Проект на тему: «Любимые сказки». |
Детские сказки | |||
Автор: Слюсарь Наталья Витальевна | |||
12.11.2024 22:37 | |||
Проект на тему: «Любимые сказки». «Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки». Актуальность. С самого рождения детей сопровождает сказка. Мама читает своему малышу сказку. Перед сном ребёнок смотрит сказку. А почему? Сказка – самый доступный, увлекательный метод, который помогает детворе различать добро и зло, хорошие поступки от плохих, формирует нравственные качества у дошкольников. К сожалению, когда беседую с детьми на тему: «Как провели выходные?», ребята рассказывают, что они играют в телефоне, смотрят телевизор и т.д. Поэтому и возник проект «Любимые сказки», ценность которого состоит в том, чтобы воспитывать интерес к чтению, развивать любовь к сказкам и, воспитывать доброго, отзывчивого, неравнодушного человека. Тип проекта: творческо – познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (две недели) Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Цель: вызвать интерес к чтению сказок, развивать любовь к театрализации. Задачи:
Методы и формы реализации проекта: Наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, показ сказок, выставки творческих работ детей, работа с родителями. Материал и оборудование: Разрезные картинки и иллюстрации к сказкам, пазлы, книги, атрибуты к театрализации сказок, лепбук на тему: «Сказки». Этапы проекта: 1. Подготовительный.
- консультативный материал для родителей. 2. Основной:
- Работа с родителями. 3. Заключительный: Оформление выставки на тему: «Любимые сказки». Ожидаемые результаты:
- Бережно относятся к книгам. План реализации проекта: Беседа: «Какие мы знаем сказки?». Познавательные беседы: «Любимый сказочный герой?», Любимая сказка». Беседа «Театр в гостях». Беседы на тему: Если бы у меня волшебная палочка!», «На какого сказочного героя я хотел бы быть похож?». Выставка в уголке «Библиотека» русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Загадки о сказочных героях. Театрализованная деятельность «Маша и медведь», «Репка». Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Кот и мыши», «Зайцы и волк». Рассказываем сказку «по — цепочке»: «Колобок», «Заюшкина избушка». Рассказываем сказку на свой лад. Чтение сказок и их анализ: «Мой Додыр», «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка», «Три поросёнка». Игры в лепбуки – «Чья тень?», «Собери героя из сказки», «Отгадай сказку?». Лепка: «Мой любимый сказочный герой». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Угадай сказку», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Опиши героя», «Чей домик?», «Я называю, вы продолжаете». Приложение. Загадки: Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок) И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит) Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Самый главный умывальник, Над мочалками начальник, Щетки у него солдаты. Что за командир, ребята? (Мойдодыр.) Из цветка тюльпана вышла, Зимовала в норке мыши, Ласточка ее спасла, В страну эльфов унесла. (Дюймовочка.) Дидактические игры: «Опиши героя». Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, мышления и наблюдательности. Материал: фигурки героев одной сказки ( «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)» и др.. Описание игры: Воспитатель берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем воспитатель берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, задаются наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. «Я называю, вы продолжаете». Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. Описание игры: Педагог называет одного из героев, а ребята добавляют его сказочное название. Мышка — … (норушка) Лягушка — … (квакушка) Зайчик — … (побегайчик) Лисичка — … (сестричка) Волчок — (Серый бочок) Медведь — … (косолапый) Петушок — (Золотой гребешок) Гуси — (Лебеди) Сестрица — (Алёнушка) Братец — (Иванушка) Серый … (волк) Баба — … (Яга, костяная нога) Коза — … (дереза) Красная (шапочка) Курочка — … (Ряба) Муха — … (Цокотуха). «Четвёртый лишний?» Цель: Закрепление названия сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: картинки героев из сказок. Ход игры: На столе карточки с героями сказок. Дети называют, кто лишний? «Скажи ласково» Цель: учить образовывать слова, используя уменьшительно — ласкательные суффиксы. Зайчик – зайчонок Медведь – медвежонок Волк – волчонок Лиса – лисёнок «Доскажи словечко» Цель: Развивать логическое мышление, чувство рифмы; Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла… (Мышка) Ждали маму с молоком, И впустили волка в дом… Кем же были эти, Маленькие дети? (Козлята) Внучка к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. По тропиночке идёт, Звонко песенку поёт. Вдруг навстречу серый волк, Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка) Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха) Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк) Девочка по лесу шла И на домик набрела. Видит, что хозяев нет. На столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, В трёх постелях полежала. (Маша из сказки «Три медведя»). Конспект занятия «Любимые сказки» Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках, с которыми дети знакомы. Задачи: Образовательные: Учить различать и узнавать сказки. Продолжать учить ребят высказывать свое мнение по прочитанной сказке. Характеризовать поступки сказочных героев. Развивающие: Развивать связную речь ребят, внимание, память, мышление, Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к книге. Воспитывать желание сопереживать и помогать героям сказки. Материал: картинки из разных сказок, игрушки, символизирующие предметы из сказок, игрушка — зайчик, кубики, бумага, пластилин. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций; оформление выставки книг; инсценировка сказки «Теремок». Ход занятия: Вступительная часть: Дети стоят в кругу: -Начинаем мы учиться, нам лениться не годится. Будем мы внимательны На любом занятии! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Чудеса в ней происходят, Много, много волшебства. Много там добра и ласки, Ну, конечно, это? (сказка) - Правильно ребята, конечно это сказка. А какие мы с вами уже читали сказки? – Понравились они вам? - Каких сказочных героев вы запомнили? Чем понравился вам герой? Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите-ка, сегодня нам утром пришло письмо. Предлагаю прочитать. Письмо от бабушки — сказочницы. Она хотела рассказать вам сказки, но, к сожалению, у неё сломались очки, и все сказки она перепутала. Может мы, поможем бабушке и разберёмся, где какая сказка? А для этого нужно выполнить несколько заданий. -Дети (Да). Основная часть: Дети подходят к столу, на котором разложены картинки из разных сказок. 1. Ребята, вот и первое задание. Все картинки из сказок перемешались вместе, будем брать по одной картинке, рассказывать из какой она сказки (ответы детей). 2. — А теперь перейдем ко второму заданию. Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нем предметы из разных сказок, вам надо будем достать предмет и отгадать из какой он сказки. (В мешочке игрушка-пирожок, красная шапочка, колобок, ключик, зеркало, рыба). Физкульминутка: Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) -Ребята, нужно отгадать ещё одну сказку, но для этого отгадайте загадку: Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. (Теремок). - Молодцы! Все сказки мы с вами разгадали, которые бабушка – сказочница хотела нам рассказать. А ведь сказку «Теремок» мы с вами может и показать. Верно, ребята? Театрализация сказки «Теремок». В: — Ребята, какие вы молодцы! А за помощь, которую вы оказали сказочнице, она приготовила для вас сюрприз, ведь она не просто бабушка, а ещё и волшебница! Заносит в группу корзинку со сладостями и красочную книгу со сказками. -Ребята, я желаю вам познакомиться с новыми сказочными героями! Заключительный этап. Итог проекта: Выставка рисунков детей и их родителей «Любимые сказки». Выставка поделок (совместная работа родителей с детьми): Литература: О. П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду». — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель. -2014 И. Б. Ярославцева «Кукольный театр для малышей». -М.: — ТЦ Сфера, 2018. Интернет — ресурсы.
|