Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Карпова Ольга Константиновна, Федорова Елена Борисовна   
04.11.2024 17:39

Использование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возрастаИспользование технологии обучающих подносов с целью обогащения чувственного восприятия и развития исследовательских способностей детей раннего возраста

  • Карпова Ольга Константиновна, воспитатель,
  • Федорова Елена Борисовна, воспитатель

МБДОУ Дс № 39 городского округа – город Камышин

Ранний дошкольный возраст – это время, когда дети начинают активно учиться исследовать мир вокруг себя. А нам, как педагогам, необходимо расширятькругозор детей и удовлетворять их любознательность, так как ранний возрастпредполагает пик накопления знаний и умений. В этом возрасте дети только начинают познавать мир, поэтому склонны удивляться самым простым вещам.

 

Мы решили помочь им в этом процессе, сделав обучение веселым и занимательным. В своей работе мы используем подносы, которые наполняем разнообразным материалом для игр. Так как мы являемся участниками инновационной площадки Национального института качества образования, используемигры на подносе, как инновационный метод обучения. Он позволяет детямразвиваться в игровой форме, используя подносы в качестве основного инструмента для игры. Каждый поднос представляет собой отдельную задачу илиупражнение, что делает эту методику уникальной и эффективной.

Идея игр на подносе заключается в том, чтобы дети могли учиться через игру

и экспериментирование, что позволяет им активно участвовать в процессе обучения и осваивать новые знания через опыт и самостоятельное исследование.

Почему нужно обязательно использовать поднос? Ведь таким же образом

можно было бы работать и на большом листе бумаги или на подставке под горячее. И это верно. Но использование подносов позволяет боле четко обозначить ребенку пространственные рамки для выполнения задания. Эти рамкиопределят рабочее место и однозначно показывают, какие предметы относятсяк заданию. Кроме того, с помощью подноса можно легко перенести предметыи само «рабочее место» куда-либо еще, не боясь что-то потерять или уронить.

На подносе хорошо видно результаты труда ребенка, которые затем можно продемонстрировать окружающим. Это могут быть готовое ожерелье, отсортированные предметы или собранный пазл. То есть то, что ребенок сделал самостоятельно, что можно затем поставить на полку.

На подносе можно легко найти все имеющиеся там предметы и использовать их снова. Другими словами, подносы позволяют не только наглядно предложить определенное задание, но и помогают задать пространственные рамкидля его выполнения. А ведь именно малышам особенно важно усвоить, чтотакое порядок и структура, поскольку они дают детям чувство безопасности ипомогают научиться ориентироваться в пространстве.

Задание, которые нужно выполнить ребенку, должно быть ясным и понятным без дополнительных объяснений, предметы следует располагать на подносе так, чтобы было очевидно, что с ними нужно сделать.

Выполняя игровые задания, дети развивают мелкую моторику, глазомер,

конструктивное и творческое мышление, экспериментируют и открывают для

себя окружающий мир.

Важно также учитывать, что игры на подносе могут быть проведены как индивидуально, так и в группах. В групповых играх дети учатся работать в команде, общаться. В индивидуальных играх дети могут сконцентрироваться на своихсобственных усилиях и достижениях, что также важно для их развития.

Есть множество игр и экспериментов с подносами, которыми можно заинтересовать ребенка, их степень сложности от их подготовки.

Для легкости использования в своей работе игр с подносами мы разработали картотеку игр с подносами для детей раннего возраста. Рассмотрим несколько из них, которые мы используем в своей работе.

  1. Учимся обращаться с жидкостями. Малыши очень любят что-нибудь наливать. Но для начала лучше экспериментировать не с жидкостями, а сыпучимвеществом, например манной крупой. В этом случае, когда наклоняется сосуд, ребенок может спокойно наблюдать, как струя манной крупы начинает скользить вниз, а затем бежит все быстрее, словно речка. Так же дети охотно переливают жидкость из одного стакана в другой, так же увлеченно играют и с сыпучими материалами. И при этом нет никакой опасности, что они устроятнастоящий потоп.
  2. Учимся обращаться ложкой. Берем наполненную крупой чашку, из которой надо пересыпать содержимое в другую чашку, пользуясь ложкой. Дети быстро понимают, что надо сделать, и начинают активно пересыпать крупу ложкой из одной чашки в другую. При этом они приобретают те навыки, которыене так интенсивно развиваются во время еды.
  3. Разноцветная водичка. Эта игра детей завораживает, необходимо подготовить кувшин с водой, гуашь, кисточку. Ребенку предлагается окрасить воду.

Одни дети окрашивают воду в один цвет, а другие используют две краски и

наблюдают, как краски смешиваются и вода приобретает совсем другой цвет. Впроцессе этого эксперимента малыш наблюдает, как смешиваются цвета, развивается интерес к явлениям окружающего мира, мелкая моторика.

4. Рисуем на песке. Детям это хорошо известно, ведь они часто играют в

песочнице. На этом подносе ребенок с помощью различных предметов может

сам создать следы на песке! Во время занятий вместе с взрослым или несколькими малышами можно сыграть в угадайку, спрашивая друг друга, какой изпредметов оставил тот или иной след на песке.

5. Сортируем по стаканчикам – это задание интересно с точки зрения развития мелкой моторики, поскольку для сортировки предлагается пинцет. С егопомощью ребенок должен аккуратно взять помпон и переложить в стаканчик, стараясь при этом его не уронить.

В заключении хотелось бы отметить, что игры на подносе помогают развивать навыки и умения детей в игровой форме и позволяют им получать удовольствие от процесса обучения. Однако следует помнить, что подносы с заданиями дополняют окружающие нас материалы, но не могут их заменить впроцессе познания ребенком мира.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год