Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков
Логопедия
Автор: Ноздрина Инна ЕвгеньевнаПолубояринова Александра Вячеславна Чередник Евгения Владимировна   
29.05.2022 20:04

Роль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуковРоль семьи, воспитателя и учителя-логопеда в автоматизации поставленных звуков

  • Учитель-логопед Ноздрина Инна Евгеньевна
  • Воспитатель Полубояринова Александра Вячеславна
  • Воспитатель Чередник Евгения Владимировна

Аннотация. В статье автор пытается определить, как родители, учитель-логопед, воспитатели могут влиять на уровень развития автоматизации поставленных звуков ребенка в зависимости от окружающей среды, которую сформируют взрослые. Выявить степень воздействия работы родителей, воспитателя и учителя-логопеда на детей и качество коррекции речи ребенка. Рассмотрены методы работы в ходе обучения ребенка, а также применение приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение звуков детьми. Раскрыто значение мнемотехники в коррекционно-педагогической деятельности.

Ключевые слова: автоматизация поставленный звуков, развитие ребенка, обучение, мнемотехника.

Процесс автоматизации звука, — это один из важных этапов коррекции воспроизведения звука у детей с нарушениями речи.

Наблюдая за детьми с различными нарушениями речи, можно столкнуться с такой проблемой, как очень длительный период автоматизации и дифференциации звуков. Дошкольники с нарушениями речи испытывают трудности с включением в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижение внимания, менее подвижные психические процессы, они не проявляют интереса к исследовательской деятельности, не очень успешны. По описанным причинам дети с нарушениями речи не любят заучивать стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами запоминания. [2, c. 3]

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»
Ребятам о зверятах
Автор: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.   
29.05.2022 19:16

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»

Подготовили воспитатели: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.

Цель.

  • Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;
  • формировать диалогическую форму речи;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пшеном;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?».

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в рамках подготовки театрализованных мероприятий в ДОУ
Патриотизм детям
Автор: Болдарева Ю.Н., Гончарова Л.А.   
29.05.2022 18:28

Патриотическое воспитание в рамках подготовки театрализованных мероприятий в ДОУПатриотическое воспитание в рамках подготовки театрализованных мероприятий в ДОУ

  • Болдарева Ю. Н.
  • Гончарова Л. А.

Воспитатели МБДОУ д/с № 17 г. Белгород

Раскрытие и развитие творческих способностей ребенка способствует гармоничному формированию личности. Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть творческий потенциал каждого малыша, а также с большей продуктивностью содействует усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой.

Подробнее...
 
Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
Летние занятия
Автор: Швенк Екатерина Валерьевна   
29.05.2022 18:23

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»

Составил: учитель – логопед высшей квалификационной категории Швенк Екатерина Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУЧИК»

Цель: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • учить детей описывать картинку используя в активном словаре: существительные, прилагательные (эпитеты), глаголы, наречия
  • отвечать на вопросы полными распространенными предложениями
  • формировать обобщающие понятия: «Лето», «Погода», «птицы», «Летняя одежда», «Летние развлечения»
  • закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать однокоренные слова к заданному слову.
Подробнее...
 
Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»
Занятия по Экологии
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Родионова Ольга Вячеславовна   
29.05.2022 18:23

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая строка 2022»

Весна — это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка, а субботники — добрая традиция. 6 апреля весь дружный коллектив нашей группы принял участие в экологическом субботнике #Зеленая весна 2022.

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» стал традиционным и значимым событием, который посредством практических мероприятий способствует развитию и распространению экологической культуры в России и формированию социально-ответственного подхода к деятельности у молодежи. И в этот год мы принимаем непосредственное участие во Всероссийском субботнике, приуроченный ко Дню Победы.

Подробнее...
 
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.   
29.05.2022 17:54

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрОсобенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Авторы: Нюкалова Е.О, Марьина Л.П., Касимова Н.А.

