Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений в рамках проведения кружковой работы «Юный эколог» для подготовительной группы «Человек и природа. Мусор — враг природы»
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Юлия Васильевна   
21.08.2023 18:27

Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений в рамках проведения кружковой работы «Юный эколог» для подготовительной группы «Человек и природа. Мусор — враг природы»Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений в рамках проведения кружковой работы «Юный эколог» для подготовительной группы «Человек и природа. Мусор — враг природы»

Воспитатель Михайлова Юлия Васильевна (рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например 1 недели, разделив занятие на части)

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Программное содержание:

  1. Обратить внимание детей на наличие мусора на улицах, во дворах, в парках и лесах. Дать возможность задуматься о влиянии мусора на природу.
  2. Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
Подробнее...
 
Патриотическое воспитание детей в процессе организации разных видов деятельности в ДОУ посредством проектной деятельности.
Патриотизм детям
Автор: Селюкова Наталья Александровна   
21.08.2023 16:06

Патриотическое воспитание детей в процессе организацииПатриотическое воспитание детей в процессе организации разных видов деятельности в ДОУ посредством проектной деятельности.

Последние события в истории нашей страны заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятныезначения слов – патриотизм и гражданственность. Современные дети отстраняются от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа, чем обеспокоено правительство страны.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, поскольку именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго.

Подробнее...
 
Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.
Здоровье
Автор: Закирова Алина Рустемовна Канаичева Ольга Евгеньевна   
21.08.2023 15:46

Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.Сценарий развлекательного музыкально – спортивного мероприятия «День здоровья» в старшей группе с родителями.

Цель:

  • доставить радость от общения ребенка с взрослым, в процессе совместной музыкально-двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Приобщение к ценностям физической культуры, целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни.
  • Ознакомление детей и родителей с оздоровительными технологиями – дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, сказка-терапия, музыкальные подвижные игры и др.
  • Развитие двигательного воображения, музыкального восприятия и обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
  • Развитие физических качеств: ловкости, силы, выносливости и коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Участники досуга:

Подробнее...
 
Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса»
Выпускной в саду
Автор: Кукевич Резеда Аксанжановна   
21.08.2023 15:28

Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса»Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса»

Действующие лица:

Взрослые:

  • Вождь племени
  • Царь Горох
  • Двойка
  • Воспитатель младшей группы с малышами

Дети:

  • Грей
  • Ассоль
  • Боцман
  • Несмеяна
  • Ябеда

Атрибуты:

Подробнее...
 
Утренняя гимнастика как эффективный инструмент сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Здоровье
Автор: Игнатова Валентина Григорьевна   
21.08.2023 14:51

Утренняя гимнастика как эффективный инструмент сохранения и укрепления здоровья дошкольниковУтренняя гимнастика как эффективный инструмент сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Игнатова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 2094, ДОП № 2; г. Москва

Утренняя гимнастика является важным элементом общей физической культуры человека. Особую роль она играет в раннем детстве. Организм ребенка растет, формируется, и гимнастика помогает гармонизировать этот непростой процесс, направить его в здоровое русло. Кроме того, гимнастические упражнения помогают ребенку быстро проснуться, включить в работу все энергетические центры, преодолеть вялость, сонливость, другие негативные эмоции и состояния.

Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста направлены прежде всего на усиление и активизацию основных физиологических процессов: дыхания, кровообращения, обмена веществ. Благодаря выполнению физических упражнений увеличивается приток крови ко всем тканям, органам и системам органов, а также улучшаются самочувствие и работоспособность ребенка. Процессы мышления, системы восприятия и анализа информации тоже приходят в активное состояние. Однако, для того чтобы эффект от утренней гимнастики был хорошо выражен, необходимо соблюдать некоторые обязательные правила.

Подробнее...
 
«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»
Нравственное воспитание
Автор: Курлаева Е.А. Заводовская О. В. Гончарова Е. С.   
21.08.2023 14:30

«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»«Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников из опыта работы»

  • Курлаева Е.А.
  • Заводовская О. В.
  • Гончарова Е. С.

МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово», воспитатели

Возвращаясь кистории нашего государства, мы по-новому начинаем относиться к нашим традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам поведения, а также в отсутствии навыков рефлексии своих поступков и действий.

