Перспективный план работы с детьми младшей группы детского сада на тему «Формирование безопасного поведения на дороге» |
ПДД детям | |||
Автор: Мельникова Вера Юрьевна | |||
10.11.2024 10:42 | |||
Перспективный план работы с детьми младшей группы детского сада на тему «Формирование безопасного поведения на дороге» Сентябрь 1. Беседа «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, уточнять названия и назначение транспорта. 2. Экскурсия «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. 3. ООД Лепка. Тема: «Светофор» Интеграция: познавательное развитие.
Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; формировать представления о светофоре и значении сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). 4. Чтение художественной литературы. В.Трофимов «Азбука маленького пешехода» Цель: познакомить детей с новым произведением, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова. 5. Игры со строительным материалом. «Улица» Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять деталь к другой узкой частью, предложить для обыгрывания транспорт. 6. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, закрепить умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. 7. Анкетирование родителей на тему «Правила дорожного движения» Октябрь 1. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цели: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнить название и назначение видов транспорта. 2. ООД Аппликация. Тема: «Наш друг светофор» Интеграция: познавательное развитие. Задачи: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знания геометрических фигур, воспитать интерес к окружающему миру. Литература: с. 253 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой II мл. гр. 3. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. 4. Дидактическая игра «Собери светофор» Цель: закрепить цвета сигналов светофоров и их последовательность, уточнить название цветов и их назначение. 5. Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор» Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия, понимать содержание, эмоционально на него откликаться. 6. Сюжетно-ролевая игра «Улица». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 7. Работа с родителями. Консультация «Безопасность детей в наших руках». Ноябрь 1. Беседа «Пешеходный переход». Цель: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», учить правильно переходить улицу. 2. ООД Рисование. Тема: «Пешеходный переход». Интеграция: познавательное развитие. Задачи: учить проводить прямые горизонтальные линии, изображая «зебру», продолжать знакомить с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть; развивать воображение; воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. 3. Дидактическая игра «Собери знак «Пешеходный переход». Цель: закреплять умение составлять целое из нескольких частей. 4. Подвижная игра «Ловкий пешеход». Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу. 5. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Цель: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, закрепить навыки организованного поведения на улице. 6. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. 7. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Декабрь 1. Беседа на тему «Как нужно переходить через улицу». Цель: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «пешеходный переход». 2. Рассматривание знака «Пункт первой медицинской помощи». Цель: познакомиться с новым дорожным знаком, учить выделять его среди других. 3. ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «На чем ездят люди?» Интеграция: речевое развитие. Задачи: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, вовлекать детей в разговор, учить отвечать на вопросы; развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Литература: с. 79 Затулина «Конспекты занятий по развитию речи. 2 младшая группа. 4. Дидактическая игра «Отремонтируй светофор». Цель: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов. 5. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофер». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации. 6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 7. Буклет для родителей «Внимание! Ребенок и дорога». Январь 1. Беседа с детьми на тему «Остановка автобуса». Цель: познакомить со знаком «Остановка автобуса», уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки. 2. Рассматривание грузового автомобиля. Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). 3. Игра с макетом. Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и обыгрывать различные дорожные ситуации. 4. Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять по сюжету. 5. Чтение художественной литературы. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. 6. Дидактическая игра «Какой знак спрятан». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, уточнить их названия. 7. Консультация для родителей «Изучи дорожные знаки, чтобы не нарушать правила». Февраль 1. Беседа на тему «Где можно и где нельзя играть». Цель: познакомить детей с ситуациями, которые могут произойти, если пойдешь гулять один. 2. ООД Развитие речи. Тема: «Играем в поезд» Е. Батуриной. Рассматривание картины. Интеграция: социально — коммуникативное развитие. Задачи: учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины; развивать внимание, умение говорить в умеренном темпе, четко проговаривая звуки в словах; воспитывать умение играть группой дружно. Литература: с. 109 Г.Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи II младшая группа». 3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей». Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. 4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе, отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. 5. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: помочь запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма. 6. Раскрашивание различного вида транспорта. Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, правильно держать карандаш, закреплять названия транспорта. 7. Родительское собрание «Научите ребенка правильно вести себя на дороге». Март 1. Беседа на тему «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Цель: учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир»; расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. ООД. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зачем нужны дорожные знаки». Интеграция: познавательное развитие. Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице, продолжать знакомить детей с дорожными знаками – «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Осторожно, дети!», развивать у детей азы дорожной грамоты; формировать умение детей связно отвечать на вопросы, расширять активный словарь; воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения. Литература: с. 69 К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». 3. Развлечение «Вечер загадок». Цель: закрепить знания о средствах передвижения, развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление, внимание, речь детей. 4. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание, выдержку. 5. Чтение стихов из сборника «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач. Цель: на примере художественных произведений готовить к роли будущего самостоятельного пешехода. 6. Моделирование дорожной ситуации «Внимание — переходим дорогу» на игровом макете. Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги, показывать детям способы ролевого поведения в обучающих играх. 7. Буклет для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Апрель 1. Беседа на тему «Не попади в беду на дороге». Цель: закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. 2. ООД. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как транспорт людям помогает». Интеграция: речевое развитие. Задачи: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная); формировать у детей представлении о том, как машины помогают людям, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера; развивать умение детей строить предложения, правильно использовать предметы: в, на, около, перед, за; воспитывать интерес к занятиям. 3. Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Цель: развивать речь, мелкую моторику, умение подражать взрослому, фантазию и воображение. 4. Дидактическая игра «Найди знакомый знак». Цель: познакомить детей с новым знаком «Пункт первой медицинской помощи», учить находить его среди других дорожных знаков, называть известные знаки; расширять знания о назначении дорожных знаков. 5. Подвижная игра «Веселые машинки». Цель: учить реагировать на сигнал. 6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: учить отбирать необходимые атрибуты для игры, формировать замысел игры, действовать с воображаемыми объектами, развивать диалогическую речь, расширять кругозор детей. 7. Игровая ситуация «Как узнать, где столовая». Цель: закреплять знание о знаке «Пункт питания». 8. Консультация для родителей «Ребенок вырвался из рук». Май 1. Беседа с детьми на тему «Движение на улице». Цель: учить детей не нарушать ПДД, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. 2. ООД. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Самолет построим сами». Интеграция: социально — коммуникативное развитие. Задачи: продолжать знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать и называть основные части транспорта: кузов, колеса, кабина, руль; воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. Литература: с. 174 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой II младшая группа. 3. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Цель: учить различать грузовые и легковые автомобили, расширять представление о работе водителя. 4. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о ПДД и о назначении дорожных знаков. 5. Подвижные игры «Автомобили». Цель: закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. 6. Раскрашивание силуэтов машин, самолетов. Цель: развивать творческие способности и наблюдательность, закреплять название и назначение транспорта, воспитывать аккуратность. 7. Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
|