Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Творческий проект «Мы придумали игру» с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)
Спорт, тренировки
Автор: Лашкова Людмила Александровна   
23.03.2022 18:08

Творческий проект «Мы придумали игру» с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)Творческий проект «Мы придумали игру» с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)

«Применение проектных технологий по физической культуре в ДОУ»

Актуальность проекта:

Современный ребенок значительно отличается от своего сверстника пятнадцатилетней давности в связи с появлением гаджетов.

Происходит трансформация двигательной культуры игры.

В условиях, когда большинство семей озабоченно решением экономических проблем, родители не придают значение тому, что дети много времени проводят у компьютеров и телевизоров. Это приводит к недостаточной культуре физического развития.

Подробнее...
 
Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.
Поделки из бумаги
Автор: Товпеко Елена Ивановна Янкевич Ирина Николаевна Плешань Марина Сергеевна   
23.03.2022 15:44

Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Исходя из ФГОС (федерального стандарта), такое направление как «художественно- эстетическое развитие», содержит в себе развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к прекрасному. Интерес к ручному творчеству существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно: ϖ желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяет простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; ϖ желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Подробнее...
 
«Каша дружбы»
Познание
Автор: Железняк Ольга Владимировна   
23.03.2022 14:02

«Каша дружбы»«Каша дружбы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование умений измерять объём сосудов.

Задачи:

  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • создавать условия для формирования познавательных действий.
  • создавать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Ценность: Родина

Ход проведения:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Скачать конспект

Подробнее...
 
Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
23.03.2022 09:33

Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образованииПедагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании

Хайбулина Наталья Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация. В статье раскрываются особенности использования ТРИЗ технологии в дошкольном учреждении. Автором приводятся примеры заданий с использованием современной интерактивной технологии.

Ключевые слова: дошкольное образование, ТРЗ, ТРИЗ-технология, образовательная технология

На сегодняшний день, после введения нового Федерального Образовательного Государственного Стандарта, формирование системного мышления обучающихся — одно из важнейших требований к системе образования. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни необходимо с ранних лет воспитывать у него любознательность, стойкость, расширять кругозор, развивать творческий потенциал. Одной из эффективных современных технологий развития творческого мышления является ТРИЗ, в основе которой лежит проблемно-поисковый метод, однако при таком обучении учащимся информация предоставляется в виде проблемы с инструментами для ее решения.

Подробнее...
 
«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»
Занятия по Музыке
Автор: Волынина Ирина Сергеевна   
23.03.2022 09:25

«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»«Досуг и развлечения – это творчество, выдумка, чувства и радостная атмосфера»

(из опыта работы с детьми раннего возраста)

Волынина Ирина Сергеевна музыкальный руководитель ГБДОУ №17 Петроградского района Г. Санкт-Петербурга

Основная задача моей музыкальной деятельности – обеспечить условия для творческих и индивидуальных способностей малышей.

Музыкальное воспитание детей осуществляется не только во время занятий, праздников, утренней гимнастики, но и в часы досуга и развлечений, цель которых- показать малышам интересные зрелища, пополнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность.

В своей практике я очень широко использую разнообразие этих мероприятий. Это позволяет решить целый ряд воспитательных задач, не только мне, как музыкальному руководителю, но и всему коллективу наших педагогов.

Подробнее...
 
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Занятия по Экологии
Автор: Ваганова Анна Викторовна   
23.03.2022 08:26

Интерактивные пособия как средство формирования экологических представленийИнтерактивные пособия как средство формирования экологических представлений

Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.

При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.

Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.

Подробнее...
 
«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Семешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна Широкова Ольга Анатольевна   
23.03.2022 07:50

«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»

Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и без критической связи с полученными комбинациями.

С точки зрения общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Созданные образы новы для него с точки зрения его опыта.

Подробнее...
 
Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»
День Матери
Автор: Макарова Анна Сергеевна Денисова Елена Александровна Шедова Наталья Сергеевна   
22.03.2022 22:36

Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»Сценарий праздника ко Дню Матери «Золотое сердце!»

Сценарий предназначен для детей старшей группы и их родителей.

Цель: повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Зал украшен шарами, цветами, места для мам участниц, места для детей участников, места для зрителей, муз. сопровождение.

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущая:

Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!

День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!

стихи

Песня «Песня для мамы»

Подробнее...
 
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
Логопедия
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна   
22.03.2022 22:27

«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»

учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.

Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».

Подробнее...
 
Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»
Учим Чтению
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
22.03.2022 22:17

Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»Презентация: Книговорот «Кто много читает, тот много знает»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Лесные озёра»

Подготовила: Евстратова Марина Константиновна 2020 г.

Актуальность:

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 280 из 424

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год