспитатель: Но подарок-посылку сначала необходимо найти, двигаясь по указателям. Дети: Вот указатели стрелки на полу. Воспитатель: Верно, давайтебудем двигаться прямо, куда указывает стрелочка на полу. А вот и препятствие. Игра «Загадки и отгадки». (Воспитатель загадывает детям загадки, в каждой из которой есть число, правильные отгадки появляются на слайдах после ответов детей). 1. На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная … (Юла). 2. В лесу на одной ножке Выросла лепешка (Гриб). 3. Это конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Велосипед). 4. Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладони Бусинки – дробинки. (Горох). 4. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там тристула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») 6. Вот стоит на улице, В длинном сапоге, Трехглазое чудище на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз Значит, можно перейти улицу сейчас (Светофор). Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали правильно, идем дальше по направлению стрелочки. (Подходят к магнитному мольберту с картинки: три зайчика и четыре морковки). Новое препятствие. Игра «Хватит ли морковок, чтобы угостить зайчат». Воспитатель: Сколько зайчиков? Дети: Три зайчика. Воспитатель: Сколько морковок? Дети: Четыре морковки. Воспитатель: Хватит ли зайчатам морковок? Дети: Да хватит. Воспитатель: Почему хватит морковок? Дети: Потому что четыре больше трех. Воспитатель: Что можно сказать о количестве морковок и зайчат? Дети: Зайчат меньше, чем морковок. А морковок больше, чем зайчат. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну? Дети: Убрать одну морковку или добавить одного зайчика. Воспитатель: Правильно, ребята. Преодолели препятствие. Идем по стрелочкам дальше. Физкультминутка «Осень»: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) - Вот мы и пришли, ребята. Как вокруг сказочно красиво! (картинка осеннего леса) Воспитатель: Ребята стрелка привела нас в сказочный лес. Игра «Укрась дерево листочками». (На магнитной доске изображения деревьев, кроны которых похожи на геометрические фигуры). Подул сильный ветер и все листочки с деревьев осыпались на землю. Посмотрите, здесь много листочков. Но это не просто листочки, они похожи на геометрические фигуры. Давайте соберем листочки и украсим наши деревья. На дерево нужно повесить листочек, правильно подобрав форму. Форма которого похожа на форму кроны дерева. (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал) Воспитатель: Вы на листья посмотрите, И здесь дерево найдите. Воспитатель: Возьмите каждый по листику, посмотрите на фигуру, назовите ее, определите, где находится дерево крона которого соответствует форме листочка. Будьте внимательны! (Дети берут листочки, называют ту фигуру, какая на нем изображена. Воспитатель помогает справиться с заданием, если дети затрудняются. Поощряет ответы детей). Воспитатель: Вот и украсили с вами сказочные деревья. Идем дальше. Куда указывает стрелочка? (Дети подходят к столам, на которых лежат карточкис заданиями.) Воспитатель: Снова препятствие. Игра «Соедини правильно». Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки на столе. Слева находятся картинки, а справа цифры. Задание: необходимо посчитать на каждой картинке предметы и соединить линией с цифрой соответствующей картинкой. Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание и переходим к следующему заданию. Игра «Найди и закрась». (Дети должны найти среди геометрических фигур прямоугольники и раскрасить их) Вопросы к детям: - Сколько прямоугольников вы раскрасили? (Три) - Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький) -Молодцы, справились с заданиями. Воспитатель: Вот мы и добрались до посылки. Но, где же она? (Перед детьми стоят три коробки с цифрами – 1,2, 3. В одной из них лежит посылка). Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно. Посылка в той коробке, на которой стоит та цифра, которая обозначает число закрашенных вами прямоугольников. Воспитатель: Что это за цифра? Дети: Цифра- 3. Воспитатель: — Давайте подойдем и посмотрим. (Дети находят коробку с цифрой три, открывают и достают новую дидактическую игру «Сложи картинку» с запиской Старичка-Лесовичка). Очень странный старичок, Вместо носика — сучок! По лесу гуляет - Лес он охраняет. А зовётся старичок... Старичок... (ЛЕСОВИЧОК) Рефлексия. Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в эту игру, но сначала давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли, чтобы найти эту посылку-подарок Дети: Украшали деревья листьями, похожими по форме на кроны деревьев: прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые, овальные с фигурами –прямоугольниками, закрашивали прямоугольники, считали зайчиков, морковки, отгадывали загадки, соединяли цифру с нужной картинкой. Предлагаю вам взять «смайлики» и оценить нашу работу, показав какое настроение было у вас на во время игры.
|