Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Здоровье
Автор: Озерова Наталья Владимировна, Надеждина Наталья Анатольевна   
11.11.2024 11:15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРЕЗ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Озерова Н.В., Надеждина Н.А. Воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода

Аннотация: В статье раскрывается актуальность формирования здоровьесберегаюших технологий через произвольность поведения в подвижной игре у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: Поведение, произвольность, произвольное поведение, игра, подвижная игра, старший дошкольный возраст.

В наше современное время отмечается тенденция к увеличению числа дошкольников, имеющих различные хронические заболевания. Плохое самочувствие, является одной из причин отставания в росте, отсутствия внимания на занятиях, а также неудач в играх.

В современной системе перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по физическому развитию детей и их укреплению здоровья так как это одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье детей в любом обществе остаётся актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, т.к. оно определяет будущее страны.

 

Одной из эффективных систем профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, получила название «здоровьесберегающие технологии», которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – обогатить, поддержать, сохранить здоровье детей.

Без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье ребенок не может. Именно взрослые создают благоприятную материальную среду, безопасность жизнедеятельности, игровую двигательную активность. Без игры немыслим мир детства.

Важным новообразованием в дошкольный период детства является произвольность поведения, формирование которого осуществляется не само собой, не естественным образом, а в результате совместной деятельности. Недостаточное развитие этого качества личности создает ряд определенных трудностей не только в обучении, но и воспитании ребенка, особенно на начальных этапах онтогенеза. В частности, дошкольник, не владеющий своим поведением, часто показывает низкий уровень готовности к систематическому школьному обучению, неумение адаптироваться к новым условиям, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

В связи с этим большую значимость приобретает поиск эффективных педагогических средств развития произвольности поведения именно в дошкольном возрасте.

Произвольность поведения является способностью к организации, управлению своим поведением, подчинению определенным требованиям вопреки сиюминутно возникающим желаниям при использовании разнообразных средств. Характерным выступает осознаваемое намерение по поводу собственных действий и поведения [3].

В дошкольном возрасте педагог должен целенаправленно организовывать работу по формированию у детей произвольности поведения. Одним из средств формирования произвольного поведения у дошкольников являются подвижные игры. Подвижная игра является естественным спутником жизни каждого ребенка, источником радостных эмоций, обладающих огромной силой [2].

Подвижные игры представляют особую ценность для специалистов в области физической культуры, так как не требуют специальной подготовки со стороны детей, в них можно играть в любом возрасте, а правила могут быть изменены для каждой группы детей. В отличие от спортивных игр, подвижные игры легко регулируются и в них можно играть на любой игровой площадке [2].

Подвижная игра с правилами – это сознательная и активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением связанной с правилами задачи, которая возлагается на всех игроков. Подвижная игра – естественный спутник в жизни детей, источник радостных эмоций, обладающих огромной силой. Подвижные игры – традиционный способ обучения [4].

Подвижные игры представляют собой универсальный инструмент развития произвольного поведении у детей старшего дошкольного возраста.

В подвижных играх, как подчеркивала Г.А. Урунтаева, дети начинают проявлять интерес к соревновательной стороне – соревнованиям в ловкости, скорости, смекалке, смелости, организованности. Подвижная игра – одно из условий развития произвольности поведения. В ней ребенок понимает и познает окружающий мир, в ней развиваются его интеллект, воображение, фантазия, формируются социальные характеристики. Подвижная игра – это всегда творческая деятельность, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, а также необходимость найти решение двигательной задачи [5].

Игра с правилами и активное их применение в дошкольном учреждении – эффективный способ сформировать наиболее ценные черты личности, а именно произвольность поведения. При выборе игр необходимо соблюдать определенный порядок и соотношение используемых игр. В каждой игре воспитанник должен полагаться на предыдущий опыт и добиваться успеха в собственном развитии. Развитие произвольности через использование игр с правилами, способствует общему развитию детей и существенно повышает их качество подготовки к обучению в школе, где особенно важным становится умение подчиняться обязательным нормам и правилам в новой системе школьных и социальных отношений.

Игра способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Таким образом, подвижные игры являются естественным средством здоровьесбережения.

Список использованной литературы

  1. Веккер Л.М. Психические процессы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //search. rsl. ru/ru/record/01006794320
  2. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 123 с.
  3. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 384 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год