В дошкольном образовательном учреждении развитие сенсорных способностей детей всегда было одной из самых важных задач воспитания и обучения. Однако в 21 веке оно стало наиболее актуальной проблемой для педагогов. Появление в жизни людей компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр изменило мировосприятие людей и практически заменило живое человеческое общение. Всё чаще мы наблюдаем как современные родители вместо кукол, машинок, мячиков, скакалок дают в руки, даже совсем маленьким, детям мобильные телефоны с компьютерными игрушками. Изо дня в день ребенок осязает исключительно гладкую поверхность дорогого гаджета. Всё познание мира сведено к нему.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Дорожная карусель»
ПДД детям
Автор: Н. И. Яковлева Л. А. Толкачёва   
29.05.2022 16:51

Дидактическая игра «Дорожная карусель»Дидактическая игра «Дорожная карусель»

  • Н. И. Яковлева
  • Л. А. Толкачёва

Воспитатели, МБДОУ детский сад № 5 «Берёзка», г. Губкин, Белгородская обл.

Цель: учить детей подбирать дорожные знаки соответственно ситуации, составлять дорожные знаки из частей, находить ответы на загадки.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность на дороге.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
  • Закрепить с детьми названия дорожных знаков: "Автобусная остановка", "Подземный переход", "Пешеходная дорожка", "Велосипедная дорожка", "Осторожно, дети!".

Категория участников: игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Описание и правила игры.

В игре принимают участие 2, 4, 8 детей и один ведущий — взрослый. Игроки находят карточки с дорожными знаками к ситуациям, изображенным на дисках; составляют предложения о том, чего нельзя делать на дорогах; составляют дорожные знаки из частей; отгадывают загадки; находят картинки соответствующие названной букве; по заданию ведущего находят одинаковые знаки по секторам.

Подробнее...
 
МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Патриотизм детям
Автор: Яковлева Нина Ивановна   
29.05.2022 16:47

МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯМУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Н.И. Яковлева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №5 «Березка», воспитатель (г. Губкин)

В соответствии с Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431-пп утверждена «Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы», в целях перевода отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого гражданина России.

В Стратегии определены региональные приоритеты развития дошкольного образования, одним из которых названо:

  • формирование регионального патриотизма
  • развитие творческой и интеллектуальной способностей каждого ребенка посредством краеведческой деятельности [6].

Вследствие чего дошкольные учреждения, как основное звено системы непрерывного образования, должны включиться в реализацию этой фундаментальной цели общества и разработать принципиально новые формы воспитания и обучения.

Подробнее...
 
Поделка: сортер мусора «Эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Меркушева Марина Александровна   
29.05.2022 16:08

Поделка: сортер мусора «Эколята»Поделка: сортер мусора «Эколята»

Описание поделки «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Поделка: сортер мусора «Эколята», изготовлен из бросового материала (коробка из-под торта) дополнена фишками, так же были использованы из бросовый материал (крышки), на которых изображены картинки разного мусора (пластик, органика, бумага, стекло)

Сам сортер выглядит, как «Эколята». На каждой стороне коробки изготовлены каждый герой, который отвечает за отдельную категорию мусора. Так, например, «Шалун», который является самым озорным и шкодливым отвечает за Стекло. Для его изготовления были использованы: крышки из-под бутылок, непригодная для использования ткань, остатки бечёвки и обоев, пластиковый футляр из-под соски, клеящая лента.

На следующей стороне изображен «Тихоня». Раз он является младшим братом-жёлудя, мы решили дать ему для сбора Книги (бумага). Для его изготовления был использован также бросовый материал: остатки бечёвки, обоев, шелковой ткани, материал для декорации (листочки, цветок) и крышки из-под бутылок и двух пластиковых банок, а также клеящая ленка

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Логопедия
Автор: Быстрановская Валентина Михайловна   
29.05.2022 16:00

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИРАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка: иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования, словоизменения, строить развернутые предложения, последовательно излагать свои мысли и правильно произносить звуки речи. По мнению М.Е. Хватцева, чем внятнее и выразительнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Однако если у старших дошкольников отмечается общее недоразвитие речи, которое, помимо несформированности лексического, грамматического строя, связной речи, включает в себя нарушения фонетико – фонематических процессов, звукопроизношения, то это может создавать определенные трудности в формировании готовности ребенка к обучению в школе.

В научно – методической литературе (работы Н.С. Жуковой,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 283 из 503

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (273) выйдет
7 февраля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год