Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.
Педагогика
Автор: Полетаева Олеся Леонидовна   
04.11.2024 22:05

Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ.

Пояснительная записка:

Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.

Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей.

Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.

Характеристика формы взаимодействия:

Скачать конспект

Педагог может стимулировать познавательную активность детей, обращая внимание на разные свойства окружающих материалов, на их изменения при намокании, нагревании, высыхании и т.д. Главное при этом, чтобы дети действовали самостоятельно и узнавали свойства того или иного материала через их «открытие» путём проб и ошибок. Самостоятельная деятельность отличается от организованной тем, что в самостоятельной деятельности дети действуют с материалом, а педагог наблюдает и помогает им фиксировать «открытие» его свойств.

Тема: « «Приключения бумажных человечков»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментально — исследовательской деятельности «Приключения бумажных человечков»

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира (материале — бумага: её свойствах, процессе её применении).
  2. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), классификация (предметов из разных материалов)
  3. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам)
  5. Способствовать развитию навыков взаимодействия в процессе коллективной работы;
  6. Развивать любознательность, инициативу детей, самостоятельность.

Предварительная работа педагога: беседа «Из чего сделана бум ага?», «Какая бывает бумага? Изготовление макета «Бумажного города», схемы «Свойства бумаги».

Предварительная деятельность с детьми: знакомство со свойствами бумаги во время продуктивной художественно-творческой

деятельности, изготовление поделок из бумаги.

Оборудование: макет «Бумажного городка» с ее жителями: Картон-барон, Феточка-салфеточка, и Листик. Игрушки из бумаги: гусеница, мышонок, бабочка.

Исследовательский стол: неглубокая емкость для воды, бумага трех видов (картон, салфетки, лист писчей белой бумаги).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход совместной деятельности (образовательная ситуация)

Этапы

образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого­ -

педагогические

условия

1 этап

Организационно-

мотивационный

В группе на столе стоит макет «Бумажного городка» с его жителями, мультмедийная установка, ТСО с записью шуршащей бумаги.

     Использование электронного от     образовательного ресурса.

Презентации «Как появилась бумага» (просмотр с детьми)

Воспитатель обращает внимание детей   на шуршание бумаги (аудиозапись).

-Ребята, вы слышите звук?

-Откуда он доносятся? Интересно, кто это так шуршит в «Бумажном городке?»

Это его жители

- Вы хотели бы узнать причину спора жителей «Бумажного городка »?

Тогда я приглашаю вас в сказку. Только сказка эта не простая и не волшебная, а познавательная.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

- «В бумажном городке» жили-были:   Картон-барон, Феточка-салфеточка   и Листик. Вот однажды стали они спорить, кто из них важнее и нужнее. Решили они отправиться в путешествие, чтобы разрешить этот спор, и мы отправимся следом за нашими героями.

Дети прислушиваются и определяют, что шуршание доносится из «Бумажного городка». Подходят к нему и знакомятся с его жителями. Это они шуршали, о чем-то спорили.

Дети принимают предложение

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса

2 этап.

Основная часть

На исследовательском столе емкость с водой, бумага трех

видов: картон, салфетка, белый лист бумаги, гусеница из бумаги ,мышонок, бабочка

таблица свойств бумаги

- Шли, шли наши друзья. Смотрят, на дороге большая лужа. А рядом с ней гусеница. Ей необходимо перейти через лужу, но она не знает как. Лужа большая, а гусеница маленькая.

У озера сидит мышонок. У него тоже проблема. Он хочет напиться, но не знает как. Чем ему зачерпнуть воды из озера?

Посмотрите, у озера сидит бабочка и плачет. У нее испачкались красивые крылышки, и она не может взлететь.

Ребята, вы хотите помочь лесным жителям?

Предлагает создать три команды спасателей по числу лесных жителей и приглашает каждую команду занять места у экспериментальных столов.

Экспериментальный стол №1

- Подскажите, как помочь гусенице, если под рукой только картон, листок бумаги и салфетка.

Опыт №1

Дети объединяются пары и пытаются перевезти гусеницу с помощью бумаги трех видов.

Вывод: Плот из картона самый

надежный, потому что картон прочный и плотный. А из бумаги и салфетки быстро намок и порвался.

(работа со схемой)

Экспериментальный стол №2.

Чем мышонку зачерпнуть воды, если у него ничего нет кроме картона, салфетки и листика бумаги?

(работа со схемой)

Опыт №2

Дети изготавливают кулечки, и пытаются зачерпнуть ими воду и напоить мышонка.

Вывод: кулек из бумаги самый удобный. Картон очень плотный   свернуть из него кулек не удалось - он разломился на части. Салфетка

быстро размокла и мы не успели напоить мышонка, вода вылилась.

(работа со схемой)

Экспериментальный стол №3

Как помочь бабочке, чтобы не

повредить крылья, подскажите

ребята.

- Давайте попробуем на листочке бумаги, где тоже есть грязные пятна

Опыт №3

Дети вытирают пятна картоном, листком бумаги, салфеткой. Картоном неудобно, он плотный, твердый, не мнется. Листом бумаги тоже.

Вывод: вытереть пятна лучше всего салфеткой, потому что она мягкая, легко впитывает влагу.

Бабочка благодарит детей за помощь и улетает.

Так и не выяснили, кто из них самый важный и нужный и пришли они к нам в детский сад.

Взмахивает волшебной палочкой и все возвращаются в детский сад.

Можно посадить гусеницу на бумагу как на плот и перевезти через лужу.

Дети проводят эксперимент

Делают выводы

Отмечают на схеме свойство картона

Дети предлагают сделать кулечки из бумаги и из них напоить мышонка.

Дети проводят эксперимент

Делают выводы

Отмечают на схеме свойство бумаги

Дети предполагают, что можно вытереть пятна бумагой, но какой: картоном, листком или салфеткой? Экспериментировать на крылышках бабочки нельзя, мы крылышках бабочки нельзя, мы можем их просто поранить, тогда бабочка никогда не взлетит

Дети проводят эксперимент.

Делают вывод

Условия для выражения детьми своих предположений.

Стимулирование высказывание детьми своих предположений мыслей

Работа в парах, подгруппах - развитее партнерских навыков

Стимулирование

самостоятельного

установления

Причинно- следственных связей

3 этап Итоговый

 

-Молодцы, ребята! Сегодня вы совершили познавательное путешествие, помогли сказочным героям и узнали много интересного о такой простой и привычной нам бумаге. Так будем бережно

относиться к тому, что нас

окружает. Барону-картону, Феточке - салфеточке, Листику было интересно путешествовать с вами, а вам?

Дидактическая игра с кругами Эйлера«Что из чего сделано? »

В большом круге лежат разные предметы. Они сделаны из разных материалов.

Рассмотрите их и разложите в меленькие обручи отдельно предметы сделанные их металла, из ткани, дерева и бумаги.

Детям предлагается на рисовать, что было интересного в путешествии

Награждают каждого бумажного человечка «Знаком важности»

Дети самостоятельно раскладывают предметы, объясняя за тем свой выбор.

Дети выбирают каждый материал (краски, карандаши, фломастеры) и рисуют

.

Работа в мини-группах.

Развитие творческих способностей, умение самостоятельно передавать задуманный сюжет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год