Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Любимые сказки».
Детские сказки
Автор: Слюсарь Наталья Витальевна   
12.11.2024 22:37

Проект на тему: «Любимые сказки».Проект на тему: «Любимые сказки».

«Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки».

Актуальность.

С самого рождения детей сопровождает сказка. Мама читает своему малышу сказку. Перед сном ребёнок смотрит сказку. А почему? Сказка – самый доступный, увлекательный метод, который помогает детворе различать добро и зло, хорошие поступки от плохих, формирует нравственные качества у дошкольников.

К сожалению, когда беседую с детьми на тему: «Как провели выходные?», ребята рассказывают, что они играют в телефоне, смотрят телевизор и т.д. Поэтому и возник проект «Любимые сказки», ценность которого состоит в том, чтобы воспитывать интерес к чтению, развивать любовь к сказкам и, воспитывать доброго, отзывчивого, неравнодушного человека.

Тип проекта: творческо – познавательный.

 

Скачать конспект

Продолжительность: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: вызвать интерес к чтению сказок, развивать любовь к театрализации.

Задачи:

  • Формировать интерес к сказкам и их чтению;
  • Развивать речевую активность, обогащать словарный запас ребят;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать интерес к театрализации сказок;
  • Учить детей характеризовать поступки сказочных героев;
  • Развивать у дошкольников творчество, воображение, фантазию;
  • Привлечь родителей к реализации проекта.

Методы и формы реализации проекта:

Наглядный, игровой, словесный, практический.

Наблюдения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, показ сказок, выставки творческих работ детей, работа с родителями.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки и иллюстрации к сказкам, пазлы, книги, атрибуты к театрализации сказок, лепбук на тему: «Сказки».

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

  • Постановка цели и задачи
  • подбор материала по теме проекта

- консультативный материал для родителей.

2. Основной:

  • Совместная деятельность детей с воспитателем в соответствии с поставленными задачами

- Работа с родителями.

3. Заключительный:

Оформление выставки на тему: «Любимые сказки».

Ожидаемые результаты:

  • Вызвать у дошкольников желание читать сказки
  • Дети называют сказку, её главных героев, характеризуют их поведение
  • Узнают сказки по картинке, по загадкам

- Бережно относятся к книгам.

План реализации проекта:

Беседа: «Какие мы знаем сказки?».

Познавательные беседы: «Любимый сказочный герой?», Любимая сказка».

Беседа «Театр в гостях».

Беседы на тему: Если бы у меня волшебная палочка!»,

«На какого сказочного героя я хотел бы быть похож?».

Выставка в уголке «Библиотека» русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Загадки о сказочных героях.

Театрализованная деятельность «Маша и медведь»,

«Репка».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди»,

«Кот и мыши», «Зайцы и волк».

Рассказываем сказку «по — цепочке»: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Рассказываем сказку на свой лад.

Чтение сказок и их анализ: «Мой Додыр», «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка», «Три поросёнка».

Игры в лепбуки – «Чья тень?», «Собери героя из сказки», «Отгадай сказку?».

Лепка: «Мой любимый сказочный герой».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Опиши героя»,

«Чей домик?», «Я называю, вы продолжаете».

Приложение.

Загадки:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник,

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята?

(Мойдодыр.)

Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла.

(Дюймовочка.)

Дидактические игры:

«Опиши героя».

Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, мышления и наблюдательности.

Материал: фигурки героев одной сказки ( «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)» и др..

Описание игры: Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, задаются наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

«Я называю, вы продолжаете».

Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Описание игры: Педагог называет одного из героев, а ребята добавляют его сказочное название.

Мышка — … (норушка)

Лягушка — … (квакушка)

Зайчик — … (побегайчик)

Лисичка — … (сестричка)

Волчок — (Серый бочок)

Медведь — … (косолапый)

Петушок — (Золотой гребешок)

Гуси — (Лебеди)

Сестрица — (Алёнушка)

Братец — (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба — … (Яга, костяная нога)

Коза — … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка — … (Ряба)

Муха — … (Цокотуха).

«Четвёртый лишний?»

Цель: Закрепление названия сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: картинки героев из сказок.

Ход игры: На столе карточки с героями сказок.

Дети называют, кто лишний?

«Скажи ласково»

Цель: учить образовывать слова, используя уменьшительно — ласкательные суффиксы.

Зайчик – зайчонок

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

Лиса – лисёнок

«Доскажи словечко»

Цель: Развивать логическое мышление, чувство рифмы;

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка)

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

(Муха-Цокотуха)

Всё закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби.

(Волк)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Конспект занятия «Любимые сказки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках, с которыми дети знакомы.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать и узнавать сказки.

Продолжать учить ребят высказывать свое мнение по прочитанной сказке. Характеризовать поступки сказочных героев.

Развивающие:

Развивать связную речь ребят, внимание, память, мышление,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книге.

Воспитывать желание сопереживать и помогать героям сказки.

Материал: картинки из разных сказок, игрушки, символизирующие предметы из сказок, игрушка — зайчик, кубики, бумага, пластилин.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций; оформление выставки книг; инсценировка сказки «Теремок».

Ход занятия:

Вступительная часть:

Дети стоят в кругу:

-Начинаем мы учиться, нам лениться не годится.

Будем мы внимательны

На любом занятии!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну, конечно, это?

(сказка)

- Правильно ребята, конечно это сказка. А какие мы с вами уже читали сказки?

– Понравились они вам?

- Каких сказочных героев вы запомнили? Чем понравился вам герой?

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите-ка, сегодня нам утром пришло письмо. Предлагаю прочитать. Письмо от бабушки — сказочницы. Она хотела рассказать вам сказки, но, к сожалению, у неё сломались очки, и все сказки она перепутала.

Может мы, поможем бабушке и разберёмся, где какая сказка? А для этого нужно выполнить несколько заданий.

-Дети (Да).

Основная часть:

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки из разных сказок.

1. Ребята, вот и первое задание.

Все картинки из сказок перемешались вместе, будем брать по одной картинке, рассказывать из какой она сказки (ответы детей).

2. — А теперь перейдем ко второму заданию. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нем предметы из разных сказок, вам надо будем достать предмет и отгадать из какой он сказки. (В мешочке игрушка-пирожок, красная шапочка, колобок, ключик, зеркало, рыба).

Физкульминутка:

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

-Ребята, нужно отгадать ещё одну сказку, но для этого отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок).

- Молодцы!

Все сказки мы с вами разгадали, которые бабушка – сказочница хотела нам рассказать. А ведь сказку «Теремок» мы с вами может и показать. Верно, ребята?

Театрализация сказки «Теремок».

В: — Ребята, какие вы молодцы! А за помощь, которую вы оказали сказочнице, она приготовила для вас сюрприз, ведь она не просто бабушка, а ещё и волшебница!

Заносит в группу корзинку со сладостями и красочную книгу со сказками.

-Ребята, я желаю вам познакомиться с новыми сказочными героями!

Заключительный этап.

Итог проекта:

Выставка рисунков детей и их родителей «Любимые сказки».

Выставка поделок (совместная работа родителей с детьми):

Литература:

О. П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду». — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель. -2014

И. Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей». -М.: — ТЦ Сфера, 2018.

Интернет — ресурсы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год