Активизация врожденных интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств личности, нравственной самоактуализации, а также использование педагогических методов и приемов стимулирования усилий личности в принятии и осознании духовно-нравственных представлений и ценностей, способствуют решению вышеобозначенных проблем. Развитие детей в современных условиях диктуют применение и использование в работе педагога инновационных методов духовно-нравственного воспитания, которые должны быть направлены не на передачу готовых нравственно-этических норм, а на то, чтобы поставить ребенка в условия нравственноговыбора. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия «Азбука пешехода»
ПДД детям
Автор: Покусай Галина Юрьевна Чегодайкина Марина Валерьевна   
21.08.2023 13:51

Сценарий мероприятия «Азбука пешехода»Сценарий мероприятия «Азбука пешехода»

Подготовили воспитатели:

  • Покусай Галина Юрьевна
  • Чегодайкина Марина Валерьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» г. Новокуйбышевск – 2023 год

Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах.

Задачи:

  1. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  2. Закрепить знания о значении сигналов светофора.
  3. Развивать внимание и быстроту реакции, вызвать эмоциональный отклик.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Речевой домик»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Мария Александровна Кузнецова Татьяна Анатольевна   
21.08.2023 13:32

Дидактическое пособие «Речевой домик»Дидактическое пособие «Речевой домик»

В старшей и подготовительной группах дети уже должны хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.

«Речевой домик» – это интересное многофункциональное дидактическое пособие, разработанное для активизации речи различными способами. Предназначено для детей 5-7 лет. Пособие представляет собой красочный картонный домик с окошками, обтянутый фетром. В окнах прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Преимущества пособия:

  1. Доступность. Дети могут играть в парах и подгруппах самостоятельно, без педагога.
  2. Вариативность, возможность использования различных вариантов игры.
  3. Прозрачные кармашки позволяют использовать картинки по любым лексическим темам.
  4. Развивает умственные и творческие способности детей.
  5. Пособие безопасное, практичное, мобильное.

Варианты игр

Подробнее...
 
Педагог по безопасности
ПДД детям
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна   
20.08.2023 21:29

Педагог по безопасностиПедагог по безопасности

Главной и широко обсуждаемой темой является тема правил дорожного движения. С самого детства ребенка нужно информировать об этих правилах, чтобы обеспечить ему безопасную жизнь. Для этого педагоги проводят профилактические занятия в детских садах и школах.

О чем стоит говорить в первую очередь? Дети часто отвлекаются на маленькие вещи, их внимание может привлечь проезжающая мимо машина, животные, новые звуки и даже люди. Фокусируя свое внимание на деталях, ребенок может выбежать на проезжую часть или не заметить приближающуюся машину. Не стоит запугивать ребенка и говорить о страшных вещах, которые могут с ним случиться, следует спокойно разъяснить о правилах безопасности. Нужно научить ребенка правильно переходить дорогу, рассказать, что при переходе дороги требуется держать за руку маму, бабушку или папу, обязательно смотреть по сторонам и проверять, остановился транспорт или нет. Уже долгое время мультипликационные издания делают обучающие мультсериалы, в которых любимые герои малышей рассказывают о правилах дорожного движения, что очень помогает и родителям, и учителям.

На занятиях по безопасности педагоги обязаны сообщать о такой немаловажной вещи, как светоотражающие браслеты, наклейки или брелоки. У каждого ребенка на одежде или на портфеле должны быть светоотражатели, так водителю автомобиля будет легче заметить ребенка в темное время суток. Благодаря специальному материалу аксессуара луч света от фар как бы возвращается назад, и водителю становится легче заметить пешехода. Педагогу следует сказать родителям о том, чтобы они приобрели ребенку светоотражатель.

Подробнее...
 
Терапия камнями как один из эффективных арт — терапевтических методов работы с детьми ОВЗ
Здоровье
Автор: Боженко Анна Викторовна   
20.08.2023 19:59

Терапия камнями как один из эффективных арт — терапевтических методов работы с детьми ОВЗТерапия камнями как один из эффективных арт — терапевтических методов работы с детьми ОВЗ

В современной практике образования особую актуальность приобретает проблема развития эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.

Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т. п.). По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций ребенок переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит.

Дошкольники с задержкой психического развития не умеют выражать свои чувства, выслушивать другого, просить помощи. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы, страдает сфера социальных эмоций, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Таким образом, в образовательной организации необходимо вести целенаправленную работу по эмоциональному развитию детей с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи. В настоящее время в качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия у детей с ограниченными возможностями здоровья многие педагоги и психологи такие, как Копытин А. И., Бурно М. Е., Лебедева Л. Д., Макарова Е. Г. и др., рассматривают искусство и художественно-творческую деятельность, а именно арт-терапию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 287 из 472

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год