Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Космынина Юлия Викторовна   
29.12.2024 07:02

Технологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возрастаТехнологии формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В современном мире большое значение в повседневной жизни человека имеют знания о том, как правильно распоряжаться своими финансами, как планировать бюджет, эффективно использовать кредит, уметь сберегать, не становиться жертвой мошенников. В нашей стране принята и реализуется Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года 1.

Формирование финансовой грамотности необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Вопросы расширения представлений о финансах у дошкольников исследовались Р.В. Макаркиным 2, Г.П. Поварницыной [3], Т.Л. Поповой 4 и другими авторами.

В данной статье рассматривается наш опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности и основ финансовой культуры.

Эффективной формой работы являются сюжетно-ролевые игры. Например, нами проводилась игра «Магазин». Сначала дети составляли список покупок, выбирали те продукты, которые наиболее полезные и питательные, дети решили не включать в список покупок вредные продукты (например, чипсы, сладкую газированную воду). Дети посчитали, какое количество денег у них есть в наличии, сравнили их с ценами на товары. В ходе игры дети учились оплачивать товар на кассе наличными деньгами и банковской картой, учились давать и считать сдачу, проверять чек на покупку. Для игры использовали макеты продуктов, игрушечную кассу, макеты бумажных и металлических денег, макеты банковских карт, корзинку для продуктов.

Подробнее...
 
Викторина «Путешествие по сказкам»
Развлекательные занятия
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна Бычихина Ольга Ильинична   
29.12.2024 06:47

Викторина «Путешествие по сказкам»Викторина «Путешествие по сказкам»

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Бычихина О.И.,
  • педагог-психолог Семенцова О.Е.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» 2024г.

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Подробнее...
 
Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.
Педагогика
Автор: Чигринская Г.В., Притулина С.Г., Шугаева Т. И.   
29.12.2024 06:27

Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.Ребенок с особенностями в развитии в вашей группе, как вести себя правильно.

Авторы: воспитатели МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Чигринская Галина Валентиновна, Притулина Светлана Григорьевна, Шугаева Татьяна Ивановна.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.

Кто же такие дети с ОВЗ?

  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями речи;
  • с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);
  • с ДЦП и двигательными нарушениями;
  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • со сложными дефектами развития.
Подробнее...
 
Сценарий выступления агитбригады «Непоседы». «Правила дорожные детям знать положено»
ПДД детям
Автор: Чистякова Лилия Петровна Мореева Наталья Викторовна   
29.12.2024 06:17

Сценарий выступления агитбригады «Непоседы». «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий выступления агитбригады «Непоседы». «Правила дорожные детям знать положено»

Дети: Приветствуем вас всех, друзья!

Сюда пришли сейчас не зря,

О правилах движенья хотим вам рассказать,

Ведь правила дорожные должны ребята знать!

Звучит музыка из журнала «Ералаш».

Ребёнок: Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Дорожные истории

Услышать, не хотите ли,

Дорожные истории детсад покажет наш,

Подробнее...
 
План работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 год
Занятия по Экологии
Автор: Власова Ирина Викторовна   
28.12.2024 21:08

План работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 годПлан работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 год

Сроки проведения

Название мероприятий Ответственные

Сентябрь

  1. Разработка и утверждение плана мероприятий в доу по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия на 2024-2025 учебный год
  2. Посвящение в «Эколята- дошколята» с вручением свидетельства «Эколенок» МБДОУ No3 «Звездочка»
  3. Оформление стенда «Эколята- дошколята»
  4. Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников природы».

Воспитатели

Подробнее...
 
Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»
Безопасность детям
Автор: Лымарь С.М. Чугунова Н. А. Гальченко И.А. Дмитриева О.В. Жукова И.Н. Коваль А.Н. Дмитриева Т.А. Смирнова Т.А. Вавилова И.В.   
28.12.2024 20:17

Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»Квест — игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Сказка»

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в различных ситуациях с помощью квест-игры.

Задачи:

  • закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях
  • дать детям элементарное представление о том, что такое квест-игра
  • способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью
  • расширять и активизировать словарь детей
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа: Беседы «Пожар», «Небезопасные зимние забавы»; сюжетно- ролевые игры «Полиция», «Больница»; чтение художественной литературы; дидактические игры «Мой дом», «Дорожные знаки». Оборудование и материалы: светофор, дорожные знаки, проектор, экран, коробка, игра огонь друг-враг, конверты с загадками, подарок «Медальки знатоков»

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»
Обучение грамоте
Автор: Чикирева Мария Алексеевна   
28.12.2024 19:58

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Буквария»

Составила: Воспитатель Чикирева М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Лучик» Рязань 2024

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  • Уточнять понятие «буква» и «звук»
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом, анализировать их, подбирая схемы.
  • Развивать фонематический слух и внимание.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>

Страница 401 из 625

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год